Традиции и инновации: здоровьесберегающие технологии в практике учителя-логопеда с детьми ОВЗ
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Максимова Галина Владимировна

Ознакомление родителей воспитанников с нетрадиционными технологиями валеологического просвещения, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

 «Традиции и инновации: здоровьесберегающие технологии

в практике учителя-логопеда с детьми ОВЗ»

    Цель: ознакомление родителей воспитанников с нетрадиционными технологиями валеологического просвещения, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

     Задачи: 

-повысить  валеологическую компетентность у родителей;

-оказывать семье практическую, квалифицированную помощь по обучению ---нетрадиционным методам оздоровления детского организма и стимулирования речевого развития;

-оказывать индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей согласно ФГОС ДОО;

-способствовать укреплению  авторитета педагога в семье, а родителей - в детском саду на основе взаимного доверия.

    Предварительная работа:

- Анкетирование родителей по вопросам воспитания здорового ребенка.

- Участие родителей в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей, разрабатываемых на каждого ребенка в начале учебного года совместно с родителями, на основе глубокой диагностики состояния  здоровья ребенка и психомоторного развития.

- Разработка и оформление буклета для родителей «Тайны Биоэнергопластики».

- Наглядно-информационные  средства: валеологические  журналы и газеты с рекомендациями специалистов (психолога, учителя-логопеда, врачей, специалистов по физическому воспитанию) и родителей с  лучшим опытом семейного воспитания, где отражаются самые актуальные проблемы здорового образа жизни детей. Информация в родительских уголках, в папках-передвижках, в библиотеке ДОУ.

     Ход:

     Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена  воспитанию у наших детей положительного отношения к здоровому образу жизни. Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения. Народная мудрость гласит: «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - все потерял".

    Педагог: Предлагаю порассуждать: «Что же такое здоровье? » Какого человека можно назвать здоровым?» Здоровье - это состояние  полного  физического, психического, нравственного, духовного и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Вырастить ребёнка здоровым, успешным, сильным – это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими средствами и путями?

   Педагог: Сегодня я предлагаю немножко поиграть. В ходе игры мы постараемся выяснить, что же взрослые могут сделать для того, чтобы воспитать у детей потребность к сохранению и укреплению своего здоровья.

    Правила игры: Я читаю вопрос. На него даётся 3 варианта ответов. Один из которых правильный.  Вы обсуждаете ответ и принимаете решение в течении 10 секунд и поднимаете табличку с буквой, соответствующей правильному ответу (правильные варианты ответов отмечены *).

1. Здоровый образ жизни – это:

А) свободный режим

*Б)жизнь по режиму, занятия спортом, сбалансированное питание, полноценный сон

В) профилактика заболеваний с применением народных средств

2. Правильная осанка – это:

А) опущенные плечи, согнутые в коленях ноги

*Б) прямое положение туловища и головы, развёрнутая грудная клетка

В) запрокинутая голова, выпяченный живот, плоская грудь, отстающие лопатки, плоская спина

3. Для формирования правильной осанки надо:

А) заниматься только лечебной гимнастикой

*Б) выполнять комплексы утренней гимнастики, заниматься плаванием, массажем, подвижными играми

В) достаточно спать на жёсткой кровати без подушки

4. Самый любимый детьми атрибут, используемый во многих спортивных играх:

А) скакалка

*Б) мяч

В) обруч

     Мастер - класс по проведению технологии  биоэнергопластики у детей старшего дошкольного возраста.  Авторы А. Уманской и К. Динейки.

Учитель-логопед:

«Биоэнерготастика» включает в себя три базовых понятия: био — человек как биологический объект: энергия — сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика — связанное пластичностью движение, которое характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью. Наиболее значимым является соединение биоэнергопластики (плавных движений кистей рук) с движениями органов артикуляционного аппарата.

Учитель-логопед:

Для чего предазначена технология  биоэнергопластика? В чём необходимость проводить её дома с детьми?

Учитель-логопед:

-развивается речь ребёнка, так как идёт активизация речевых центров головного мозга;

- ребёнок учится нам подражать, вслушиваясь в нашу речь;

- концентрируется внимание у детей;

- речь ребёнка становится более чёткой, яркой, ритмичной;

- развивается память, фантазия, воображение у детей;

- кисти, пальцы рук станут сильными, подвижными и гибкими.

         Игровые  упражнения по  биоэнергопластике:

1.Подготовительный этап. Дети растирают ладони до приятного тепла.

Педагог: Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу. Поздороваюсь со всеми, никого не обойду. С ноготками поиграю, друг о друга их потру. Пальчик в пальчик я вложу. На замочек их закрою, и тепло поберегу. Вытяну я пальчики, пусть бегут, как зайчики.

2.Основная часть.

«Птенчики» - ладонь в вертикальном положении. Большой палец выставлен

вперед, перпендикулярно остальным.

«Лопаточка» - ладонь с сомкнутыми пальцами опущена вниз.

«Чашечка» - ладонь с согнутыми пальцами, образует форму чашки.

«Иголочка» - пальцы сжаты в кулак, указательный палец выставлен вперёд.

«Часики» - ладонь сжата в кулак. Указательный палец поднят вверх. Под счёт кисть руки поворачивается влево - вправо и другие.

3.Заключительный этап.  Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

Учитель-логопед: рекомендуется выполнять 2 раза в день по 8-10 минут в старшем дошкольном возрасте. Каждое упражнение выполнять 6-8 раз.

     Подведение итогов. Обмен мнениями. Рефлексия.

                                                       

                                                     Литература

1.Алябьева Е.А.  Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь логопедам и психологам дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 96с.

2.Комарова Т. С.,  Зацепина  М.Б. Интеграция в системе воспитательно – образовательной  работы дошкольных учреждений. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные здоровьесберегающие технологии в практике учителя – логопеда : система работы по формированию дыхания

С целью повышения эффективности коррекционной работы на логопедических занятиях я использую компьютерную технологию биологической обратной связи ( БОС). Здоровьесберегающая технология формирования пра...

"Развитие речевого дыхания как элемент здоровьесберегающей технологии в практике учителя – логопеда: система работы по формированию речевого дыхания"

Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Поэтому счи...

Здоровьесберегающие технологии в практике учителя-логопеда Кулагиной Л.В.

Здоровьесберегающие  технологии в  практике учителя-логопеда  Кулагиной Л.В....

Здоровьесберегающие технологии, используемые учителем-логопедом в коррекционно-развивающей работе.

В статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии, используемые в работе учителем-логопедом ДОУ....

«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые учителем-логопедом в детском саду у детей с ОВЗ»

Тезисы  к  докладу  по  теме:   «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском садуу детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»Соколовой Оль...

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в практике учителя-логопеда»

В логопедической работе с  детьми с ОВЗ по устранению речевых нарушений, учителя – логопеды пользуются не какой – то одной универсальной и чудодейственной технологией, а комплек...

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в практике учителя-логопеда»

Консультация для педагогов об использовании разнообразных здоровьесберегающих технологий как на занятиях, так и в повседневной жизни детей....