Памятки для учителя по методике проведения уроков чтения, обучения грамоте, русского языка, развития речи в начальной школе.
материал (4 класс) по теме

Ильичева Ольга Евгеньевна

Памятки для учителя по методике проведения уроков чтения, обучения грамоте, русского языка, развития речи в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Dlya_festivalya.doc53 КБ
Microsoft Office document icon Dlya_festivalya.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

102-854-700

Памятки для учителя по методике проведения уроков чтения, обучения грамоте, русского языка, развития речи в начальной школе.

 

Типичная схема урока чтения.

I.Подготовительная работа к чтению:

а) рассказ учителя;

б) рассказы детей;

в) беседа (об авторе)

г) словарная работа (ведущие 2-3 слова)

II. Ознакомление с текстом.

 Проверка восприятия. (Что взволновало?)  

III. Вторичное чтение.

Анализ прочитанного:

а) словарная работа;

б) беседа;

в) выборочное чтение;

г) словесное иллюстрирование;

д) работа над особенностями языка, композиции;

е) пересказ;

IV. Обобщающая беседа.

V.Составление плана и пересказ.

VI. Работа над выразительным чтением.  

VII. Другие виды работ с текстом.

VIII. Подведение итогов урока.

IX. Задание на дом.

Вопросы по произведению.

  1. О теме и проблемах.

- О чём произведение?

- Почему оно так называется?

-Какие вопросы (мысли) возникли у вас при чтении (слушании).

  1. По сюжету.

-Где и когда происходят события?

-С чего всё началось?

-Как развивается действие?

-Какое событие главное?

-Чем закончилось?

-Какой эпизод при чтении взволновал вас больше всего? Почему?

  1. Об образах.

-Кто действует в произведении? Опишите героя.

-Какой он?

-Какие поступки совершал?

-Почему он так поступал?

-Что о нём говорят другие персонажи?

-Что думает о нём автор?

-Кто вам понравился и не понравился? Почему?

-Что изображено? Опишите картину (предмет).

  1. О композиции.

-Из скольких частей состоит произведение? Почему?

-Что главное в каждой части?

-Как её озаглавим?

-О ком (о чём) рассказано подробно?

-О ком (о чём) кратко? Почему?

  1. О языке.

-Какое настроение вызвало прочитанное?

-Весёлое или грустное произведение прочитали?

-Какие слова и предложения говорят об этом?

-Какие слова затрудняли? (объяснить).

-Какие выражения особенно помогли представить написанное?

-Каких слов больше всего в тексте? (на какую тему?)

-В каком предложении заключается главное?

  1. О жанре.

-Что читали? (рассказ, сказку, стих-е, др.)

-На какие части и слова обратили особое внимание? Почему?

  1. Об идеях.

-Что вам больше всего запомнилось в произведении? Почему?

-Какой совет даёт автор, сочинив басню, сказку?

-Какая главная мысль?

-Какое чувство остаётся у вас остаётся после выразительного чтения стих-я?

-Какое настроение вам передалось?

-Какое желание возникло?

Схема комбинированного  урока грамматики (русского языка).

1.Организационная часть.

2.Работа по каллиграфии.

3.*Работа со словарными словами.

4.*Проверка домашнего задания.

         Опрос учащихся.

5.Работа по теме урока:

  а) повторение пройденного материала по теме урока;

  б) объявление темы урока, постановка целей;

  в) объяснение нового материала с использованием таблиц, ярких примеров, вывод правила;

  г) работа с правилом по учебнику;

  д) закрепление правила тренировочными упражнениями;

6.Подведение итогов урока.

7.Задание на дом.

* Эти части урока можно менять местами.

Схема урока закрепления знаний по грамматике (русскому языку).

1.Организационная часть.

2.Работа по каллиграфии.

3.Проверка домашнего задания.

4.Работа со словарными словами.

5.Объявление задач урока.

6.Повторение материала, изученного на предыдущем уроке.

7.Выполнение тренировочных упражнений.

8.Подведение итогов урока.

9.Задание на дом.

Схема урока обучения сочинению по картине.

1.Подготовительная беседа.

2.Объявление задач урока.

3.Молчаливое рассматривание картины;         объяснение её названия.

4.Целенаправленная беседа:

   а) по сюжету, «чтение» картины;

   б) составление речевых заготовок, выписывание их на доске.

5.Придумывание названия будущему сочинению, составление плана, запись его на доске.

6.Работа над вступлением и заключением к сочинению.

7.Пересказ по плану с использованием «речевых заготовок».

8.Предупреждение орфографических ошибок.

9.Письмо сочинения.

Схема урока развития речи: изложение текста с грамматическим заданием.

1.Подготовительная работа к восприятию текста.

2.Чтение текста. Проверка восприятия содержания.

3.Деление текста на части.

4.Повторное чтение по частям, анализ содержания каждой части. Озаглавливание частей.

5.Словарно-стилистическая работа.

6.Пересказ по плану, исправление речевых ошибок.

7.Выполнение грамматического задания к упражнению. Предупреждение ошибок.

8.Запись текста.

Схема урока обучения чтению: ознакомление с новыми звуками и буквой.

1.Повторение изученных букв по ленте памяти.

2.Объявление задач урока.

3.Работа с предметными картинками в букваре.

4.Слого-звуковой анализ 1-го слова с опорой на схему.

5.Выделение и изучение нового звука (твёрдый вариант):

- гласный или согласный;

- звонкий или глухой;

- твёрдый или мягкий.

6.Изучение 2-го нового звука. (Мягкий вариант фонемы.)

7.Слого звуковой анализ 2-го слова.

8.Закрепление новых звуков:

а) артикулирование;

б) определение нового звука в предложенных учителем словах.

9.Знакомство с новой буквой, строчной и заглавной, сравнение её с изученными.

10.Определение места буквы в азбуке и на ленте памяти.

11.Чтение слияний с новой буквой.

12.Работа с азбукой: составление слогов и слов (можно перенести на коней урока).

13.Работа по букварю:

а) чтение слов в столбиках;

б) чтение текста и его анализ;

в) соотнесение текста и иллюстраций;

г) занимательные упражнения;

д) работа по дидактическому материалу.

14.Итоги урока.

Схема урока письма в период обучения грамоте.

1.Повторение звуков, изученных на уроке чтения.

2.Анализ образца написания строчной буквы (из каких элементов состоит, сравнение буквы с                      другими).

3.Обучение начертанию буквы (строчной):

а) показ начертания на доске с объяснением;

б) письмо детьми буквы в воздухе;

в) письмо детьми на доске, анализ ошибок.

4.Подготовка к письму: команда к правильной посадке, контроль за правильным положением   тетради.

5.Письмо строчной буквы в тетрадях под руководством учителя.

6.Письмо слогов-слияний с предварительным объяснением способов соединения букв.

7.Списывание слов, предложений с предварительным грамматико-орфографическим разбором.

8.Письмо по памяти или под диктовку слов и предложений.

9.Анализ образца начертания заглавной буквы.

10.Показ письма буквы с объяснением.

11.Письмо буквы, слов с ней в тетради.

Работа над сказкой.

 1.Подготовительная работа.

(Рассказ учителя о народной сказке. Беседа о персонажах.)

2.Рассказывание сказки учителем близко к тексту.

Проверка восприятия.

3.Чтение сказки уч-ся про себя, деление на части.

4.Проверка задания:

Чтение сказки по частям вслух и анализ её:

а) чтение вслух;

б) словарная работа;

в) беседа, выборочное чтение:

-Какую картинку нарисуем к этой части?

-Найдите слова, доказывающие, что мы читаем сказку.

5.Обобщающая беседа.

6.Выборочный пересказ по иллюстрациям.

7.Чтение по ролям.

Работа над сказкой. (2)

1.Как называется сказка? Кто её написал?

2.Прочитайте сказку. Как вы думаете, какая она: поучительная, героическая, юмористическая?

3.Какие герои действуют в сказке? Кто побеждает? Почему?

4.Как относится автор к своим героям?

5.Кто из сказки запомнился больше всех?

6.Что понравилось? Какие слова и выражения хочется запомнить?

Работа над басней.

I. Подготовительная работа к чтению.

1.рассказ об авторе;

2.викторина по прочитанным произведениям;

3.беседа о повадках животных.

II. 1. Первичное чтение. (Учитель, грамзапись)

                     -С какими героями познакомились?

  1.  Анализ содержания:

  а) выяснение сюжета;

  б) работа над образными средствами (выборочное чтение):

       -Зачитайте, как вела себя …

       -Что значит …

   в) работа над композицией:

       -Как началось?

       -Где переживали больше всего?

       -Чем кончилось?

III. Обобщающая беседа:

  -Оценка героев.

  -Чему учит?

  -Какие слова стали пословицей?

  -Когда в жизни их можно сказать?

IV. Работа над выразительностью.

V. Словесное рисование.

VI. Итоги.

Работа над басней. (2)

1.Как называется басня? Кто автор?

2.Прочитайте басню. Какие события в ней описываются?

3.Кто действует в басне?

4.Как описывает автор, зачитайте.

5.Что осуждается в басне?

6.Как автор относится к событиям и действующим лицам басни?

7.Что должен понять читатель из этой басни?

8.Какое выражение басни стало «крылатым»? Когда его употребляют?

Работа над лирическим стихотворением.

1.Подготовка к восприятию. (Создать эмоциональный настрой: музыкальные вставки,    экскурсии, беседа в природе, картины.)

 2.Выразительное чтение учителем.

Проверка восприятия.

3.Вторичное чтение по частям.

Отдельные части раскрываются, анализируются.

4.Беседа синтетического характера.

5.Словесные иллюстрации или свободные высказывания.

        (Пояснить образные выражения; анализ содержания через выборочное чтение.)

Работа над стихотворением.

1.Назвать стихотворение и его автора.

2.Прочитайте стихотворение. О чём рассказывает поэт?

3.Прочитайте ещё раз. Нарисуйте словесные картинки. Какие отрывки из стихотворения можно подписать под картинками?

4.Какие слова и выражения применил автор, чтобы мы лучше представили себе природу и героев произведения?

5.Какие чувства выражает поэт в стихотворении?

6.Что вам понравилось в стихотворении?

7.Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения: какие слова будете выделять голосом, нужно ли где-нибудь замедлить или ускорить чтение, где надо изменить окраску голоса?

Работа над научно-популярной статьёй.

I.Подготовка к чтению.

 Возбудить интерес к чтению.

   Беседа:

 а) к историческим статьям:

рассказ учителя до 10 минут (даём знания, формируем исторические понятия, объясняем слова-термины, работа с картиной);

  б) к природоведческой статье:

вспоминаем материал наблюдений, наглядные пособия.

II. Чтение и анализ

Чтение двукратное.

Первичное осуществляется самими учащимися вслух  или про себя; Вслух (по частям), отвечая на вопросы.

Анализ подчинён подтверждению фактов и уточнению слов-терминов.

III.Обобщающая беседа.

Повторительно-обобщающий характер. Цель: проверить, как дети усвоили знания, термины. Сопоставить события прошлого и настоящего, связать с жизнью детей; стимулировать к дальнейшему наблюдению (природоведение).

Виды работ на обобщающих уроках.

1.Викторины по прочитанным произведениям.

Цель: вспомнить прочитанное.

-Откуда строчки, название, автор?

-Продолжи: …

2.Перечитывание отрывков.

3.Пересказ отдельных отрывков.

4.Инсценирование.

5.Индивидуальный рассказ.

6.Работа с иллюстрациями.

7.Чтение наизусть.

8.Обобщающая беседа.

Работа над статьёй.

1.Запомните, как называется, кто автор.

2.Прочитайтестатью. Какие слова и выражения вы не поняли?

3.О ком или о чём эта статья? О каких явлениях природы или событиях рассказывается в статье?

4.Разделить статью на части. Что самое главное в части? Как озаглавить? Составьте план.

5.Какова главная мысль всей статьи? Найдите в тексте отрывок или предложение, где автор говорит о самом главном.

6.Что нового узнали из прочитанного?

7.Что вы раньше читали об этом?

Работа над рассказом.

1.Как называется рассказ? Кто автор?

2.Прочитайте рассказ. Когда происходит действие, которое в нём описывается?

3.Назовите действующих лиц. Что вы о них узнали?

4.Что случилось с героями? Как они себя вели? Кто из действующих лиц вам понравился и чем именно?

5.О чём вы думали, читая рассказ?

6.Подготовьтесь рассказать о герое, о самом интересном, о самом важном.

102-854-700

Методические материалы для учителя по проведению уроков чтения, обучения грамоте, русского языка, развития речи в начальной школе. Памятки-схемы помогут при подготовке конспектов уроков. Особую пользу памятки принесут молодым учителям и студентам педагогических колледжей и ВУЗов.



Предварительный просмотр:

102-854-700

Памятки для учителя по методике проведения уроков чтения, обучения грамоте, русского языка, развития речи в начальной школе.

 

Типичная схема урока чтения.

I.Подготовительная работа к чтению:

а) рассказ учителя;

б) рассказы детей;

в) беседа (об авторе)

г) словарная работа (ведущие 2-3 слова)

II. Ознакомление с текстом.

 Проверка восприятия. (Что взволновало?)  

III. Вторичное чтение.

Анализ прочитанного:

а) словарная работа;

б) беседа;

в) выборочное чтение;

г) словесное иллюстрирование;

д) работа над особенностями языка, композиции;

е) пересказ;

IV. Обобщающая беседа.

V.Составление плана и пересказ.

VI. Работа над выразительным чтением.  

VII. Другие виды работ с текстом.

VIII. Подведение итогов урока.

IX. Задание на дом.

Вопросы по произведению.

  1. О теме и проблемах.

- О чём произведение?

- Почему оно так называется?

-Какие вопросы (мысли) возникли у вас при чтении (слушании).

  1. По сюжету.

-Где и когда происходят события?

-С чего всё началось?

-Как развивается действие?

-Какое событие главное?

-Чем закончилось?

-Какой эпизод при чтении взволновал вас больше всего? Почему?

  1. Об образах.

-Кто действует в произведении? Опишите героя.

-Какой он?

-Какие поступки совершал?

-Почему он так поступал?

-Что о нём говорят другие персонажи?

-Что думает о нём автор?

-Кто вам понравился и не понравился? Почему?

-Что изображено? Опишите картину (предмет).

  1. О композиции.

-Из скольких частей состоит произведение? Почему?

-Что главное в каждой части?

-Как её озаглавим?

-О ком (о чём) рассказано подробно?

-О ком (о чём) кратко? Почему?

  1. О языке.

-Какое настроение вызвало прочитанное?

-Весёлое или грустное произведение прочитали?

-Какие слова и предложения говорят об этом?

-Какие слова затрудняли? (объяснить).

-Какие выражения особенно помогли представить написанное?

-Каких слов больше всего в тексте? (на какую тему?)

-В каком предложении заключается главное?

  1. О жанре.

-Что читали? (рассказ, сказку, стих-е, др.)

-На какие части и слова обратили особое внимание? Почему?

  1. Об идеях.

-Что вам больше всего запомнилось в произведении? Почему?

-Какой совет даёт автор, сочинив басню, сказку?

-Какая главная мысль?

-Какое чувство остаётся у вас остаётся после выразительного чтения стих-я?

-Какое настроение вам передалось?

-Какое желание возникло?

Схема комбинированного  урока грамматики (русского языка).

1.Организационная часть.

2.Работа по каллиграфии.

3.*Работа со словарными словами.

4.*Проверка домашнего задания.

         Опрос учащихся.

5.Работа по теме урока:

  а) повторение пройденного материала по теме урока;

  б) объявление темы урока, постановка целей;

  в) объяснение нового материала с использованием таблиц, ярких примеров, вывод правила;

  г) работа с правилом по учебнику;

  д) закрепление правила тренировочными упражнениями;

6.Подведение итогов урока.

7.Задание на дом.

* Эти части урока можно менять местами.

Схема урока закрепления знаний по грамматике (русскому языку).

1.Организационная часть.

2.Работа по каллиграфии.

3.Проверка домашнего задания.

4.Работа со словарными словами.

5.Объявление задач урока.

6.Повторение материала, изученного на предыдущем уроке.

7.Выполнение тренировочных упражнений.

8.Подведение итогов урока.

9.Задание на дом.

Схема урока обучения сочинению по картине.

1.Подготовительная беседа.

2.Объявление задач урока.

3.Молчаливое рассматривание картины;         объяснение её названия.

4.Целенаправленная беседа:

   а) по сюжету, «чтение» картины;

   б) составление речевых заготовок, выписывание их на доске.

5.Придумывание названия будущему сочинению, составление плана, запись его на доске.

6.Работа над вступлением и заключением к сочинению.

7.Пересказ по плану с использованием «речевых заготовок».

8.Предупреждение орфографических ошибок.

9.Письмо сочинения.

Схема урока развития речи: изложение текста с грамматическим заданием.

1.Подготовительная работа к восприятию текста.

2.Чтение текста. Проверка восприятия содержания.

3.Деление текста на части.

4.Повторное чтение по частям, анализ содержания каждой части. Озаглавливание частей.

5.Словарно-стилистическая работа.

6.Пересказ по плану, исправление речевых ошибок.

7.Выполнение грамматического задания к упражнению. Предупреждение ошибок.

8.Запись текста.

Схема урока обучения чтению: ознакомление с новыми звуками и буквой.

1.Повторение изученных букв по ленте памяти.

2.Объявление задач урока.

3.Работа с предметными картинками в букваре.

4.Слого-звуковой анализ 1-го слова с опорой на схему.

5.Выделение и изучение нового звука (твёрдый вариант):

- гласный или согласный;

- звонкий или глухой;

- твёрдый или мягкий.

6.Изучение 2-го нового звука. (Мягкий вариант фонемы.)

7.Слого звуковой анализ 2-го слова.

8.Закрепление новых звуков:

а) артикулирование;

б) определение нового звука в предложенных учителем словах.

9.Знакомство с новой буквой, строчной и заглавной, сравнение её с изученными.

10.Определение места буквы в азбуке и на ленте памяти.

11.Чтение слияний с новой буквой.

12.Работа с азбукой: составление слогов и слов (можно перенести на коней урока).

13.Работа по букварю:

а) чтение слов в столбиках;

б) чтение текста и его анализ;

в) соотнесение текста и иллюстраций;

г) занимательные упражнения;

д) работа по дидактическому материалу.

14.Итоги урока.

Схема урока письма в период обучения грамоте.

1.Повторение звуков, изученных на уроке чтения.

2.Анализ образца написания строчной буквы (из каких элементов состоит, сравнение буквы с                      другими).

3.Обучение начертанию буквы (строчной):

а) показ начертания на доске с объяснением;

б) письмо детьми буквы в воздухе;

в) письмо детьми на доске, анализ ошибок.

4.Подготовка к письму: команда к правильной посадке, контроль за правильным положением   тетради.

5.Письмо строчной буквы в тетрадях под руководством учителя.

6.Письмо слогов-слияний с предварительным объяснением способов соединения букв.

7.Списывание слов, предложений с предварительным грамматико-орфографическим разбором.

8.Письмо по памяти или под диктовку слов и предложений.

9.Анализ образца начертания заглавной буквы.

10.Показ письма буквы с объяснением.

11.Письмо буквы, слов с ней в тетради.

Работа над сказкой.

 1.Подготовительная работа.

(Рассказ учителя о народной сказке. Беседа о персонажах.)

2.Рассказывание сказки учителем близко к тексту.

Проверка восприятия.

3.Чтение сказки уч-ся про себя, деление на части.

4.Проверка задания:

Чтение сказки по частям вслух и анализ её:

а) чтение вслух;

б) словарная работа;

в) беседа, выборочное чтение:

-Какую картинку нарисуем к этой части?

-Найдите слова, доказывающие, что мы читаем сказку.

5.Обобщающая беседа.

6.Выборочный пересказ по иллюстрациям.

7.Чтение по ролям.

Работа над сказкой. (2)

1.Как называется сказка? Кто её написал?

2.Прочитайте сказку. Как вы думаете, какая она: поучительная, героическая, юмористическая?

3.Какие герои действуют в сказке? Кто побеждает? Почему?

4.Как относится автор к своим героям?

5.Кто из сказки запомнился больше всех?

6.Что понравилось? Какие слова и выражения хочется запомнить?

Работа над басней.

I. Подготовительная работа к чтению.

1.рассказ об авторе;

2.викторина по прочитанным произведениям;

3.беседа о повадках животных.

II. 1. Первичное чтение. (Учитель, грамзапись)

                     -С какими героями познакомились?

  1.  Анализ содержания:

  а) выяснение сюжета;

  б) работа над образными средствами (выборочное чтение):

       -Зачитайте, как вела себя …

       -Что значит …

   в) работа над композицией:

       -Как началось?

       -Где переживали больше всего?

       -Чем кончилось?

III. Обобщающая беседа:

  -Оценка героев.

  -Чему учит?

  -Какие слова стали пословицей?

  -Когда в жизни их можно сказать?

IV. Работа над выразительностью.

V. Словесное рисование.

VI. Итоги.

Работа над басней. (2)

1.Как называется басня? Кто автор?

2.Прочитайте басню. Какие события в ней описываются?

3.Кто действует в басне?

4.Как описывает автор, зачитайте.

5.Что осуждается в басне?

6.Как автор относится к событиям и действующим лицам басни?

7.Что должен понять читатель из этой басни?

8.Какое выражение басни стало «крылатым»? Когда его употребляют?

Работа над лирическим стихотворением.

1.Подготовка к восприятию. (Создать эмоциональный настрой: музыкальные вставки,    экскурсии, беседа в природе, картины.)

 2.Выразительное чтение учителем.

Проверка восприятия.

3.Вторичное чтение по частям.

Отдельные части раскрываются, анализируются.

4.Беседа синтетического характера.

5.Словесные иллюстрации или свободные высказывания.

        (Пояснить образные выражения; анализ содержания через выборочное чтение.)

Работа над стихотворением.

1.Назвать стихотворение и его автора.

2.Прочитайте стихотворение. О чём рассказывает поэт?

3.Прочитайте ещё раз. Нарисуйте словесные картинки. Какие отрывки из стихотворения можно подписать под картинками?

4.Какие слова и выражения применил автор, чтобы мы лучше представили себе природу и героев произведения?

5.Какие чувства выражает поэт в стихотворении?

6.Что вам понравилось в стихотворении?

7.Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения: какие слова будете выделять голосом, нужно ли где-нибудь замедлить или ускорить чтение, где надо изменить окраску голоса?

Работа над научно-популярной статьёй.

I.Подготовка к чтению.

 Возбудить интерес к чтению.

   Беседа:

 а) к историческим статьям:

рассказ учителя до 10 минут (даём знания, формируем исторические понятия, объясняем слова-термины, работа с картиной);

  б) к природоведческой статье:

вспоминаем материал наблюдений, наглядные пособия.

II. Чтение и анализ

Чтение двукратное.

Первичное осуществляется самими учащимися вслух  или про себя; Вслух (по частям), отвечая на вопросы.

Анализ подчинён подтверждению фактов и уточнению слов-терминов.

III.Обобщающая беседа.

Повторительно-обобщающий характер. Цель: проверить, как дети усвоили знания, термины. Сопоставить события прошлого и настоящего, связать с жизнью детей; стимулировать к дальнейшему наблюдению (природоведение).

Виды работ на обобщающих уроках.

1.Викторины по прочитанным произведениям.

Цель: вспомнить прочитанное.

-Откуда строчки, название, автор?

-Продолжи: …

2.Перечитывание отрывков.

3.Пересказ отдельных отрывков.

4.Инсценирование.

5.Индивидуальный рассказ.

6.Работа с иллюстрациями.

7.Чтение наизусть.

8.Обобщающая беседа.

Работа над статьёй.

1.Запомните, как называется, кто автор.

2.Прочитайтестатью. Какие слова и выражения вы не поняли?

3.О ком или о чём эта статья? О каких явлениях природы или событиях рассказывается в статье?

4.Разделить статью на части. Что самое главное в части? Как озаглавить? Составьте план.

5.Какова главная мысль всей статьи? Найдите в тексте отрывок или предложение, где автор говорит о самом главном.

6.Что нового узнали из прочитанного?

7.Что вы раньше читали об этом?

Работа над рассказом.

1.Как называется рассказ? Кто автор?

2.Прочитайте рассказ. Когда происходит действие, которое в нём описывается?

3.Назовите действующих лиц. Что вы о них узнали?

4.Что случилось с героями? Как они себя вели? Кто из действующих лиц вам понравился и чем именно?

5.О чём вы думали, читая рассказ?

6.Подготовьтесь рассказать о герое, о самом интересном, о самом важном.

102-854-700

Методические материалы для учителя по проведению уроков чтения, обучения грамоте, русского языка, развития речи в начальной школе. Памятки-схемы помогут при подготовке конспектов уроков. Особую пользу памятки принесут молодым учителям и студентам педагогических колледжей и ВУЗов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ахмаева О. А. Конспект урока русского языка (развитие речи) с использованием проектной методики: « Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. Проект « Краткость речи – сестра таланта»

Идея этого урока будет близка и понятна коллегам, которые любят украшать свою речь (в данном случае, используя фразеологические обороты) и прививают любовь к красоте русского языка своим ученикам...

Развитие устной речи учащихся первого класса на уроках обучения грамоте (русского языка)

Задача развития устной  речи у учащихся – одна  из серьезных задач, стоящих перед школой. Исследования как в прошлом (Ф.И.Буслаев, К.Д.Ушинский, И.И.Срезневский, Н.С.Рождественский, М.Т.Бара...

Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (русский язык) для УМК образовательной системы «Школа России»

Календарно-тематическое планирование уроков в 1  классе ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (русский язык)для УМК образовательной системы «Школа России»...

Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте, русский язык). 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте, русский язык). 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...