Главные вкладки

    « Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду у детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
    статья на тему

    Ойношева Аня Ивановна

    Статья предназначена для педагогов дошкольного образования, учителям начальных классов и дополнительного образования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tezis_posl.docx154.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ « Кырлыкская средняя общеобразовательная школа»

    структурное подразделение  ДОУ « Кырлыкский детский сад»

    « Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду у детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

    Составитель:Ойношева А.И, воспитатель вкк.

    С.Кырлык, 2016г

    Актуальность и значимость темы: Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. В ДОУ уделяется большое внимание оптимальному использованию интеллектуального, творческого потенциала каждого ребенка. Необходим комплексный подход к организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении в группах для детей с ОВЗ.

    Цель: Познакомить с здоровьесберегающими технологиями, как целостной системой воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе воспитания детей с ОВЗ.

    Задачи:

    1.Раскрыть  значимость проблемы, ее актуальность.

    2.Познакомить со здоровьесберегающими технологиями сохранения и стимулирования здоровья детей с ОВЗ.

    3.Познакомить с видами здоровьесберегающих технологий в моей группе с ОВЗ.

    4.Выводы.

    Проблема исследования, гипотеза: В детских учреждениях редко встречаются дети, которых можно назвать абсолютно здоровыми .Дети с ОВЗ, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического  и нервно-психического развития. Им свойственны эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов и.т.д. Поэтому воспитателю, психологу и другим педагогам, работающим с такими детьми, приходиться исправлять и нормализовать психическое и физическое состояние ребенка.

    Решению этой задачи поможет использование здоровьесберегающих технологий

    Краткое содержание работы:

    1.Введение (актуальность);

    2.Применение в различных видах деятельности здоровьесберегающих педагогических технологий:

    -технологии сохранения и стимулирования здоровья;

    -технологии обучения ЗОЖ;

    -коррекционные технологии.

    Работая с детьми с ОВЗ, мы видим, что они имеют низкие уровни развития вследствие психических, речевых и физических особенностей здоровья .Современная модернизация образовательной системы по Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования требует от педагогов внедрения инновационных методов и технологий в работе с детьми любой категории. Работа в нашем структурном подразделении по сохранению и развитию здоровья ведется по нескольким направлениям:

    1.Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, в соответствии с ФГОС, СаНПиН и особенностями детей, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми, использование приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов)

    2.Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей , бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных особенностей и интересов; предоставление свободы выбора и волеизъявления, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.)

    3.Формирование валеологической культуры ребенка, основ валеологичекого сознания ( знания о здоровье, умения сберегать, поддерживать и сохранять его, формирования осознанного отношения к здоровью и жизни)

    3. Использование здоровьесберегающих технологий, используемых в работе с детьми с ОВЗ в нашей группе.

    Цель здоровьесберегающей образовательной технологии в нашей группе -становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье ,решение задач здорового образа жизни и безопасного поведения.

    Здоровьесберегающие технологии, сохраняющие и стимулирующие здоровье:

    Дыхательная гимнастика. Проводится в различных формах оздоровительной работы, во время гимнастики, после дневного сна, на физминутках, в проветриваемом помещении.

    Игры с пособиями. Для развития мелкой моторики проводится ежедневно, в любое удобное время, а также и в НОД.

    Формирование культурно-гигиенических навыков. Каждый день

    Коррекционные технологии -артикуляционная гимнастика. Осуществляется в процессе НОД.

    Логоритмика.  Проводится 1 раз в неделю по 25 минут.

    Динамические паузы – Используем во время занятий, по мере утомляемости детей.

    Подвижные и спортивные игры. На  физкультурных занятиях, на прогулке, в групповой комнате. Ежедневно, в связи с особенностями детей, мы используем лишь элементы спортивных игр.

    Релаксация. В любом помещении. Спокойная классическая музыка, звуки природы.

    Пальчиковая гимнастика. В любое время, особенно с детьми, имеющими речевые дефекты.

    Особенностью работы является соблюдение комплексного подхода в работе с детьми с ОВЗ, подразумевающего взаимодействие всех сторон педагогического процесса воспитателя, музыкального руководителя.

