Проект "Создание и исследование игрушки-вертушки и игрушки-балансира"
презентация к уроку (технология, 1 класс) по теме
Проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sozdanie_i_issledovanie_igrushki_-_balansira_igrushki_-_vertushki.pptx | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема : почему некоторые игрушки, собранные из конструктора ЛЕГО, неустойчивые, а вертушки с трудом вращаются?
Гипотеза : если мы узнаем, от чего зависит устойчивость модели игрушки и плавность вращения, то игрушка не упадет и будет плавно вращаться.
Цель : сконструировать игрушку, которая будет устойчивой, и игрушку, которая будет без труда вращаться.
Мы поставили следующие задачи : Задача №1 . В ыяснить, что такое «основание», «баланс», «противовес», «ось», «регулировка».
Мы сконструировали модель птицы. В ходе работы мы заметили следующее: если голову разместить ближе к краю, то игрушка падает. Также было замечено, что модель неустойчива в случае, когда хвост короткий или расположен слишком низко.
Из словаря Ожегова: «Основание – это опорная часть предмета, сооружения». В ходе нашего исследования мы выяснили, что игрушка устойчивее, если площадь основания больше.
Из словаря Ожегова: « Противовес – это груз для уравновешивания сил, действующих в сооружениях». Из словаря Даля: «Баланс – это перевес, равновес, равновесие».
Для того, чтобы вертушка вращалась плавно, необходимо ее отбалансировать. В случае, если на одну из сторон вертушки прикрепить дополнительную деталь, то вертушка не вращается или вращается с трудом. Из словаря Ожегова: «Ось – это стержень, на котором держатся вращающиеся части механизмов». «Регулировка – это приведение механизмов и их частей в такое состояние, которое обеспечивает нормальную и правильную работу».
Задача №2. Составить коллекцию из игрушек – балансиров.
Задача №3. Зарисовать сконструированные нами модели.
Задача №4. Рассказать о своей модели по плану: 1. Показ игрушки 2. Кому предназначена 3. Материалы и инструменты 4. Цвет и форма 5. Характеристики безопасности
Вывод Устойчивость модели зависит от ее формы и внутреннего распределения веса. Отдельные элементы конструкции могут плавно вращаться при условии сохранения баланса. Зная эти правила можно сконструировать модель игрушки с нужными характеристиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика исследования словесно-логического мышления. Методика исследования словесно-логического мышления. Диагностика
тест направлен на выявление осведомлённости,...
Статья"Исследование текста на уроках русского языка как одно из видов исследования в начальной школе"
В данной статье предлагается примерное исследование текстов на уроках русского языка в 4 классе по теме «Подвиги детей в годы Великой Отечественной войны(1941-1945)»...
Упражнения по методике проведения самостоятельных исследований (коллективная игра-исследование).
Исследовательская деятельность является наиболее эффективным средством, обеспечивающим развитие мотивации учащихся и формирование универсальных учебных действий....
Занятие-исследование на тему: "Исследование почвы"
Данный материал содержит разработку занятия по внеурочной деятельности и самоанализ занятия по теме "Исследование почвы". В ходе проведения опытов используется мобильный класс....
Урок - исследование "Что рассказало нам слово? Исследование слова "снег"
Урок проводится в устной форме, что является абсолютно новым подходом в обучении русскому языку....
Категориально – понятийный аппарат исследования – основа исследования.
В разработке представлен мастер-класс по составлению категориально – понятийного аппарата ученического исследования с анализом образцов научного аппарата исследования....
Презентация к уроку технологии 2 класс "Игрушка - вертушка"
В данной презентации представлен материал для поэтапного проведения урока технологии....