Проект "Игры и игрушки"
проект (4 класс) по теме

Вольтова Ольга Анатольевна

Проект  «Игры и игрушки»

Тип:  творческий,  средней продолжительности (декабрь- март),  при активном участии семьи.

Проблема. Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть в содержательные и ролевые  игры только в детском саду. Дома на игру или не остается времени (родители стараются дать детям как можно  больше знаний, прибегая к помощи компьютерных программ и репетиторов), или она (игра) должным образом не сопровождается взрослыми и, соответственно,  не несет в себе необходимого  развивающего содержания. Организовать единое учебно – воспитательное пространство развития ребенка в семье и ОУ – важнейшая задача педагогов.

          Игровая деятельность школьников содержательно планируется, но не всегда организуется и сопровождается педагогами в должном объеме и на необходимом уровне качества. Параллельно необходимо активнее проводить психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам содержания и значения игр и игрушек для всестороннего развития личности ребенка.

Проектная идея. Провести с детьми  большое количество разнообразных по виду и содержанию игр, совместно с детьми и их родителями изготовить для игр интересные атрибуты. Ближе познакомиться с опытом семейного воспитания.

Цель проекта.

 Привлечение внимания  всех участников образовательного процесса - педагогов и родителей обучающихся в ОУ  к назначению  и многообразию детской игры; определение её преобладающего места  в совместной деятельности детей и взрослых в ОУ и семье.

 - совершенствовать коммуникативные умения учащихся;
 - воспитывать желание помочь однокласснику;
 - способствовать укреплению единства класса;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Игры и игрушки"38.99 КБ

Предварительный просмотр:

Принято:                                                                               Согласовано:                                                                          Утверждаю:

на заседании МО начальных классов                    заместитель директора по УВР                                               директор ГБОУ гимназии № 192

ГБОУ гимназии № 192                                            ГБОУ гимназии № 192                                                          ____________ С.А. Масленникова

протокол №____ от «________» 2013г                   ___________ Вольтова О.А.                                                « ___» ____ 2013г  приказ № ______                                                                                        

                                                                                        « _____» _______ 2013г  

ПРОЕКТ

«Игры и игрушки»

2013-2014 уч.год

Проект  «Игры и игрушки»

Тип:  , творческий,  средней продолжительности (декабрь- март),  при активном участии семьи.

Проблема. Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть в содержательные и ролевые  игры только в детском саду. Дома на игру или не остается времени (родители стараются дать детям как можно  больше знаний, прибегая к помощи компьютерных программ и репетиторов), или она (игра) должным образом не сопровождается взрослыми и, соответственно,  не несет в себе необходимого  развивающего содержания. Организовать единое учебно – воспитательное пространство развития ребенка в семье и ОУ – важнейшая задача педагогов.

          Игровая деятельность школьников содержательно планируется, но не всегда организуется и сопровождается педагогами в должном объеме и на необходимом уровне качества. Параллельно необходимо активнее проводить психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам содержания и значения игр и игрушек для всестороннего развития личности ребенка.

Проектная идея. Провести с детьми  большое количество разнообразных по виду и содержанию игр, совместно с детьми и их родителями изготовить для игр интересные атрибуты. Ближе познакомиться с опытом семейного воспитания.

Цель проекта. 

 Привлечение внимания  всех участников образовательного процесса - педагогов и родителей обучающихся в ОУ  к назначению  и многообразию детской игры; определение её преобладающего места  в совместной деятельности детей и взрослых в ОУ и семье.

 - совершенствовать коммуникативные умения учащихся;
- воспитывать желание помочь однокласснику;
 - способствовать укреплению единства класса;

Задачи проекта.

     - развивать интерес детей к различным видам игр, поддерживать  их свободную творческую самореализацию в игре;

     - оптимально использовать  имеющееся в ОУ игровое оборудование, пособия и материалы, способствующие активизации  игровой деятельности и развитию всех сторон личности ребенка;

     - привлекать родителей обучающихся к активному обсуждению и созданию условий для развития  игры ребенка дома.

Детская цель. Поиграть в разные интересные игры вместе со сверстниками и  со взрослыми – воспитателями, родителями.

Участники. Педагоги ОУ, обучающиеся 1-4 класс, их родители, бабушки и дедушки.

                                                        Проект КТД «Любимые игры и игрушки»     (1-2 классы)

 

Стартовый сбор.


     На доске написана тема проекта.

- О чем будет наш разговор? (
О любимых играх и игрушках)

- Кто хочет помочь мне в проведении этого дела? Каждый из вас может внести свое предложение, интересную идею по теме проекта. (
^ Можно в игры поиграть, новые разучить, игрушки свои показать, сделать их самим и т.д.)

- Кому принесет пользу наш проект?

     В результате обсуждения должен быть создан
проект проведения КТД.

     1. Опросить старших (разных поколений), в какие игры и какими игрушками они играли в детстве.

     2. Провести занятие «Моя любимая игрушка».


     Каждый ученик приносит в класс свою любимую игрушку. Рассказывает о ней по плану:

1)     название игрушки;
2)     откуда она появилась;
3)     описание игрушки;
4)     как ты в нее играешь.

     После этого ученик декламирует стихотворение, поет песенку или загадывает загадку о любимой игрушке.

Материал дети подбирают самостоятельно. Затем каждый рисует свою любимую игрушку.

     3. Выставка любимых игрушек.
     4. Распределить и подготовить роли для показа сказки «Теремок» (настольный театр).
     5. Изготовить или подобрать (с помощью родителей) декорации и персонажи к сказке «Теремок».
     6. «Путешествие на фабрику игр и игрушек». Задача – изготовить игру-головоломку «Из семи кусочков».

     - Ребята, я знаю, что вы очень любите играть в игры и игрушки, изготовленные своими руками. На нашей фабрике игр и игрушек мы сегодня научимся делать игру-головоломку. Она называется «Из семи кусочков».

     Проверьте свою готовность. Вы должны запастись листами картона, линейками, карандашами, ластиками, ножницами, ну и, конечно, хорошим настроением и желанием поиграть.

     Семь кусочков головоломки вырезаются из квадрата

    
ДВЕ и ЕЛГ - шаблоны-треугольники, которые есть у каждого ребенка. Разметка осуществляется под руководством педагога в следующем порядке:

1)     провести диагональ
 БГ (буквы даны для ориентировки педагогу);
2)     большой шаблон треугольника приложить к углу
В и провести отрезок линии ДЕ;
3)     прочертить диагональ
 АО до середины линии ДЕ;
4)     приложить меньший шаблон к углу
Г и к диагонали БГ, провести отрезок ЕЛ;
5)     с помощью этого же шаблона, приложив его к той же диагонали, но в центре, провести отрезок
КО.


7. Изготовление из картона для девочек – кукол, для мальчиков – машин из спичечных коробков, корабликов из дерева.

 8. «Страна детства» - итоговое занятие.

Приглашаем на него родителей и детей. Ребята распределили между собой, кто кого будет приглашать.

Цель занятия: подвести итог коллективно проделанной работы.

Оформление: рисунки любимых игрушек, цветы, шары. Перед началом звучат песни В. Шаинского.

 Ход занятия:

I. Вступительное слово учителя.

- Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная Страна детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но туда можно просто перенестись на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим. В этой стране побывали все дети Земли, и даже ваши родители, бабушки и дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями – игрушками.

Обращаемся к малышам:

- Посмотрите, это ребята нарисовали своих друзей детства. А есть у вас любимые игрушки? За что вы их любите?

Когда ваши родители, бабушки и дедушки были маленькие, у них были совсем другие игрушки.

 II. Рассказ родителей об игрушках своего детства (опыт восприятия образцового рассказа).

III. После этого ученик обобщает собранный материал:

- У наших прабабушек игрушек не было. Они шили себе куклы из тряпок, делали из соломы, моя бабушка куклу «соображала» из полена, одевала в лоскутки и играла. Прадедушки вырезали из дерева лошадок, играли в кости. Мастерили игрушки из катушек от ниток, делали бусы из ягод шиповника и рябины, собирали камешки. Любили подвижные игры: лапту, прятки, прыганье на досках. Позднее появились резиновые игрушки, сабли, пистолеты.

 IV. Чтение стихотворений об игрушках (А. Барто, Я. Акима, С. Черного, С. Маршака, И. Демьянова).

V. Исполнение танца «Мишка с куклой».

VI. «Путаница». Исправьте ошибку в стихотворении: найдите неверное слово и замените его.

1) Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик.
                                         
(Таня)

2) Идет медведь, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду                                    

(Бычок)

3) Зайку бросила лентяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
                                           
(Хозяйка)

5)     Уронили  Ваську на пол.
Оторвали
Ваське лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
                                                
(Мишку)



После исправления ошибки правильный вариант произносим хором.

VII. Мы играем не только теми игрушками, которые нам покупают или дарят, но и «оживляем» героев своих любимых сказок.


«Угадай, как меня зовут?»

1.     Появилась в чашечке цветка, а была чуть больше ноготка.
(Дюймовочка)
2.     Я большой друг Чебурашки.
(Крокодил Гена)
3.     Кукла с голубыми волосами, учительница Буратино.
(Мальвина).
4.     Пожилой добрый человек, с которым мы встречаемся раз в году.
(Дед Мороз)

- А сейчас мы встретимся с героями сказки «Теремок».

VIII. Спектакль настольного театра.

 IX. Проводим игры.

1.     – Я знаю, что вам нравятся игры, в которых нужно проявить смекалку, сообразительность, терпение, выдумку. На фабрике игр и игрушек мы сделали игру-головоломку «Из семи кусочков». Поиграем в нее вместе с нашими гостями.

2.     Разбрасываются рукавицы из бумаги, и каждый должен найти свою пару.     Пары образованы.

3.     Кто быстрее соберет фигуру?

Это могут быть силуэтные изображения предметов, животных, человека.

4. В заключение проводим коллективную
игру «Колпачок».

В центре круга сидит водящий. Все ходят вокруг него, взявшись за руки и произносят нараспев:

                                          Колпачок, колпачок,
                                         Тоненькие ножки, (2 раза)
                                          Красные сапожки.
                                          Мы тебя поили,
                                          Мы тебя кормили,
                                          На ноги поставили…

Со словами «на ноги поставили» все бегут к центру, приподнимают вверх водящего (как правило, со смехом), ставят его на ноги и опять образуют круг. Хлопая в ладоши, поют:
                                                            Танцевать заставили.
             Водящий с закрытыми глазами кружится.
                                                            Танцуй, сколько хочешь, Выбирай, кого захочешь.
             Водящий выбирает кого-нибудь, не открывая глаз, и меняется с ним местами.

После этого ученики кладут в красиво оформленные конверты приготовленные игрушки, декорации и персонажей к сказке «теремок», игру-головоломку и дарят малышам.

 X. Цветовая рефлексия.

Класс оформлен шарами. Учитель предлагает присутствующим взять зеленые, красные и желтые шары, если занятие им понравилось. Не понравилось – синие шары.

Рефлексия всего проекта.

- Что вам понравилось? Что у нас особенно хорошо получилось?
- Что не понравилось? Что бы ты сделал по-другому?
- как ты оценишь свое участие в проекте?

Ребята выбирают звоночек: красный – отлично, желтый – хорошо, фиолетовый – плохо, прикрепляют под рубрикой «Рефлексия дел» в классном уголке.

 Рекомендации КТД.

При проведении КТД «Любимые игры и игрушки» нужно рассматривать ученика как неповторимую, интересную и самобытную личность. Каждый из детей должен иметь возможность самовыражения. Стоит обращать внимание на рассказы ребят об игрушках, проявление в них оригинальности и артистизма. Те, кто не нашел материал о своей игрушке, пусть попытаются сочинить стихи и т.п. Обсуждение с товарищами любимых игрушек будет способствовать развитию коммуникативных умений.

Дать установку на ответственное отношение к сбору материала об играх и игрушках. Привлечь родителей.

Проведение КТД «Любимые игры и игрушки» - отличное средство сплочения детей и взрослых, воспитания коллективизма, самостоятельности, творческой активности.

Проект: «Кукла – народная игрушка» - 3-4 класс

Цель исследования:

Пробудить интерес детей к русской народной  культуре.

Задачи проекта:

  • Познакомиться с  историей возникновения народной куклы.
  • Изучить виды кукол.
  • Изучить технологию изготовления народных кукол.
  • Изготовить обереговые и игровые куклы.

Этапы реализации проекта.

  • Знакомство с историей возникновения народной куклы.
  • Изучение видов кукол.
  • Изучение технологии изготовления кукол.
  • Изготовление обереговых и игровых кукол.

Методы: исследовательские; социальный опрос и анализ результатов; практические.

Выбранная тема показалась нам интересной потому, что кукла – самая древняя и наиболее популярная игрушка. Она обязательный спутник детских игр и самое доступное детям произведение искусства. В наше время на прилавках магазинов можно увидеть много красивых игрушек. Но они сделаны на фабрике и не несут тепла души их создателей. Поэтому мы считаем, что в 21 веке дети вновь должны видеть не только игрушки изготовленные машинами, но и своими руками.

Мы решили изучить эту тему, чтобы выяснить, когда появились традиционные тряпичные куклы, какие традиционные куклы были у русского народа, какое назначение имела каждая кукла, до какого возраста играли дети в куклы. Было также интересно узнать технологию изготовления традиционной народной куклы.

Поэтому предметом нашего исследования стали традиционные народные куклы.

Работая над проектом, мы узнали историю возникновения народной игрушки. Искусство это очень древнее, дохристианское. Об этом свидетельствуют образы и технология изготовления тряпичной куклы: кукла не шилась, а сворачивалась из цельного куска материи.

Мы узнали, что куклы были обереговые и игровые.

Изучив технологию изготовления куклы Куватки, провели мастер-класс по её изготовлению для одноклассников. При изготовлении куклы недопустимо использовать колющие и режущие предметы. А ещё очень важно делать куклу с добрыми намерениями и в хорошем настроении.

Каждая девочка любит играть в куклы, да и многие взрослые женщины не отказались бы вернуться в детство. Не зря же на Руси существовало поверье: «Чем дольше девочка играет в куклы, тем счастливее она будет». Но в древние времена славянские куклы служили и мощными оберегами и сопровождали наших предков с рождения до смерти.

Была даже такая примета – когда дети много и усердно играют в куклы, в семье прибыль; если же небрежно обращаются с игрушками, в доме быть беде. Особенно поощрялась в народе игра с куклами у девочек, так как кукла считалась ещё и символом продолжения рода. На Руси считалось плохой приметой прерывать игравшего ребёнка. Чем дольше дети играли в куклы, тем спокойнее была атмосфера в семье. 

Традиционной игрушкой в быту русской деревни в крестьянских семьях с давних времён была тряпичная кукла. В иных домах их до ста штук накапливалось. Играли в куклы до 7-8 лет все дети, пока ходили в рубахах. Но лишь мальчики начинали носить порты, а девочки – юбки, их роли и сами игры строго разделялись.

Изготовление кукол было сугубо женским. Мужчин не подпускали даже краем глаза взглянуть на процесс. Все куклы изготавливались без ножниц, иголок и ниток. Использовались не только тряпочки, и глина, дерево, кость, солома и даже творог.

Однако все славянские куклы обереги были похожи в одном: у них не было лица. Кукла без лица считалась предметом неодушевлённым, недоступным для вселения в него злых, недобрых сил, а значит, и безвредной. Кукла изготовлялась быстро: туго скручивались тряпочки или солома, перевязывались верёвочкой, надевался платочек, и кукла готова.

На Руси, да впрочем, и у всех славянских народов. Было большое многообразие кукол. 

Выводы

  • Кукла не рождается сама: ее создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя.
  • Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы.

Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в прошлом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.

Результатом нашего проекта стали куклы – обереги и игровые куклы, сделанные своими руками и презентация.

Презентация:

  • 1. Кукла - народная игрушка. Традиционные куклы – это и история, и путешествия к истокам далёких предков. А это всегда освежает разум, смягчает сердце и очищает душу. «Детский исследовательский проект» http://www.deti-66.ru /
  • 2. Руководитель проекта
  • 3. Мы провели опрос среди детей нашего класса, предложив ответить на вопрос: Есть ли у вас в доме куклы обереги? Результаты опроса мы представили в таблице: «Детский исследовательский проект» http://www.deti-66.ru / Всего опрошено 18 учащихся Берегиня - 3 Куватка - 2 Желанница - 1 Какие куклы обереги у вас в доме? Нет -12 Да - 6 Есть ли у вас в доме кукла оберег?
  • 4. Цель исследования . Пробудить интерес детей к русской народной культуре. Задачи проекта. * Познакомиться с историей возникновения народной куклы. * Изучить виды кукол. * Изучить технологию изготовления народных кукол. Изготовить обереговые и игровые куклы. Актуальность проекта. * Воспитание патриотизма через знакомство с народной культурой, традициями, с историей своей Родины. * Формирование сознательной гражданской позиции будущих граждан России. «Детский исследовательский проект» http://www.deti-66.ru /
  • 5. Этапы реализации проекта. * Знакомство с историей возникновения народной куклы. * Изучение видов кукол. * Изучение технологии изготовления кукол. * Изготовление обереговых и игровых кукол. «Детский исследовательский проект» http://www.deti-66.ru /
  • 6. Куклы обереги Такими куклами не играли. Они хранились в сундуках и передавались в день свадьбы. В большинстве случаев кукла – это образ женщины, богини и поэтому прямую связь с ней имела, конечно же, женщина. Но и мужчины тоже имели честь пользоваться силой куклы. Женщина давала куклу мужчине, когда тот уходил в дорогу или на войну. Считалось, что кукла охраняет мужчину и напоминает о доме. У каждой хозяйки в доме в красном углу была кукла. Когда в семье были ссоры, то, оставшись одна, женщина открывала окна и будто маленьким веником – куклой «выметала сор из избы». Это не материальный мусор, а сор, из-за которого ссоры в избе. http://www.deti-66.ru / «Детский исследовательский проект»
  • 7. Зольная кукла Древнейшие куклы на территории России были найдены 2 тысячи лет до нашей эры. Были сделаны они из золы. Из очагов брали золу, смешивали её с водой. Потом скатывали шарик, к нему прикрепляли юбку. Эта кукла не носила игровой характер, а была оберегом женщины, дома, очага. При переезде эту куклу брали с собой для того, чтобы на новом месте был снова дом, очаг, уют. http://www.deti-66.ru / «Детский исследовательский проект»
  • 8. Известна ещё одна очень древняя кукла. Когда женщина остригала свои волосы, она их собирала в небольшой мешочек и делала куклу. Считалось, что когда человек заболевал, то его надо было обложить такими куклами и он выздоровеет. http://www.deti-66.ru / «Детский исследовательский проект»
  • 9. Кукла Берегиня Кукла Берегиня - защитница дома от злого духа и сглаза, приносит в дом достаток. Эта кукла ставилась в красном углу за икону. Внешне почти ничем эта кукла не отличалась от других, только на пояс ей повязывали скрутки ткани, которые олицетворяли количество детей в семье. После этого Берегиня становилась заступницей всего рода. Вешалась над входом, выше головы, так, чтобы видеть входящего в дом. http://www.deti-66.ru / «Детский исследовательский проект»
  • 10. Кукла День - Ночь Это две совершенно одинаковые куклы, но одна выполнена из белой ткани (день), а другая – из синей – (ночь). Днём выставляли вперёд светлую, а ночью – тёмную. Кукла «День – Ночь» была обязательной в любом доме. Этот оберег защищал дом от всех напастей. http://www.deti-66.ru / «Детский исследовательский проект»
  • 11. Кукла Бессонница. Уберегала младенца от дурных снов кукла «Бессонница». Эту простенькую куклу – оберег мать подкладывала в люльку, приговаривая при этом: «Сонница – бессонница, не играй с моим дитятком, а играй с этой куколкой». http://www.deti-66.ru / «Детский исследовательский проект»
  • 12. Кукла на здоровье. Кукла для здоровья делалась изо льна. У неё очень длинная коса. Волосы связаны со здоровьем. Кукла давалась больному, с ней проводился определённый обряд. Потом кукла сжигалась. Смысл в том, что кукла передавала здоровое состояние, в себя вбирала болезнь. «Детский исследовательский проект» http://www.deti-66.ru /
  • 13. Зернушка. Женщины Московской области после сбора урожая для того, чтобы в доме было сытно и богато делали оберег – куклу «Зерновушку». В основе куклы – мешочек с зёрнами, собранными с поля. «Детский исследовательский проект» http://www.deti-66.ru /
  • 14. Кукла «Параскева» Кукла «Параскева» - берегиня женских ремёсел. Одевали куклу в русский народный женский костюм. На руки куклы навешивали пояса. Ленты, небольшие орудия женского труда. http://www.deti-66.ru / «Детский исследовательский проект»
  • 15. Неразлучники. Традиционная свадебная кукла – «неразлучники». Такую куклу – символ крепкой семьи дарили в день свадьбы жениху и невесте. Хранили «Неразлучников» всю жизнь в красном углу. Посередине руки, между папой и мамой, со временем привязывали кисточки из ниток или колокольчики, по числу появлявшихся в семье деток. «Детский исследовательский проект» http://www.deti-66.ru /
  • 16. Игровые куклы Кукла Куватка В деревнях Тульской губернии в конце Х I Х - начало ХХ веков делали тряпичные куклы для самых маленьких. Назывались они «Куватки». Развешивали их над детской колыбелькой. Эти игрушки были небольшого размера и разных цветов, что развивало зрение ребёнка. Свою первую куклу – «Куватку» ребёнок мастерил в 5 лет методом скручивания ткани. В переводе со старославянского «куватка» -дитя до 5 лет. http://www.deti-66.ru / Детский исследовательский проект»
  • 17. Кукла Пеленашка. Для новорожденного матерью делалась кукла «младенчик - пеленашка». Кукла мастерилась перед рождением ребёнка, с молитвой, с мыслями о будущем дитятке. Ткани для изготовления куклы были родные – от сарафана, от рубахи отца, деда – всё это хранило родовую память. Куколка вкладывалась в ладошку и, сжимая кулачки, малыш сам делал массаж всей внутренней поверхности ладони. http://www.deti-66.ru / «Детский исследовательский проект»
  • 18. «Девка – Баба» Кукла готовила девочку к взрослой жизни, показывая, что не всегда жизнь будет беспечной и весёлой. В таких куклах часто прослеживалось противопоставление «радость - грусть», «молодость - старость». «Детский исследовательский проект» http://www.deti-66.ru /
  • 19. Желанница. Кукла «Желанница» была в деревне у каждой девушки. Показывать её никому не следовало. Нужно загадать желание, а в подарок куколке на платьице, например, бусинку пришить. Потом спрятать в укромное местечко и никому не рассказывать. Желание обязательно исполнится. «Детский исследовательский проект» http://www.deti-66.ru /
  • 20. Кукла Каша. А ещё история хранит память об оригинальной кукле – «Каше». Эту куклу дарили девочке вместе с глиняным горшочком и пожеланием успехов в освоении азов кулинарного мастерства. Особый секрет этой куклы состоит в неукоснительном соблюдении пропорциональности. Чтобы сварить не только вкусную, но и «правильную кашу», нужно следовать неписаной инструкции: по ножку – крупа, по пояс – вода, по – шейку – каша. «Детский исследовательский проект» http://www.deti-66.ru /
  • 21. Выводы. * Кукла не рождается сама: ее создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя. * Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы. Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в прошлом красоту находим, Хоть новому принадлежим. «Детский исследовательский проект» http://www.deti-66.ru /
  • 22. Литература. * «Всё обо всём» - Том 17. * Головачёва Р. М. «Обрядовые куклы. Куклы обереги». Журнал «Народное творчество» - №5, 2003 г. Интернет, www . rukukla . ru «Детский исследовательский проект» http://www.deti-66.ru /

Этапы реализации проекта

Этап

Срок

Задачи

Мероприятия ОУ

Мероприятия

в классах

Участники

Результат

1

Предвари-

тельный

Декабрь-Январь -  2013 - 2014 г.

Изучить литературу и опыт работы разных ОУ по теме.

 Разработать проект и внести изменения (дополнения) в Положение Недели.

Отбор методической литературы.

Заседание творческой группы.

Подбор материалов для «методической копилки» и разработки групповых планов поведений Недели.

Учителя начальной школы

Проект. Положение.

2

Организа-

ционный

25.02.2014 г. –

28.02.2014 г.

Познакомить  и заинтересовать всех участников образовательного процесса с идеей реализации проекта.

Педагогическая планерка.

Подбор материалов.

Собеседования, консультирование педагогов.

Разработка планов. Создание творческой группы родителей. Объявление о проекте.

Педагоги ОУ, родители

Планы работы по параллели классов

3

Основной   (реализация )

12.03.2014 г.

ДЕНЬ КУКОЛ И ИГРУШЕК (РОЛЕВЫХ ИГР)

Активизировать творческий потенциал

Привлечь родителей к  реализации проекта, к участию в выставках.

▪ Методический час «Педагогическое сопровождение и условия организации сюжетно-ролевой игры».

▪Оформление выставки семейных фотографий «Игрушки для девочек. Игрушки для мальчиков».

▪ Педагогическая гостиная учителя-логопеда «Играем со звуками и буквами».

▪ Видеозапись и фотосъемка на занятиях (уроках).

Самостоятельная и совместная игровая деятельность по планам.

Изготовление игрушек – самоделок.

Взаимодействие с родителями (групповые выставки игрового оборудования, консультации).

обучающиеся,

педагоги ОУ, родители

самостоятель-ная

и совместная игровая деятельность.

Методические и консульта-ционные  мероприятия для педагогов и родителей.

Видеофильм.

Фотоальбом (фотогазеты).

4

23.04.2014 г.

ДЕНЬ

 КНИГИ И ТЕАТРА

5

24.04.2014 г.

ДЕНЬ ЗНАЙКИ

И НЕЗНАЙКИ

6

25.04.2014 г.

ДЕНЬ ПРИРОДЫ (ЛЕСА)

7

26.04.2014 г.

ДЕНЬ РАЗНОЦВЕТНОЙ РАДУГИ

▪ Оформление  выставки  «Самодельные игрушки для Катюшки и Андрюшки».

Выставка игрушек– самоделок.

8

Итоговый

29.04.2014 г. – 07.05.2014 г.

Провести рефлексию, анализ деятельности в рамках проекта.

Оформить наработанный  материал в виде презентации (слайды, выставки).

Обсуждение итогов проекта  на педагогической планерке.

Подготовка презентации.

Пополнение групповых фотоальбомов «Летопись группы», изготовление фотогазет.

Учителя начальной школы, родители

Анализ пед. деятельности в рамках проекта.

Презентовать деятельность педагогов ОУ в рамках проекта. Пропагандировать положительный опыт семейного воспитания.

Презентация  проекта на сайте ОУ, в СМИ.

-

Презентация проекта.

                                                                                                                    Разработчики проекта:

 Вольтова О.А., Гайваль Т. Кабанова Ю.В., Персицкая В.Ф., Румянцева Т.В., Скрипка О.А., Сидорова О.А., Шарова И.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему: "В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки."

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему " В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки." 3 класс...

"Лепка игрушки по мотивам народных образцов" (дымковская игрушка)

Данный материал поможет познакомить детей с историей возникновения игрушек, народных промыслов, с древним смыслом орнамента, которым украшали игрушки. Развивать творческие способности учащихся, эстети...

Классный час. Тема: «В мастерской глиняной игрушки. Лепка каргопольской игрушки “Медведка”».

Данную разработку классного часа можно использовать для учеников начальной школы. В разработке содержится история возникновения каргопольской игрушки, информация о мастерах и пошаговое выполнение игру...

Лепка игрушки по мотивам народных образцов. Филимоновская игрушка.

Конспект занятия кружка лепки. Можно использовать на уроках изо....

"Праздничные краски узоров" - рисование элементов декоративного оформления дымковской игрушки. Ознакомление с дымковской игрушкой и беседа о ее красоте.

На данном уроке ИЗО дети знакомятся с дымковской игрушкой, учатся выделять элементы геометрического рисунка дымковской росписи, упражняются в приемах рисования кистью элементов дымковского узора....

Конспект занятия кружка в 1 классе по теме "Народная игрушка. Кукла" из курса внеурочной деятельности "Мой край и его традиции" по духовно-нравственному направлению; презентация "Народная игрушка"

Игрушка необходимый спутник детства. Для каждого возраста свои забавы. Дарить игрушки - народный обычай, считалось, что игрушка - подарок принесёт ребёнку здоровье и благополучие. На занятии дети знак...