    На информационных стендах для родителей в нашей группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств. Родителям предлагаются комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры. Родители привлекаются к участию в физкультурно-массовых мероприятиях дошкольного учреждения.

    Выводы: Применение в работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса ,формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку.

    Использование здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ способствует:

    -повышению работоспособности, выносливости детей;

    -развитию психических процессов;

    -формированию, развитию психических процессов;

    -развитию двигательных умений и навыков;

    -развитию общей и  моторики;

    - и в итоге способствует социальной адаптации детей с ОВЗ.

    Используемая литература: 

    1. Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание. -2004.-N1.-С.114-117.
    2. Терновская С.А., Теплякова Л.А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.-N4.-С.61-65.
    3. Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С.Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -N2.-С.171-187.

            Практическая значимость: представленный мной материал может быть использован воспитателями, педагогами не только в группах для детей с ОВЗ, но и в интегрированных группах общеобразовательных учреждений, и с дошкольниками с нормальным развитием

     структурное подразделение  « Кырлыкский детский сад»

                                                                       Отзыв

    Аня Ивановна 1. Дед Мороз фонарики
    Детям подарил.
    Поплясать у елочки
    Деток пригласил.

    Припев:
    Вот какой, вот какой,
    Вот какой фонарик мой.
    Покружись надо мной —
    Красный, желтый, голубой.

    2. Мы к зеленой елочке
    Дружно подойдем.
    Песню про фонарики
    Весело споем.

    3. Огоньки мигают,
    Вверх и вниз летят.
    У нарядной елки
    Фонарики горят.

     работает  в нашем детском саду с 1993 года.    За это время она проявила себя как  умелый и грамотный педагог, хорошо владеющей  методикой дошкольного образования, социальной психологией, знанием психофизиологических особенностей личности ребенка. Постоянно стремиться к совершенствованию, ведет большую индивидуальную работу, она добрый и отзывчивый человек.

        Ее отличает несомненный талант в установлении доверительных отношений с детьми, построенных на взаимоуважении и любви к воспитанникам.

    Аня Ивановна  ответственна, исполнительна, самостоятельна в педагогической деятельности. Она активно участвует во всех мероприятиях детского сада и района.

    Коллектив  СП ДОУ  "Кырлыкский  детский сад"          

    Подтверждаю:________Туткушова А.Г.

    заведующая СП ДОУ "Кырлыкский  детский сад"                                                            

     

               

         

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

     « Кырлыкская средняя общеобразовательная школа»

     649456  с.Кырлык, Усть-Канский район

    №_______                                                             «_____»__________2014 г.

    Информация  об успеваемости выпускников 2014 года

    В 2014 году в МБОУ «Кырлыкская  СОШ» из СП ДОУ "Кырлыкский  детский сад" поступили 22 ученика.

    Учителя начальных классов  школы   отмечают у обучающихся развитую речь, навыки обобщения и рассуждения, логическое мышление, умение правильно строить фразы, составлять по плану и образцу рассказы, употреблять сложные предложения разных видов. Умение решать арифметические задачи, составлять тематические композиции из фигур; умение  располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.

    Дети доброжелательны, отзывчивы, трудолюбивы. Принимают активное участие в жизни класса и школы. Посещают кружки как школьные, так и вне школы.

    На данный момент дети обучаются в 3 - м классе. Из них четыре  ученика учатся на «отлично»,одиннадцать на «хорошо»

          Директор МБОУ « Кырлыкская сош» __________Ажанарова Г.В

    Отзывы родителей.

    Уважаемая Аня Ивановна!

