Володина Наталья Алексеевна

сайт учителя начальных классов

«Стать первым учителем не по счету, а по уважению!»

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: инновации в системе образования

Увлечения: разные

Регион: Московская область

Населенный пункт: п.Пироговский, Мытищинский район

Место работы: МБОУ СОШ №19

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/volodina-natalya-alekseevna
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Василий Ключевский

   Оставь на этой лучшей из планет –
  свой яркий след, свои живые всходы».

  Островский.
   
   Главным богатством любой страны является Человек. И каким будет этот Человек, таким станет и будущее этой страны. Что же необходимо сделать, чтобы воспитать и подготовить к жизни такого человека, который будет образованным, гуманным и мужественным? Творцом и создателем? Каким же сегодня должен быть ты, учитель, ведущий за собой?
    Учитель! Это одна из древнейших и благороднейших профессий. Первым учителем для первого Человека стал Бог. Он сотворил человека, учил жизни, указывая на ошибки, показывая, помогая… Его считали и будут считать главным учителем вечно. А первый помощник ему – простой смертный, земной учитель – воспитатель юных душ, которого имя «учитель» приравнивает к Богу. Это обязывает его быть честным, чистым и безгрешным, с открытой душой для всех. Недаром учителя с большой буквы называют учителем от Бога.
    Древнегреческий ученый и философ Аристотель, живший в IV веке до н. э. говорил: «Порывы, воля, а также желания присущи даже новорожденным детям, между тем как рассудительность и ум, естественно, появляются у них только с возрастом. Поэтому и забота о теле должна предшествовать заботе о душе, а затем, после тела, нужно позаботиться о воспитании наклонностей, чтобы воспитание их послужило воспитанию ума, а воспитание тела - воспитанию души».
    Учитель, воспитывая тело и душу, помогает стать крепким, выносливым и умным юноше из древней Спарты.
    Он отдавал все свои силы и знания, воспитывая и обучая молодую и богатую поросль Средневековья, Возрождения, Просвещения.
    Он, прикладывая всю свою силу, опыт, знания, терпение, а главное любовь, двигал и двигает прогресс во все времена.
    Благодаря упорству учителя знания стали доступны людям всех сословий.
    Хвала тебе! Но так ли легок твой путь, учитель? Имена поэтов, философов, ученых, государственных деятелей, живут в веках, известны широкому кругу людей. А имя учителя?
    Квиктилиан, Протагор - Древний Рим, Древняя Греция. Каменский Я.А., Д. Локк, И.Г. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо, Полоцкий, Фиосте, жившие с ХV по XVIII в. в. Ушинский К.Д., Стогонин, Корчак, Луначарский, Одоевский, Острогорский, Пирогов, Макаренко, Кабалевский , Рубинштейн и другие – XIX , I половина XX в.в.
    Хорошо известные нам сегодня имена: Занков, Шаталов, Шацкий, Эльконин, Давыдов, Лысенкова, Щетинский, Щетинин, Потапова, Амонашвили, Иванов И., Волков И. и другие.
    Но главное для учителя не слова, а то, чтобы хотя бы крупица его опыта и душевного тепла запала в души воспитанников.
    Ноша учителя всегда тяжела. Настоящий, великий учитель верит в правду и добро, старается укрепить эту веру и у детей. Я думаю, что разочаровавшийся, равнодушный человек не имеет права воспитывать детей.
    Пока существует мир, будет существовать школа, воспитание, будет существовать плохой и хороший учитель. Русский психолог и педагог П.П. Блонский на вопрос, чем отличается хороший учитель от плохого, если методика их одинакова, отвечал: « Для хорошего учителя все ученики одинаковые».
    Настоящий, хороший учитель справедлив, а главное правдив и свободолюбив. За последнее был часто гоним и нелюбим власть имущими.
    Учитель советского периода жил по указке свыше. Это верный слуга системы, задача которого состояла в выращивании новых слуг. Увы, в стране, где много десятилетий подряд унижалась личность, иного результата быть не может.
    И, наконец, молодой сегодняшний учитель. Скорее, каким я его представляю и хочу видеть. У него уже сформировано сознание человека, который почувствовал дух и вкус свободы. Он умеет мыслить свободно. Он уже не умеет выдавать чужие мысли за свои, доказывать другим то, во что не верит сам, призывать кого-то к борьбе, смысла в которой не видит. Учитель сегодня – это сценарист, режиссер, исполнитель, взыскательный критик и, наконец, актер – всегда ровный, внимательный, подтянутый. Он умеет перевоплощаться и входить в роль, оставляя все свое личное за бортом. Следовательно, если и есть какая – то разница между поколениями учителей, то эта разница между поколениями в целом. И это дает повод для оптимизма.
    Идут времена, меняются правители, вкусы, взгляды. Века существования общества привели человечество к экологической катастрофе, угрозе ядерной войны. Но самая страшная катастрофа, которую не увидишь глазами – это утрата человеком человеческого облика. Сегодня люди почти полностью утеряли прежние идеалы , преступность возрастает, провозглашен культ материального приобретательства и сугубо физического бытия. Истинная нравственность, духовность стали наибольшим дефицитом, как в облике взрослых, так и в воспитании детей.
Таким образом, спасение наше в том, чтобы прозреть, осознать себя, свое предназначение, свое место в системе мира.
    Наша надежда – это наши дети. Понять что такое воспитание, каковы его цели; нормально воспитывать наших детей – это наша задача, наше «земное спасение».
  «Дети спасут мир!» - сказал Сэлинджер. А потом добавил: «Если мы не сделаем их такими же, взрослыми как мы сами».
    Мы должны помнить, что счастливый человек – это человек свободный. Свободный не от окружающих людей, законов общества, а свободный внутри себя самого. Наша задача, как учителя, воспитать в ученике внутреннюю свободу, ощутить мир таким, каким он его видит, не давить на его мировоззрение, позволить ему самостоятельно думать и искать, ошибаться и самостоятельно исправлять ошибки. Нужно помочь ему полюбить свое «Я» и утвердиться в жизни самостоятельно, но не обособленно. Это позволит сформировать ребенку свой нравственный стержень. Если человек не имеет представления об элементарных нормах нравственности, то остальные его знания – это труха. Народная мудрость гласит: «Кто успевает в науках, а отстает в добрых делах, тот скорее отстает, чем успевает».
    Учитель, он всегда остается учителем. И главным для него будет всегда – нести детям свою Любовь, заботу и дарить Радость и Счастье.
     Я много рассуждала о вчерашнем учителе и сегодняшнем учителе. И я поняла, что, если бы не было моих «вчерашних» учителей, то я не стала бы учителем «сегодняшним». Я выбрала профессию осознанно.
Мой педстаж 24 года. Я люблю детей, свою работу и не расстанусь с ней. Эту любовь я передаю своим детям, которых учу любви к своей Родине, доброте к окружающим и своим родителям, сопереживанию людей «обиженных и потерявших веру в идеал». Я принимаю ребенка таким, каков он есть, помогаю его душе не утонуть в этом порочном мире и несправедливости. А через свои уроки я передаю детям свое отношение к миру и прививаю любовь ко всему  окружающему.
    Каждый мой урок – это не только отдача любви, знаний, умений, доброты, тепла и своего сердца. Это - фантазия, размышление, творение и установка на самостоятельную жизнь.
    Я очень хочу и стараюсь, чтобы мои уроки стали бы миром радостных открытий все новых и новых сторон жизни. Пробудить заложенное в ребенке творческое начало, помочь ребенку найти себя, сделать первые шаги на пути к радостной и счастливой жизни – вот на что я направляю свои силы. Конечно, эту задачу не под силу решить мне одной. Но если каждый из нас задастся этой целью, и будет стремиться к ней, в конечном счете, выиграют наши дети, а в нас заложено наше будущее.
Принципом в моей учительской деятельности стали незабываемые слова В.А. Сухомлинского «Отдавать сердце и ум детям». И я хочу закончить словами из стихотворения:
  Слова "любовь" и "жизнь" неразделимы
  Раз нет любви – нет и меня самой.
  Мне нужно знать, что я людьми любима
  Еще нужней – любить вас всей душой.
  Я не держу своей любви в секрете,
  Я не стыжусь душевного огня.
  Мне б только знать, что где-нибудь на свете
  Хоть огонек остался от меня!

О себе

Я общительный, разносторонний человек. Свою жизнь я посвятила данной профессии, так как я очень люблю детей. Дети заряжают меня своей энергией, а я в свою очередь   уделяю им как можно больше внимания.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям" . Произведение «Сердце отдаю детям» отличает характерная особенность языка его произведений – простота и ясность изложения, эмоциональная приподнятость, порой публицистическая страстность. И, можно сказать, афористичность стиля педагога-писателя. Недаром так часто и охотно его цитируют в своих выступлениях и педагоги, и общественно-политические работники. Он очень современен, созвучен нашей эпохе.

Мой взгляд на мир

В больших глазах ребенка можно увидеть ВСЕ!!! 

Моё портфолио

               ВОЛОДИНА НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА , родилась 23 июня 1977 года в п. Милославское Рязанской области, педстаж 21 год.

Наша жизнь не знает перемен

И всегда она ведёт урок.

Невозможно пересдать не в срок

И прожить на свете без проблем.

Но сегодня, я хочу вам пожелать,

Дорогим моим ученикам.

Не забудьте, как умели вы мечтать,

И не изменяйте тем мечтам!!!

Добавить грамоту в портфолио