Володина Светлана Александровна

Сайт учителя английского языка

«Век живи – век учись»

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: методика преподавания иностранных языков,развитие устной и письменной речи учащихся на уроках английского языка и повышение качества знаний

Увлечения: Музыка, Чтение, Изучение итальянского языка

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: город Россошь

Место работы: МБОУ СОШ № 25 имени Б.И. Рябцева

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/volodina-svetlana-aleksandrovna
"Сердце отдаю детям"
В. А. Сухомлинский

О себе

Высшее образование. Стаж работы - 16 лет ( с 2005). Первая квалификационная категория.Характеристика контингента обучающихся.

В своей работе мне приходится иметь де­ло с учащимися, ранее обучавшимися в разных классах и даже разных учебных заведениях, где у них были разные воз­можности для изучения иностранного языка. Определенные трудности возникают и при обучении учащихся из семей беженцев и вынужденных переселенцев, так как многие из них недостаточно хорошо владеют русским языком.Это значительно усложняет процесс преподавания любых предметов, в том числе, и английского языка, требуя владения разнообразными формами и методами преподавания своего предмета, знания основ коррекционно-развивающего обучения, совершенного применения на практике личностно-ориентированного подхода к обучению.

 В условиях разноуровневой подго­товленности обучающихся представляет­ся целесообразным индивидуализировать цель, имеющую отношение к уровню вла­дения языком. Проводится установочное тестирование, с целью подой­ти реалистичнее к планированию уровня владения иностранным языком к оконча­нию курса его изучения на индивидуаль­ной основе. Обоснованным является обращение к вопросу повышения мотивации учения.

 

Основная задача – совершенствование принципов дифференцированного обучения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей. В рамках реализации принципа коммуникативного обучения я стараюсь создать на уроках комфортный микроклимат сотрудничества, рационально распределяя нагрузку учеников, исходя из степени сложности материала, уделяю внимание развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Личностно-ориентированная направленность обучения реализуется на каждом уроке при помощи дифференцированных заданий.  

Владение теоретическими знаниями, накопленными современной методической наукой, позволяет мне вести преподавание на различных уровнях, предусмотренных УМК.

Широко используются мною учебно-познавательные видео- и аудиоматериалы, презентации, выполненные в программе Power Point, собранные в процессе работы по теме « США», «Великобритания», «Россия», коллекции цифровых образовательных Интернет-ресурсов.

Информация о новых педагогических технологиях, актуальных концепциях преподавания, современных методах и приемах, содержащаяся, прежде всего, в журнале «Иностранные языки в школе», помогает мне применять их на уроках, творчески переработав в соответствии с задачами каждого конкретного курса обучения и уровнем подготовленности учащихся. В работе я применяю игровые технологии, метод проектов, разноуровневое обучение. Так, например, в 5 – 7 классах очень популярны уроки в виде командных игр и соревнований; в 8-х классах – творческие задания, проблемные круглые столы, инсценировки; на старшем этапе – серьезные проектно-исследовательские работы, семинары и диспуты. Во всех классах эффективны блиц-опросы (с готовой основой), «таблицы-подсказки», информационные графы, карточки с тестовыми заданиями разной сложности, используемые мной как при объяснении нового материала, так и для контроля его усвоения.

Особое значение я придаю развитию межпредметных связей и совершенствованию на их основе технологии проектно-исследовательской деятельности. Проектно-исследовательская технология позволяет учащимся определять свою позицию; вырабатывать самостоятельный взгляд на решение проблемы и в то же время понимать роль и значение групповой работы.

Проект – это также возможность для учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, афиш, объявлений, проведение интервью и исследований с последующим оформлением, составление планов посещения различных мест с иллюстрациями и т.д.

 

Использую возможности компьютера не только  для просмотра различных видеоматериалов, поиска информации в интернете, знакомства с разнообразными справочниками, энциклопедиями и словарями, но и обучаю активному практическому применению мультимедийных средств: совместно с учащимися создаются обучающие компьютерные презентации (PowerPoint) по изученным темам «Праздники и традиции англоговорящих стран» (10 кл.), «Достопримечательности Великобритании» (11 кл.), «Английские и американские музыканты» (7 кл.).

Все это позволяет создать эффективную коммуникативную среду для обучения, развить интерес к изучению языка, создать условия, максимально приближенные к реально речевому общению на иностранном языке при отсутствии естественной языковой среды.

Чтобы обеспечить вариативность образовательного процесса, я придаю большое значение и нетрадиционным видам обучения: викторинам, конкурсам плакатов, письменных творческих работ,  праздникам знаний и другим внеклассным мероприятиям, направленным на развитие творческого потенциала детей, их эрудиции, формирование и поддержание интереса к английскому языку и к странам, говорящим на этом языке, их традициям и обычаям.

Методическая работа.

Одной из важных составляющих мастерства учителя является его стремление к постоянному самосовершенствованию. Регулярно посещаю курсы повышения квалификации учителей английского языка.

Также помогают мне совершенствовать педагогическое мастерство темы, по которым ведется теоретическая и практическая работа по самообразованию за последние годы: « Профильно-ориентированное обучение иностранным языкам», « Использование ИКТ на уроках ИЯ», « Реализация новых образовательных стандартов», « Внеклассная работа по иностранному языку»

Исходя из опыта работы, были разработаны методические рекомендации  к организации и подаче лексики по принципу тезауруса - понятийного словаря минимума. Особенно необходимо отметить применение в моей работе  специальных смысловых схем (информационных графов), которые могут быть применимы и как наглядность, и как опорные конспекты для составления сообщений и систематизации ключевых понятий.

По перечисленным вопросам я выступала с сообщениями  «Внеклассная работа в процессе обучения английскому языку, "Развитие творческих способностей учащихся» и «Типология уроков английского языка в рамках курсов повышения квалификации учителей английского языка.  Участвовала  в семинарах, проводимых на базе школ города и района, выступала с сообщением на тему « Особенности преподавания английского языка в начальной школы, приемы для повышения эффективности обучения».

 

Анализ продуктивности образовательной деятельности.

Имею достаточно стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ. Так за последние 5 лет наблюдается стопроцентная итоговая успеваемость учащихся, отсутствуют неудовлетворительные оценки.

 

Проектирование педагогической деятельности на последующий период

     Исходя из всего вышесказанного, я считаю необходимым нацелить свою дальнейшую педагогическую деятельность на выполнение нескольких основных задач: подбор такого режима и конкретного содержания обучения, которые обеспечивали высокий уровень мотивации учебно-коммуникативной профессионально-ориентированной деятельности обучающихся по иностранному языку; совершенствование приемов и методов работы по подготовке студентов выпускных групп к государственной итоговой аттестации; активизация работы с одаренными учащимися, расширение их мотивационной сферы и практической области применения их знаний, умений и навыков (участие в конкурсах, олимпиадах разного уровня); продолжение активной деятельности учащихся и организация совместной работы с вузами ; дальнейшее применение ИКТ в процессе работы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Здравствуйте, дети!" (Ш.А. Амонашвили)

Мой взгляд на мир

Позитивный

Моё портфолио

Чтобы быть учителем, нужно любить то, что преподаешь и тех, кому преподаешь. Стала педагогом неслучайно. Мама - учитель-деффектолог, воспитатель. Английский язык понравился с первого урока в школе. Благодарна своей первой учительнице английского языка Наталье Анатольевне. В детстве отдыхала в Италии, гостила в итальянской семье, поняла, насколько важно знать иностранные языки.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы