Выступление на заседании городского методического объединения учителей начальных классов по теме: «Проектная деятельность в начальных классах в рамках ФГОС»
методическая разработка

Тарнавская Марина Валерьевна

В основе ФГОС лежит системно- деятельностный подход, предполагающий собственную деятельность каждого ученика, что является неотъемлемой частью любого проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на заседании городского методического объединения учителей начальных классов по теме: «Проектная деятельность в начальных классах в рамках ФГОС».

«Скажи- и я забуду.

Покажи- и я запомню.

Вовлеки- и я научусь»

(слайд1)

Эта китайская пословица целиком отвечает задачам проектной деятельности в начальной школе. В программе « Планета Знаний», по которой я работаю, проектной деятельности отводится отдельное место в соответствии с требованиями ФГОС.

В основе ФГОС лежит системно- деятельностный подход, предполагающий собственную деятельность каждого ученика, что является неотъемлимой частью любого проекта.

( слайд 2)

Проектная деятельность учит учащихся:

-размышлять

-прогнозировать

-ставить цели

-планировать работу

Формирует:

-положительную мотивацию,

-адекватную самооценку

Развивает:

-познавательные и творческие способности учащихся.

Проекты по нашей программе реализуются :

- на уроках

-во внеурочной деятельности

-на кружках и факультативах

В программе проектной деятельности отводится отдельное место по каждому из предметов. Проект является завершением крупной темы или раздела.  

В учебниках каждому проекту посвящен целый разворот.

С детьми мы начинаем работать с проектами уже с 1 класса. Конечно, огромная роль в этой работе отводится родителям, которые помогают детям, тем самым усиливается контакт между семьёй и школой.

Первым этапом над любым проектом является – сбор материала, информации. ( на уроках, на экскурсиях, при посещении читального зала детской библиотеки)

Слайд3

Вторым этап- обработка материала, выбор темы и формы реализации своего проекта.

Третий этап- создание своего собственного проекта

Четвёртый этап- защита , презентация проекта через:

-фестивали в классе

-тематические выставки, конкурсы

- школьную научно- практическую конференцию

Я хочу вам показать самые интересные проекты, выполненные вместе с детьми в 1 и 2 классах,

В 1 классе ещё в букварный период мы выполняли проект по обучению грамоте « Моя любимая буква».

Дети сами выбирали для себя букву и создавали её из различных материалов, в разной технике. Это могла быть первая буква имени, фамилии, имени членов семьи.

Слайд 4.

Следующий проект по окончании Букваря назывался « Занимательная азбука».

В этом проекте мы с детьми создавали занимательные азбуки. Каждой букве посвящали либо пословицу, загадку, рисунок, стихотворение.

Каждая азбука была выполнена в своём стиле. А на уроке дети представляли свои работы.

Слайд5.

Очень интересным является проект по литературному чтению по теме « Устное народное творчество».

Слайд 6.

Здесь очень разнообразны формы представления своих проектов. Дети готовят:

-кукольные спектакли

- изготавливают сами кукол для спектаклей

- инсценируют любимые сказки

-выполняют творческие работы

- конкурс знатоков народных сказок

- сочиняют свои сказки

Слайд 7

Очень подходят для подготовки проектов уроки окружающего мира.

Во 2 классе у нас прошёл проект по теме « Знание- сила».

Дети подготовили  следующие проекты:

- выставки своих работ по теме « Я- учёный»

-коллажи и плакаты об учёных и их открытиях

- сочинения об известных учёных

- свои творческие работы по данной теме.

Работа с проектами продолжается на протяжении всех 4 классов по всем предметам. Я вижу в этой работе следующие плюсы:

- развиваются творческие способности учащихся

-дети учатся не только создавать свои проекты, но и защищать их, а значит развивается устная речь, память

- ученики учатся пользоваться различными источниками информации, а значит,  расширяется кругозор, словарный запас

- проекты создаются по разным предметам, а значит ребёнок развивается всесторонне.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на секционном заседании муниципального методического объединения учителей начальных классов в рамках августовской конференции педагогических работников «Качественное образование сегодня профессиональный успех завтра», 2014 год

Выступление на секционном заседании муниципального методического объединения учителей начальных классов  в рамках августовской конференции педагогических работников «Качественное образование сего...

Выступление на заседании городского методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ГПД по теме: "Правила дорожного движения с использованием мобильного городка" (из опыта работы с младшими школьниками)

Ребёнку можно несколько раз объяснить, что переходить проезжую часть необходимо только на зелёный сигнал светофора, однако, если закрепить данную информацию с помощью настоящего, работающего светофора...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: "Метод проектирования в начальной школе"

Метод проектирования актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позвол...

Выступление на заседании районного методического объединения учителей начальных классов на тему: "Новая редакция ФГОС НОО: методология, методика, технология."

Перед современной школой стоит очень важная задача – подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых ...