Выступление на секционном заседании муниципального методического объединения учителей начальных классов в рамках августовской конференции педагогических работников «Качественное образование сегодня профессиональный успех завтра», 2014 год
материал по теме
Выступление на секционном заседании муниципального методического объединения учителей начальных классов в рамках августовской конференции педагогических работников «Качественное образование сегодня профессиональный успех завтра», 2014 год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
«Система оценки метапредметных и личностных результатов
в начальной школе»
В своей работе я использую контрольно-измерительный материал «Диагностика метапредметных и личностных результатов» Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. (Слайд 1). Диагностика представлена в 3 книгах: 1 класс, 2 класс, 3-4 класс.
Это пособие помогает диагностировать интеллектуальные, организационные, коммуникативные, нравственно-оценочные умения обучающихся, их готовность успешно решать различные жизненные задачи, используя все усвоенные знания.
Диагностику можно проводить 2 раза в год (Слайд 2):
1-2 классы - в декабре и в мае; 3-4 классы – на входе и выходе.
(Слайд 3) В 1, 2 классах проводятся комплексные работы, которые представлены в 4 вариантах. Варианты работ не идентичны по содержанию, что даёт возможность при неоднократном выполнении работ проверить сформированность разных конкретных УУД, использовать часть работ как тренировочные, избегая при этом натаскивания.
В 3-4 классах личностные и метапредметные результаты (уровень владения универсальными учебными действиями) предлагается определять с помощью 4 тестов:
(Слайд 4) - Тест 1. Познавательные УУД;
(Слайд 5) - Тест 2. Коммуникативные УУД;
(Слайд 6) - Тест 3. Регулятивные УУД;
(Слайд 7) - Тест 4. Личностные результаты.
Каждый тест состоит из двух вариантов (одинаковые по трудности).
(Слайд 8) Учителю даются конкретные рекомендации по проведению диагностики.
(Слайд 9) Проверка работ проводится с помощью приложенных к каждому варианту верных ответов и ключей оценивания с использованием (Слайд 10) «Схем анализа результатов тестирования». (Слайд 11)
Баллы, полученные учеником, не переводятся в отметки. Они являются показателем того, на каком уровне развития находится соответствующее умение у ребёнка и что нужно сделать, чтобы помочь ему в дальнейшем продвижении.
(Слайд 12) Результаты каждого ученика учитель заносит в «Лист достижений ученика», который вкладывается в портфолио учащегося.
Увидеть уровень развития можно путём сопоставления результатов каждого ученика с его собственными предыдущими результатами. Личностно ориентированный подход не предполагает сравнения результатов ученика с результатами его одноклассников.
(Слайд 13) Однако, общий результат класса в целом по тесту или по отдельным умениям можно сравнить с репрезентативной выборкой российских учащихся, полученной в ходе совместного эксперимента РАО и ОС «Школа 2100», а также в ходе дополнительных исследований. Для этого надо произвести расчёты в нижних строках схемы-анализа, следуя указанным там формулам.
Результаты, полученные в ходе диагностики, дают возможность учителю:
- скорректировать собственную деятельность и содержание образовательного процесса;
- определить, насколько эффективно используется потенциал заданий направленных на формирования УУД;
- увидеть возможности реализации индивидуального подхода к развитию каждого обучающегося.
Таким образом, ежегодное отслеживание развития и формирования УУД даёт педагогу неоценимую помощь в построении целенаправленной и эффективной работы по достижению качества образования для каждого ребёнка. Профессиональные навыки работы с мониторингом – это развитие самого педагога, его мастерства, подтверждение им готовности и способности быть педагогом нового, ХХI века.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План заседаний школьного методического объединения учителей начальных классов
В 2015 - 2016 учебном году запланировано 10 заседаний школьного методического объединения учителей начальных классов. Все заседания проводились строго по плану и занесены в протоколы методического объ...
Выступление на заседании городского методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ГПД по теме: "Правила дорожного движения с использованием мобильного городка" (из опыта работы с младшими школьниками)
Ребёнку можно несколько раз объяснить, что переходить проезжую часть необходимо только на зелёный сигнал светофора, однако, если закрепить данную информацию с помощью настоящего, работающего светофора...
Протокол № 2 заседания районного методического объединения учителей начальных классов
Протокол РМО начальных классов...
Протокол № 1 заседания районного методического объединения учителей начальных классов
Протокол РМО...
Выступление на заседании районного методического объединения учителей начальных классов на тему: "Новая редакция ФГОС НОО: методология, методика, технология."
Перед современной школой стоит очень важная задача – подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых ...
Выступление на заседании школьного и муниципального методических объединений учителей начальной школы на тему "Развитие коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития"
Выступление на заседании МО...
Выступление на заседании городского методического объединения учителей начальных классов по теме: «Проектная деятельность в начальных классах в рамках ФГОС»
В основе ФГОС лежит системно- деятельностный подход, предполагающий собственную деятельность каждого ученика, что является неотъемлемой частью любого проекта....