Протокол № 2 заседания районного методического объединения учителей начальных классов
статья

Протокол РМО начальных классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол № 2

 заседания районного методического объединения учителей начальных классов

 от 11 января 2017 года

Место проведения:  МБОУ Глинковская СШ

Присутствовали:

Филипова Е.А. (МБОУ Глинковская СШ)

Ананьева И.А. (МБОУ Глинковская СШ)

Сергеева Е.В. (МБОУ Белохолмская ОШ)

Трофимова О.Н. (МБОУ Болтутинская СШ)

Антипова И.Ю. (МБОУ Болтутинская СШ)

Максимова Т.И. (МБОУ Болтутинская СШ)

Жевлакова И.В. (МБОУ Доброминская СШ)

Повестка заседания:

1.  Семинар  «Профессиональная компетентность учителя – главный ресурс формирования познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей младших школьников»

2. «Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС»

3. Утверждение материалов для проведения муниципальных  предметных олимпиад  для учащихся 1-4 классов.

4. Школьные туры олимпиад по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению.

5. Разное.

По первому вопросу выступили Максимова Т.И. и Трофимова О.Н. (МБОУ Болтутинская СШ). Гавриленкова Е.Н. не смогла выступить из-за отсутствия на заседании РМО.

 Татьяна Ивановна Максимова в своём выступлении дала определение профессиональной компетентности учителя, перечислила  основные компетенции современного учителя. Татьяна Ивановна познакомила присутствующих коллег с основными критериями профессиональной компетентности учителя начальных классов (общекультурный критерий, общепрофессиональный критерий, коммуникативный критерий, личностный критерий, критерий саморазвития и самообразования). Она подробно остановилась на каждом из критериев. В каждом из них  она выделила  3 основных показателя профессиональной компетентности учителя. 

Ольга Николаевна Трофимова в своём выступлении рассказ коллегам о личностном росте учителя и о профессиональном стандарте педагога. Суть профстандарта  заключается в том, что педагогов предлагается поделить на три категории: учитель, ведущий учитель и старший учитель. Просто «учитель» – ему достаточно иметь соответствующее образование, то есть, он должен соответствовать занимаемой должности. «Старший учитель» - предполагается, что он уже овладел необходимыми компетенциями, может работать со смешанным контингентом учащихся, когда в одном классе и одаренные, и больные, и здоровые. Старший учитель владеет передовой педагогической практикой. Высшая категория – «ведущий учитель». Это тот человек, который осуществляет координацию работы других учителей в сотрудничестве с дефектологами, психологами и логопедами. Он, фактически, «играющий тренер». Ведущими учителями должны быть носители передового опыта. Должности будут существовать независимо от категорий, которые фиксируют квалификацию. Ольга Николаевна отметила, что одним из самых главных условий профессионально-личностного развития педагога является искренняя любовь к детям, желание их понимать и помогать им становиться настоящими людьми. Это умение, в котором учитель совершенствуется всю жизнь.

По  второму  вопросу  не смогла выступить Никишина Е.Н., т.к. отсутствовала по уважительной причине.

По третьему вопросу выступила  руководитель РМО Филипова Е.А. Она продемонстрировала подготовленные материалы муниципальных предметных олимпиад для учащихся 1-4 классов для утверждения. Все присутствующие активно обсуждали и решали возникающие вопросы. Были обсуждены сроки проведения муниципальных олимпиад.

По четвёртому  вопросу выступали присутствующие учителя. Единогласно  определили сроки проведения школьного этапа предметных олимпиад. Все присутствующие учителя активно обсуждали важные моменты проведения олимпиад.

По пятому вопросу  были затронуты текущие вопросы.

Решение РМО учителей начальных классов

  • По 1 вопросу:  принять к сведению полученную информацию. Заслушать Гавриленкову Е.Н. на мартовском заседании РМО.

  • По 2 вопросу: заслушать Никишину Е.Н по теме: «Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС» на мартовском заседании РМО.

  • По 3 вопросу: провести в марте среди учащихся 1-4 классов муниципальный этап предметных олимпиад. Направить победителей и призёров школьных олимпиад на муниципальные олимпиады (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир), которые будут проходить на территории Глинковской СШ.

  • По 4 вопросу:  провести в феврале  среди учащихся 1-4 классов школьный этап предметных олимпиад. Материалы олимпиад по русскому языку и  математике будут переданы в школы района Филиповой Е.А., а материалы олимпиад по  литературному чтению и окружающему миру будут составлены творческими группами каждой школы. До 17 февраля предоставить руководителю РМО результаты проведения школьного тура олимпиад.

Руководитель РМО начальных классов

Филипова Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол №4 от 14.03.2018 районного методического объединения учителей начальных классов.

Протокол по теме: " Использование инновационных педагогических технологий как фактор профессионального роста учителя и повышения качества образования обучающихся". В документе также представ...

Протокол №4 от 16.05.2017 работы районного методического объединения учителей начальных классов

Протокол на тему : "Создание развивающей образовательной среды: актуальные проблемы."  В документе представлены результаты выступления на тему  "Формирование коммунимкативных ...