Методика исследования словесно-логического мышления. Методика исследования словесно-логического мышления. Диагностика
тест (1 класс) по теме

тест направлен на выявление осведомлённости,                                            выявление существенных признаков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика исследования словесно-логического мышления.

1 тест

(направлен на выявление осведомлённости,                                            выявление существенных признаков)

  1. У сапога всегда есть…

шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговицы

  1. В тёплых краях живёт…

медведь, олень, волк, верблюд, пингвин

  1. В году…

24 мес., 3 мес., 12 мес., 4 мес., 7 мес.

  1. Месяц зимы…

сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март

  1. В нашей стране не живет…

соловей, страус, аист, синица, скворец

  1. Отец старше своего сына…

часто, всегда, никогда, редко, иногда

  1. Время суток…

год, месяц, неделя, день, понедельник

  1. У дерева всегда есть…

листья, цветы, плоды, корень, тень

  1. Время года…

август, осень, суббота, утро, каникулы

  1. Пассажирский транспорт…

комбайн, самосвал, автобус. Экскаватор, тепловоз

2 тест

(направлен на сформированность логических действий,                  способность к абстрагированию)

  1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка
  2. Река, озеро, море, мост, пруд
  3. Кукла, прыгалки, песок, мяч, юла
  4. Стол, ковёр, кресло, кровать, табурет
  5. Тополь, берёза, орешник, липа, осина
  6. Курица, петух, орёл, гусь, индюк
  7. Окружность, треугольник, четырёхугольник, указка, квадрат
  8. Саша, Витя, Стасик, Петров, Коля
  9. Число, деление, сложение, вычитание, умножение
  10. Весёлый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный

3 тест

(направлен на сформированность логических действий,                                   по решению аналогий )

  1. Огурец         Гвоздика

овощ             сорняк, роса, садик, цветок, земля

  1. Огород         Сад

морковь       забор, грибы, яблони, колодец, скамейка

  1. Учитель       Врач

ученик          очки, больница, палата, больной, лекарство

  1. Цветок          Птица

ваза               клюв, чайка, гнездо, перья, хвост

  1. Перчатка      Сапог

рука              чулки, подошва, кожа, нога, щётка

  1. Тёмный        Мокрый

светлый        солнечный, скользкий, сухой, тёплый, холодный

  1. Часы             Градусник

время            стекло, больной, кровать, температура, врач

  1. Машина        Лодка

мотор             река, маяк, парус, волна, берег

  1. Стол              Пол

скатерть        мебель, ковёр, пыль, доски, гвозди

  1. Стул               Игла

деревянный   острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная

4 тест

(направлен на сформированность обобщающих понятий)

  1. Окунь, карась …  
  2. Метла, лопата…
  3. Лето, зима…
  4. Огурец, помидор…
  5. Сирень, орешник…
  6. Шкаф, диван…
  7. Июнь, июль…
  8. День, ночь…
  9. Слон, муравей…
  10. Дерево, цветок…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие словесно-логического мышления на уроках русского языка как средство формирования связной речи.

Материал для методического объединения в рамках внедрения ФГОС второго поколения....

Статья по теме: «ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»

Статья по теме:«ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ  ОСОБЕННОСТЕЙ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ» Мышление и его особенности у детей младшего шко...

"Развитие словесно-логического мышления младших школьников на уроках русского языка"

  Мышление развивается в различных видах деятельности: игровой, учебной, трудовой, изобразительной и т.п. Успешнее развивается логическое мышление учащихся, если обучение организованно системно, если ...

Виды упражнений направленные на развитие предметно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического мышления.

Среди трудностей, с которыми приходится сталкиваться на уроках, можно отметить интеллектуальную пассивность, в обиходе называется «не хочет думать». Характерно то, что во всём остальном такие дети не ...

методика исследования словесно-логического мышления

тесты для определения словесно-логического мышления...

Методика изучения словесно - логического мышления.

Цель: методика разработана Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра с целью исследования уровня развития и особенностей понятийного мышления, сформированности важнейших ло...

Методика «Исследование словесно-логического мышления младших школьников» (Э.Ф. Замбацявичене)

Цель: выявление уровня развития словесно - логического мышления.Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия....