Упражнения по методике проведения самостоятельных исследований (коллективная игра-исследование).
методическая разработка (1 класс) по теме

Ишкова Мария Николаевна

Исследовательская деятельность является наиболее эффективным средством, обеспечивающим развитие мотивации учащихся и формирование универсальных учебных действий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass.rar3.72 КБ

Предварительный просмотр:

1 КЛАСС

Упражнения по методике проведения самостоятельных исследований

(коллективная игра-исследование).

Задачи:

  • Учить детей отбирать нужный по теме материал;
  • Развивать речь и мышление учащихся;
  • Формировать умение играть в коллективе.

Ход. занятия

I.Организационный момент.

Учащиеся сидят в классе, как обычно.

II. Актуализация опорных знаний.

Учитель предлагает ознакомиться с содержимым кармашков (понаблюдать, прочитать, спросить), читает, анализирует собранный материал: нужное оставляет, ненужное откладывает в сторону. Благодарит каждого за сбор материала по теме и предлагает продолжить работу.

III. Коллективная игра-исследование.

        Цель игры: подготовить детей к точной передаче в рисунке особенностей заданного объекта.

  1. Построим дом, чтобы жить нам в нем.

Давайте посмотрим, умеем ли мы работать вместе, попробуем создать современный жилой дом, в котором мы дружно заживем.

Каждый ребенок получает картонную заготовку (панель дома), на которой он должен изобразить интерьер своей квартиры цветными карандашами  (или ее часть).

После завершения работы над интерьером все макеты «квартир» прикрепляются на доску, получается «многоквартирный жилой  дом», выполненный учащимися класса.

  1. Построим дом, чтобы жить нам в нем.

Каждый учащийся может рассказать об особенностях своей квартиры.

Учитель обращает внимание детей на эстетическое оформление, соблюдение размеров и особенности расположения предметов на рисунке, умение ярко рассказать о своей комнате классу.

IV. Итог занятия.

- Каким получился наш дом?

- Как нам удалось этого достичь?

Домашнее задание: продолжить материал по  теме; нарисовать данный объект по представлению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учителя по методике проведения уроков чтения, обучения грамоте, русского языка, развития речи в начальной школе.

Памятки для учителя по методике проведения уроков чтения, обучения грамоте, русского языка, развития речи в начальной школе....

Статья "Методика проведения контрольных и проверочных работ по русскому языку (на примере тестов и диктантов)"

В системе общего среднего образования русский язык занимает ведущее место, так как, являясь самостоятельным учебным предметом, он в то же время служит средством приобретения знаний по всем другим дисц...

Мастер-класс "Методика проведения учебных исследований учащихся начальных классов"

В материале рассказывается как можно ввести проект на уроке....

Методика проведения игр на уроках права в начальной школе

Разработка "Методика проведения игр на уроках права в начальной школе"  поможет учителю интересно, в занимательной форме рассказать о правах человека....

"Методика проведения малых форм занятий физическими упражнениями"

В этой работе представлены: методики организации и проведения утренней гимнастики до учебных занятий, физкультурных минуток, физкультурных пауз, вводной гимнастики (дыхательная гимнастика, точеч...

«Виды и система орфографических упражнений, методика проведения и необходимость их применения на уроках русского языка».

В обучении орфографии прослеживаются три основных направления работы, которым соответствуют три метода обучения: метод языкового анализа и синтеза (аналитико-синтетический метод); метод запоминания, з...

конспект занятия по внеурочной деятельности кружка "Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" НА ТЕМУ "ТЕМА: УПРАЖНЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ( коллективная игра-исследование)."(1 КЛАСС)

конспект занятия по внеурочной деятельности кружка "Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" НА ТЕМУ "ТЕМА: УПРАЖНЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ   САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ  ИССЛЕДОВАНИЙ( коллективная игра...