    Выражаем Вам огромную благодарность. Хотим отметить Ваш высокий профессионализм, чуткое отношение к детям, заботу, внимание, доброту и теплоту, индивидуальный подход к каждой семье. Воспитательный процесс организован таким образом, что учитываются все мелочи повседневной жизни в социуме, в семье и в коллективе. Дети с радостью идут в сад, потому что там их встретит любимый воспитатель, с которым им легко, интересно и можно поделиться детскими секретами. В группе царит комфортная теплая обстановка благодаря пониманию и равноправию. Вы учите наших деток дружить и уважать друг друга, творить и фантазировать, ценить прекрасное, быть честными, добрыми, заботливыми. Наши дети гордятся своими достижениями, с радостью показывают нам свои поделки, с интересом дома повторяют сделаное в детском саду. Шаг за шагом под Вашим чутким руководством дети познают окружающий мир, радость дружбы, свои личные возможности. В группе чистота и порядок, комфорт и уют. Дети сыты и опрятны. Мы полностью доверяем Вам, ведь родителю, когда он оставляет ребенка практически на весь день, очень важно знать, что его чадо в надежных руках. Мы спокойны за жизнь и безопасность наших ребят, ведь рядом с ними настоящий профессионал. Мы очень Вам благодарны. Спасибо! Нам очень с Вами повезло!

     Хотим  отметить её высокий профессионализм в трудной работе с детьми. Мы, родители, всегда с огромным интересом рассматриваем все творческие работы наших детей, которые выставляются в раздевалке группы. Нельзя не отметить их работу с родителями, всегда объяснят, дадут совет, наши просьбы и замечания никогда не остаются без внимания. На детской площадке  воспитателем был сделан лабиринт и горка из снега, что очень нравится детям.

    С Уважением родители группы « Кузуни»,

     выпуск-2014г  

    …Прекрасный человек, много помогает, в меру строгая, всё умеет делать, учит, чтобы у нас в жизни всё хорошо сложилось.

    Епитов Алан(16 лет)

    Благодарность!

    Хотим выразить благодарность воспитателю Ане Ивановне. Замечательный  педагог: заботливый,  и доброжелательный как к детям, так и к родителям, обладает удивительной способностью находить особый подход к каждому ребенку. Проводит с ребятами развивающие занятия, лепит, рисует, танцует и поет, учит стихи и песни (детки даже дома поют). Столько души  вкладывает в свою работу, а какие утренники проводят с детишками!!! Родители с праздников уходят с кучей позитивных эмоций.

    Огромное Вам СПАСИБО за все то, что Вы делаете для наших деток!

    Наш садик – самый ЛУЧШИЙ!!!

    ….Добрая, отзывчивая, помогает во всём, самая весёлая из воспитателей.

    Шодоева Элина (15 лет)

    …Весёлая, добрая, энергичная, с этим воспитателем  приятно вести личный разговор.

    НекошевАлмат (18 лет)

    …Прекрасный человек, много помогает, в меру строгая, всё умеет делать, учит, чтобы у нас в жизни всё хорошо сложилось.

    Епитов Алан(16 лет)

    …Умная, хорошая, помогает в учёбе, поддерживает,  учит нас, чтобы мы вели здоровый образ жизни.

    Тумпукова Солоны (12)

    F:\фотки\DSC09338.JPGОтзыв

    На педагога СП ДОУ « Кырлыкский детский сад» Ойношевой А.И.  с СДК и с сельской библиотеки села Кырлык.

    Аня Ивановна  давно и в системе сотрудничает с сельским Домом культуры и с сельской библиотекой.

     В течении последних 5 лет провели много совместных праздников, конкурсов: «Моя любимая бабушка», «Супер – мама», Парад к 9 мая, «Поле чудес», конкурс чтецов «Любимый поэт народа Л.В.Кокышев (Калыгыстын сууген поэди Л.В.Кокышев), «Самая любимая…».

    Роль участия Ойношевой А.И.. и ее воспитанников на наших мероприятиях очень для нас значима. Они вносят живую струю, поднимают настроение у зрителей, дают свежие силы, энергию для души.

     Нам очень нравится работать с ОйношевойА.И..  Ее воспитанники всегда очень организованы, отлично подготовлены, всесторонне развиты.

    Огромное спасибо, Аня Ивановне за ее работу!

    Заведующий сельской библиотеки___________Саватаева С.Д


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО

         Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, п...

    Тезисы к конференции:«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду у детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

    Тезисы  к  докладу  по  теме:   «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском садуу детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»Соколовой Ольги Александр...

    Описание технологии «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»

    Описание технологии «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»...

    Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО тема: “Здоровый ребенок – успешный ребенок”

    В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптими...

    Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

    Методическая разработка : «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»тема: “Здоровый ребенок – ...

    «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»

    В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптими...