Волкова Светлана Петровна

Сайт учителя биологии и химии

"Учись у времени, в котором ты живешь"

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Воспитание интереса и любви к предмету

Увлечения: Цветоводство

Регион: Республика Марий Эл

Место работы: МБОУ "Нартасская средняя общеобразовательная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/volkova-svetlana-petrovna
"Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в душах и в сердцах"
Ш.Амонашвили

О себе

В 1996 году окончила Марийский государственный университет, биолого- химический факультет. Работаю учителем биологии, химии и географии. Педагогический стаж - 25 лет.

Мой взгляд на мир

Находить время для работы - это условие успеха;

Находить время для чтения - это основа знаний;

Находить время для размышлений - это источник силы;

Находить время для творчества - это муза души;

Находить время для дружбы - это условие счастья;

Находить время для мечты - это путь к звездам;

Находить время для игры - это источник молодости.

Моё портфолио

Методическая тема учителя:  «Формирование навыков смыслового чтения на уроках биологии»

Формирование навыка смыслового чтения на уроках имеет актуальное значение для современного учителя, их формирование и развитие имеет своё объяснение.

Во-первых, это выдвижение приоритетных направлений в обучении, закреплённых в ФГОС ООО, где одним из требований к образовательной деятельности в формировании УУД является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом (поиск информации и понимание прочитанного; преобразование и интерпретация информации; оценка информации).

Во-вторых, проблемы при подготовке к ВПР, ГИА и ЕГЭ. При выполнении заданий, требующих анализа содержания текста,  преобразования его в иные знаковые формы (таблицу, схему, знаковый конспект), даже успешные учащиеся допускают ошибки.

В-третьих, результаты проведенного исследования PISA пока­зали, что в России существуют  проблемы в формировании функциональной грамотности, направлениями являются: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность.

Уметь учиться – это уметь, пользуясь учебниками, дополнительной литературой и другими видами информации, самостоятельно  добывать и использовать новые знания.  Это станет возможным, если на каждом  уроке дети будут овладевать важнейшим метапредметным универсальным учебным действием - смысловым чтением. Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Результатами смыслового чтения будут: общая ориентация в тексте, глубокое понимание текста, применение полученной информации в практической деятельности.

Мои публикации:
Биология
География
Химия
Экология
Публикации моих учеников:
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: