Волкова Елена Юрьевна

сайт учителя начальных классов

На нас смотрит наше будущее. Сделаем его лучше!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: педагогика и психология

Увлечения: чтение книг,рисование,вышивка крестиком

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Подольск

Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Москвы средняя общеобразовательная школа №2085

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/volkova-elena-1966
"Достойна только та жизнь, которая прожита ради других людей."
Альберт Эйнштейн

 

                                                   Моя педагогическая философия

                                                                                       Бежит неутомимо время,

                                                                                       Проходит жизнь, как тень от облаков.

                                                                                       Дороже всех наград и премий

                                                                                       Слова любви моих учеников.

                                                                                       Они идут у них от сердца,

                                                                                       О чистом чувстве, говоря

                                                                                       Они со мной - и сразу верится,

                                                                                       Что жизнь - то прожита не зря!

 

 

            Каждый человек ищет свой путь в бурных потоках времен. Говорят, нас по жизни ведет незримый ангел. Мы выбираем друзей, профессию; испытывая желание чего-то добиться, накладываем на нить провидения собственную волю. Итог наложения, переплетения этих путеводных нитей – жизненный путь человека.

            Здравствуй, дорога, ведущая меня к детям – дорога в жизнь. Размеренно, с наслаждением пройду каждый твой метр, вдыхая свежий утренний воздух, радуясь небу, которое останется после меня. Улыбаюсь солнцу, особенно зимнему, потому что бесконечно высокое и далекое, а потому желанное.  Здравствуйте: небо, солнце, деревья! Хорошо и радостно проходить этот путь – он ведет меня из тихого дома в иной мир, полный шумных детских голосов, как бурлящий поток накатывающий на тебя с порога. С трепетом жду этой встречи! И почти каждый день напротив глаза Ребенка, навстречу ладошки и мысли, полные радости а, порой, и отчаяния из-за невозможности что-то понять и решить.

 

Философия - самая всеобъемлющая из наук. Педагогическая деятельность также всеобъемлюща, как и философия. Она включает в себя многое и прежде всего мир ребенка. В буквальном переводе философия означает: "phileo - люблю и sophia - мудрость". И по моему глубокому убеждению, учитель должен быть мудрым. А в моем педагогическом кредо главенствует слово "любить". Проработав более двадцати лет в начальной школе, я с уверенностью утверждаю: в деятельности любого педагога главное – любовь: любовь к детям, любовь к знаниям, любовь к обновлению.

  Наверное, всё должно начинаться с любви. Продуктивность учительского труда невозможна без любви к делу своей жизни, к тем, кого ты учишь, к себе. «Возлюби ближнего своего, как самого себя», –читаем мы в Библии. Не научившись любить себя, не полюбишь и ученика, а как можно хорошо научить тех, кого не любишь?  Любовь к себе (не боюсь показаться эгоисткой) – двигатель моего развития,  она не позволяет плестись в хвосте твоих собратьев по профессии. Невозможно хорошо делать то, что ты не любишь. Невозможно увлечь тем, чего ты не любишь. А ведь только увлечение, по словам А. Эйнштейна, движет человека к познанию. И кто, как не активный, мыслящий, увлечённый ученик, мечта каждого учителя?

Поэтому для меня любовь в профессии первична, она – залог высоких  учебных и душевных достижений моих учеников.

Следующая составляющая моего педагогического и жизненного кредо

заключена в моей любимой притче.

«Жил-был человек, который решил проверить мудрость своего учителя. А испытать он его решил таким образом: поймать бабочку, зажать её в кулаке и спросить у учителя о том, живая она или мёртвая. Если учитель скажет, что бабочка живая, то он незаметно сожмёт кулак и покажет мёртвую бабочку, а если учитель скажет, что бабочка мёртвая, то он раскроет кулак и выпустит бабочку на свободу. Таким образом, любой ответ учителя будет неправильным, и тогда все

увидят, кто же действительно мудр.

            Поймал человек бабочку, зажал её в кулаке и пошёл на площадь, где учитель беседовал со своими учениками. Подойдя ближе, он сказал: «Учитель, ты мудрый, ты всё знаешь. Ответь, в моём кулаке бабочка живая или мёртвая?»

Учитель посмотрел на него и ответил: «ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ, ЧЕЛОВЕК».

Я считаю, что во многом «все в руках» первого учителя .

 Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относится к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Миссия учителя – быть проводником. Проводником – доброго, светлого, вечного. Поэтому, как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая, таким образом, свой собственный неповторимый стиль жизни. Это умение общаться, искусство говорить и особенно слушать. Особенно важным я считаю аспект развития творческих способностей учителя, так как только собственный опыт творчества, по моему глубокому убеждению, позволяет ему воспитывать творческую личность ребёнка. Я убеждена в том, что учитель, а тем более учитель начальных классов, должен быть артистом. Педагог должен владеть способностью перевоплощаться, умением входить в роль, удивлять.  Очень важно, чтобы каждый ребенок поверил в свои силы, радовался школьному дню, каждой встрече с педагогом, каждому звонку  на урок.

 

«Детство – это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был любящий, опытный поводырь» (А. И. Баркан)

О себе

" ..быть как стебель и быть как сталь
в жизни, где мы так мало можем
шоколадом лечить печаль и смеяться в лицо прохожим.. "   М.Цветаева

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Поэзия Сергея Есенина!

Мой взгляд на мир

Счастье, когда человек занимается любимым делом!

Мои достижения

Феоктистов Денис - победитель районной олимпиады по математике ( 1 место) 

Моё портфолио

Родилась 30 декабря 1966 года. С детских лет мечтала стать учителем начальных классов.

В 1984 году поступила в Орехово - Зуевский педагогический институт, который окончила в 1988 году.

Педагогический стаж - 23 года. В должности учителя начальных классов - 23 года. Имею высшую квалификационную категорию. Участник районных конкурсов "Педагог Подолья". Награждена Почетными грамотами Министерства образования Московской области, Подольского района, имею Почетную  грамоту Митрополита Коломенского и Крутицкого Ювеналия.

Добавить грамоту в портфолио