Волкова Елена Михайловна

сайт музыкального руководителя

Любя веди,здоровье умножай. Любя учи, таланты раскрывай!

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Музыкальное воспитание в детском саду

Увлечения: Музыка, пение, спорт, книги.

Страна: РФ

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г. Нижний Новгород, сп Кудьма

Место работы: МБДОУ "Детский сад №208 "Комаровский"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/volkova-e-m-0
Музыкальное воспитание-это не воспитание музыканта, а воспитание человека!
Д. Кабалевский

Тихо-тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном!

О себе

С раннего детства я всегда знала, что буду заниматься музыкой!

Я - музыкальный руководитель в детском саду! И что же я могу? Сделать для малышей то, что сделали для меня мои первые педагоги.

Десять лет назад я вошла в музыкальный зал Комаровского детского сада....И вот на меня смотрят они-мои первые малыши! Они впитывают всё с раскрытыми ртами и распахнутыми глазами. Тогда я поняла для себя главное! Мне, как и многим взрослым людям, не хотелось взрослеть, а рядом с детьми это оказалось очень просто. С тех пор я люблю их всех! Разных по настроению, по характеру. Вместе с ними я погружаюсь в сказку, делаю открытия, играю в весёлые музыкальные игры.

Я не могу предугадать, кем станут мои дети, когда вырастут, каким профессиям посвятят свою жизнь. Но мне очень важно какие ростки пробьются в их душах благодаря музыке. Я даю детям знания, умения, навыки пения и танцев, развиваю чувство ритма и исполнительские качества. Именно от меня зависит насколько правильно будет развиваться малыш, какой гармонией наполнится его маленький внутренний мир.

Моя задача - растить личность, способную самостоятельно делать выводы и находить правильный выход из любой ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, а это были времена пионерии и комсомола, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия» о сильных духом и верных Родине ребятах. В юности, конечно, -  любовная лирика Цветаевой, Ахматовой, Асадова. Сегодня больше читаю литературу по психологии и педагогике. А иногда с удовольствием беру в руки  женские детективы. Когда-то меня поразил роман Оноре де Бальзака «Евгения Гранде». И очень жаль, что с тех пор ничего не изменилось, деньги по сей день властвуют над миром. Но все-таки счастлив тот, кто находит в себе силы преодолеть эту власть и жить другими ценностями. Ценить дружбу, любовь, взаимопонимание и красоту природы.
 

Мой взгляд на мир

Мир вокруг нас вызывает у меня разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушной. Иногда волнует, иногда пугает, но в то же время притягивает. Заставляет радоваться и страдать, удивляет своей красотой и порой разочаровывает жестокостью и неадекватным поведением окружающих. И все-таки, он прекрасен! Потому что мы в нем живем

Мои достижения

Самое главное достижение- это улыбки на лицах детей во время музыкального занятия!

В такие моменты понимаешь, что твоя профессия- самая лучшая!!!

 

Моё портфолио

Моя профессия - музыкальный руководитель...В первый же день придя на работу,  я задала себе вопрос: кто же такой музыкальный руководитель в детском саду? И ответить я на него смогла спустя лишь время, когда за плечами появился опыт, первые ошибки и огорчения если что-то не получалось, радость и восторг от достигнутых целей, гордость за своих воспитанников. И сейчас я с уверенностью могу сказать, что музыкальный руководитель детского сада – должен уметь делать все: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, сочинять стихи, писать сценарии,  поднимать настроение детям и их родителям, постоянно учиться, быть психологом  и дипломатом, умеющим договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, по поводу организации праздника и другим вопросам. Но музыкальный руководитель это не только затейник, сценарист и режиссер праздников. В первую очередь это педагог, который также ставит перед собой обучающие, развивающие и воспитательные  задачи.

Музыкальные занятия детей в детском саду - это вступление в необычный, удивительный мир музыки. И основная задача моей работы — приобщить ребёнка к этому прекрасному миру, научить понимать и наслаждаться им, через развитие  музыкально-творческих способностей детей. Каждый мой рабочий день не похож на предыдущий, ведь работа музыканта– это постоянный поиск чего-то нового, интересного, познавательного, обучающего.

С современными детьми нельзя быть педагогом «вчерашних знаний». Мир быстро идёт вперёд, и нужно идти в ногу со временим, поэтому я стараюсь не отставать: занятия строятся исходя из интересов ребенка, что ему на данный момент близко , при  этом активно использую все современные педагогические технологии музыкального воспитания, где особое внимание уделяю  проектированию и обогащению  музыкально-развивающей  среды в театральной студии, где у нас проходит основная часть занятия. В заключении хочется сказать, что главным оценочным критерием моей работы является то, когда дети в конце занятия  благодарят и обещают прийти снова, это вселяет надежду что мой день прожит не зря и я двигаюсь в правильном направлении.

 

Добавить грамоту в портфолио