Вольтова Ольга Анатольевна

Вольтова Ольга Анатольевна

сайт учителя начальных классов

Кто, если не мы?

Профессия: Учитель начальных классов, воспитатель, учитель географии

Профессиональные интересы: Организация проектной деятельности учащихся

Увлечения: Туризм, декоративное цетоводство

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ гимназия №192 Калининского района Санкт-Петербурга "Брюсовская гимназия"

Звание, ученая степень: Магистр педагогики

Интерес не только растит интеллект, он раскрывает личность. Интерес не только раскрывает глаза и уши, он возвышает умы и души...
А.А. Гин

Профессиональная деятельность учителя начальных классов в современных условиях развития российского образования определяется требованиями Стандарта начального общего образования второго поколения.

В основе Стандарта лежит  системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий,  познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

признание решающей роли содержания образования, способов организации  образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

             любящий свой народ, свой край и свою Родину;

             уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

             любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

             владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

             готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

             доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;

             выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

О себе

С 1988 года работаю на педагогических и руководящих должностях в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга. Активно участвую в инновационной деятельности. Имею научные и методические публикации. 

  • Этнокультурное образование в условиях глобализации. Реальность этноса. Этнонациональные аспекты модернизации образования. Материалы международной научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: Астерион, 2003 год;
  • Философско-теоретические основания и дидактические принципы организации учебной деятельности учащихся в общеобразовательном учреждении. Модернизация российского образования. Сборник научных трудов. – Санкт-Петербург: ГНУ ИОВ РАО, 2006 год;
  • Формирование толерантности у школьников на уроках географии.Роль образования в формировании установок толерантного сознания: Материалы городской научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008 год;
  • География как средство коммуникации. Метаметодика как перспективное направление развитие предметных методик. Материалы городской научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2009 год.
  • Оценка профессиональной деятельности учителя, учебное пособие, РГПУ им.А.И.Герцена, 2011 год.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир" Л.Н.Толстой

"Са́га о Форса́йтах" (Chronicles of the Forsyte family)  Джона Голсуорси

Мой взгляд на мир

Не будем прогибаться под мир, пусть мир ...

Мои достижения

  • Победитель конкурсного отбора лучших учителей Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование», 2007 год;

  • Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2007 год;

  • Победитель городского конкурса: «Научная публикация учителя», 2008 год;

  • Диплом Всероссийского конкурса «Организация опытно-экспериментальной и научно-методической деятельности в школе», 1997 год;

  • Диплом 2 степени Районный конкурс педагогических достижений, 2003 год;

  • Окончила магистратуру РГПИ им.А.И.Герцена по программе «Мониторинг качества образования», магистр педагогики, 2009 год;

  • Нагрудный знак "Почётный работник общего образования", 2010 год;

  • Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса "За нравственный подвиг учителя", диплом 3 степени, 2011 год.

Моё портфолио

Методические инновационные разработки:

  • Информационно-коммуникационные технологии как средство развития познавательной активности учащихся;

  • Интерактивная образовательная технология «Я нашёл!»;

  • Командная презентация как средство развития коммуникаций в учебной группе;

  • Организация проектной деятельности школьников;

  • Организация внеклассной деятельности как фактор развития сознания учащихся.

 

Мои публикации:

Воспитательная работа
Общепедагогические технологии
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы