Совместная деятельность учителя и ученика в рамках проектной деятельности
материал по теме

Вольтова Ольга Анатольевна

Презентация профессиональной педагогической деятельности учителя по организации проектной деятельности школьников в начальных классах на Десятой научно-практической гимназической конференции педагогов тРоссии и ближнего зарубежья "Научно-методическая, научно-практическая и просветительская деятельность гимназий" 6 ноября 2013 года 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ гимназия №192 Калининского района Совместная деятельность учителя и ученика в рамках проектной деятельности Ольга Анатольевна Вольтова 6 ноября 2013 года

Слайд 2

Проект как вид самостоятельной творческой работы учащихся Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата

Слайд 3

Совместная деятельность учителя и ученика в рамках проекта ученик должен чувствовать, что проект – это его работа, его создание, его изобретение, реализация его собственных идей и замыслов учащийся должен видеть, что учитель с уважением относится к его точке зрения только совместная с учителем деятельность в ходе работы над проектом даст ученику возможность освоить новые знания, умения и навыки и усовершенствовать уже имеющиеся

Слайд 4

Особенности взаимодействия учителя и ученика на различных этапах работы над проектом 1 этап – постановка проблемы исходная проблема проекта должна приобрести личностную окраску; материалом для обсуждения становятся житейский случай, взаимоотношения, учебные интересы, хобби, личные проблемы и т.п. 2 этап – целеполагание учитель должен внести ясность в цель работы; необходимо совместно определить, каким будет проектный продукт 3 этап – планирование может потребоваться значительная помощь учителя; важно не начать планировать вместо ребенка

Слайд 5

Особенности взаимодействия учителя и ученика на различных этапах работы над проектом 4 этап – реализация плана возможно внесение изменения в первоначальный план – это может вызвать разочарование и как следствие снижение мотива; выстраивая свое взаимодействие с учащимся, надо хорошо представлять себе его индивидуальные особенности 5 этап – презентация проекта очень важно научить детей выбирать самое главное, коротко и ясно излагать свои мысли

Слайд 6

Позиция учителя в ходе проектной работы как метод воспитания Для максимального использования воспитательного потенциала проектной деятельности, учителю необходимо выстроить оптимальные взаимоотношения с учащимися в ходе работы над проектом. Учитель может быть: руководителем проекта, коллегой по работе, экспертом–знатоком, супервизором.

Слайд 7

Учебный проект «С чего начинается Родина?»

Слайд 8

Учебные проект «Мы помним! Мы гордимся!»

Слайд 9

Учебные проект «Моя семья – моя опора!»

Слайд 10

ГБОУ гимназия №192 Калининского района 195271 г.Санкт-Петербург, Брюсовская ул., д.10 тел.(812) 544-65-85 е-mail: school192@spb.edu.ru http://www.school192.spb.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текущее оценивание на уроке- пространство совместной деятельности учителя и ученика

Приоритетной целью современного школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цел...

Совместная проектная деятельность учителя, учащихся и родителей во внеклассной работе. Путешествие по сказкам Чуковского.

Чем увлечь ребенка? Как увлечь ребенка? Что предложить такое, чтобы загорелись глаза и открылась душа тебе на встречу?...

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....

Выступление на заседании городского методического объединения учителей начальных классов по теме: «Проектная деятельность в начальных классах в рамках ФГОС»

В основе ФГОС лежит системно- деятельностный подход, предполагающий собственную деятельность каждого ученика, что является неотъемлемой частью любого проекта....

Статья "Совместная проектная деятельность учителя начальных классов и школьного библиотекаря"

Данный материал является обобщением моего опыта совместной работы, как учителя начальных классов, со школьной библиотекой на протяжении всех 4-х лет обучения детей в начальной школе. Здесь представлен...