Главные вкладки

    Тезисы к конференции:«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду у детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
    методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

    Тезисы  к  докладу  по  теме:

       «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду

    у детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

    Соколовой Ольги Александровны

    Актуальность и значимость темы: Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. В ДОУ уделяется большое внимание оптимальному использованию интеллектуального, творческого потенциала каждого ребенка. Необходим комплексный подход к организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении в группах для детей с ОВЗ.

                Цель  данного  выступления:  Познакомить   участников  конференции   с здоровьесберегающими технологиями  как целостной системой воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе воспитания детей с ОВЗ.

    Задачи:

    1.Раскрыть  значимость  проблемы,  её  актуальность.

    2.Познакомить со здоровьесберегающими  технологиями сохранения  и стимулирования здоровья детей с ОВЗ.

    3. Познакомить с  видами  здоровьесберегающих технологий   в моей группе с ОВЗ.

    4.Выводы по докладу.

                Проблема исследования, гипотеза: В детских учреждениях редко встречаются дети, которых можно назвать абсолютно здоровыми. Дети с ОВЗ, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Им свойственны эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, и т.д. Поэтому  воспитателю, психологу и другим педагогам, работающим с такими детьми, приходится исправлять и нормализовать психическое и физическое состояние ребёнка. Решению этой задачи поможет использование здоровьесберегающих технологий.

    Краткое содержание работы:

    1.Введение (актуальность);

    2. Примение  в различных видах деятельности доровьесберегающих педагогических технологий:

    ·         технологии сохранения и стимулирования здоровья;

    ·         технологии обучения ЗОЖ;                                                                    

    ·         коррекционные технологии.   

      Работая с детьми с ОВЗ, мы видим, что они имеют низкие уровни развития вследствие психических, речевых и физических особенностей здоровья.Современная модернизация образовательной системы по Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования требует от педагогов внедрения  инновационных методов и технологий в работе с детьми любой категории. Работа в нашем структурном подразделении по сохранению и развитию здоровья ведется по нескольким  направлениям:

               1.Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок,  в соответствии с ФГОС, СаНПиН и особенностями детей, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми, использование приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов).

    2. Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных особенностей и интересов; предоставление свободы выбора и волеизъявления, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.).

     3. Формирование валеологической культуры ребенка, основ валеологического сознания (знания о здоровье, умения сберегать, поддерживать и сохранять его, формирования осознанного отношения к здоровью и жизни).

    3. Использование здоровьесберегающих технологий, используемых в работе с детьми с ОВЗ в нашей группе.

    Цель здоровьесберегающей образовательной технологии в нашей группе - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье, решение задач здорового образа жизни и безопасного поведения.

      Здоровьесберегающие технологии, сохраняющие и стимулирующии здоровье:

    Дыхательная гимнастика .Проводится в различных формах оздоровительной работы, во время гимнастики, после дневного сна, на физ. минутках,в проветриваемом помещении .  

    Игры с пособиями. Для развитие мелкой моторики проводится ежедневно, в любое удобное время, а также и в НОД.

    Формирование культурно-гигиенических навыков. Каждый день.

    Коррекционные технологии-артикуляционная гимнастика Осуществляется в процессе НОД.

    Логоритмика.  Проводится 1 раз в неделю по 25 минут.

                Динамические паузы – во время занятий, по мере утомляемости детей.

              Подвижные и спортивные игры- на физкультурных занятиях, на прогулке, в групповой комнате. Ежедневно, в связи с особенностями детей, мы используем лишь элементы спортивных игр.

             Релаксация – в любом помещении.Спокойная классическая музыку, звуки природы.

             Пальчиковая гимнастика. В любое время, особенно с детьми, имеющими речевые дефекты.

     Особенностью работы является соблюдение комплексного подхода в работе с детьми с ОВЗ, подразумевающего взаимодействие всех сторон педагогического процесса: воспитателя, учителя-дефектолога, музыкального руководителя.

    На информационных стендах для родителей в нашей группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств. Родителям предлагаются комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.Родители привлекаются к участию в физкультурно-массовых мероприятиях дошкольного учреждения.

             Выводы: Применение в работе современных  здоровьесберегающих  технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку.

    Использование  здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ способствует:

    -повышению работоспособности, выносливости детей;

    -развитию психических процессов;

    -формированию, развитию двигательных умений и навыков;

    -развитию общей и мелкой моторики;

    -и в итоге способствует социальной адаптации детей с ОВЗ.

            Практическая значимость:представленный мной материал может быть использован воспитателями, педагогами не только в группах для детей с ОВЗ, но и в интегрированных группах общеобразовательных учреждений, а так же с дошкольниками с нормальным развитием.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО

         Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, п...

    Методическая разработка на тему: «Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду на занятиях хореографией в соответствии с ФГОС ДО»

    Методическая разработка на тему:«Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду на занятиях хореографией в соответствии с ФГОС ДО»«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От здор...

    « Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду у детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

    Статья предназначена для педагогов дошкольного образования, учителям начальных классов и дополнительного образования....

    Тезисы «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

    В статье представлены тезисы, раскрывающие понятие познавательного развития по ФГОС ДО. Показана обоснованность выбора проектной деятельности как средства развития познавательной активности. Дано опре...

    Описание технологии «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»

    Описание технологии «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»...