Выступление на заседании районного методического объединения учителей начальных классов на тему: "Новая редакция ФГОС НОО: методология, методика, технология."
учебно-методический материал

Сопина Лариса Юрьевна

Перед современной школой стоит очень важная задача – подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_vystupleniyu_avgust_2019.pptx1.92 МБ
Файл vystuplenie_fgos_noo.docx54.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новая редакция ФГОС НОО: методология, методика, технология. Учитель начальных классов МКОУ «Никольская СОШ» Сопина Л.Ю.

Слайд 2

Живем в эпоху нанотехнологий , И каждый год дает нам новый старт, То освоение журналов электронных, А ныне новый наш образовательный стандарт.

Слайд 3

Стандарт ФГОС выдвигает три группы требований:

Слайд 4

Требования к результатам обучения

Слайд 5

Личные портфолио В портфолио можно отследить и личные предметные достижения. В него включён и раздел личных достижений во внеурочной деятельности.

Слайд 6

Разноуровневая дифференциация обучения

Слайд 7

Формы организаций учебных занятий Открытый урок по математике Индивидуальное занятие Заседание клуба «Почемучки»

Слайд 8

Системно-деятельностный подход обеспечивает: наличие у детей познавательного мотива выполнение определённых действий для приобретения недостающих знаний выявление и освоение способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания формирование умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач

Слайд 10

Классификация методов обучения:

Слайд 11

Типы уроков по ФГОС:

Слайд 12

Педагогические технологии в начальной школе

Слайд 13

Педагогические технологии, используемые в моей работе Здоровьесберегающие технологии Информационно- коммуникационные технологии

Слайд 14

Технология проектной деятельности

Слайд 15

Групповая и парная работа Технология использования игровых методов

Слайд 16

Ученики занимают призовые места в конкурсах и соревнованиях

Слайд 17

Активная учебно –познавательная деятельность обучающихся Акция «Покормите птиц зимой» Участие в конкурсе инсценированной сказки Конкурс инсценированной песни Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

Слайд 18

Урок «Прощание с Азбукой» Праздник «В гостях у осени» Школьник нового типа - внутренне свободный, любящий и умеющий творчески относиться к действительности, к другим людям, способный не только решить старую, но и поставить новую проблему, способный делать осознанный выбор и самостоятельные решения.



Предварительный просмотр:

Выступление на заседании районного методического объединения учителей начальных классов на тему:

Новая редакция ФГОС НОО: методология, методика, технология.


C:\Program Files\Microsoft Office 2007\MEDIA\CAGCAT10\j0195384.wmf

                                                                              Подготовила                  

                                                                                               учитель начальных  классов

                                                                                                     МКОУ "Никольская СОШ"

                                                                                      Сопина Лариса Юрьевна

2019 г.


Новая редакция ФГОС НОО: методология, методика, технология.

Слайд 2

Живем в эпоху нанотехнологий,

И каждый год дает нам новый старт,

                                                                                                      То освоение журналов электронных,

А ныне новый наш образовательный стандарт.

Стандарт второго поколения – инновационное, требующее серьезных осмыслений нововведение. Ведь любая инновация направлена, в первую очередь на изменения с целью получения какого-то нового более качественного результата. По сути дела произошла революция в понимании стандарта. Если раньше стандарт был ориентирован на то, чтобы давать и проверять знания, то сегодня мы имеем дело не только со стандартом знаний, а со стандартом, который задает образ жизни школы. Стандарт – как договор в форме тех или иных норм между школой, семьей, обществом и государством – должен отвечать на следующие  вопросы: Ради чего учить? Чему учить? Как учить?

Слайд 3

Стандарт выдвигает три группы требований:

·   Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,

·    Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования,

·    Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Перед современной школой стоит очень важная задача – подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении образования. Этого возможно достичь путём представления школьникам значительной степени свободы в образовательном процессе. Ориентация на механическое усвоение знаний и навыков сменилась ориентацией на развитие личности. Сегодня уже недостаточно обеспечить овладение школьниками суммой знаний, важнее научить желанию учиться, уметь самим добывать знания. В.А.Сухомлинский писал: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти, хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире». Это заставляет нас, учителей начальной школы, задуматься о том, как учить и чему учить.

Таким образом, на этом этапе моей педагогической работы возникли условия становления, изучения и внедрения в мою практическую деятельность системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС, когда учитель предлагает своим ученикам не готовые истины, а их самостоятельный поиск, создание и сотворение.

Сегодня стало уже очевидным, что именно такое обучение не только делает уроки интересными, а усвоение знаний успешным, но и помогает детям приобрести опыт деятельности и общения, благодаря которому им легче своевременно найти своё призвание и успешно реализовать себя в жизни.

Мой 3 «б» класс в МКОУ «Никольская СОШ» является обычным классом, в котором обучаются 4 человека. Ни один из них не был читающим. Группу предшкольной подготовки  посещали 3 человека,  и это послужило хорошим стартом к успешному обучению. С переходом на ФГОС второго поколения опираюсь  на системно-деятельностный подход, который предполагает «разнообразие» организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося. На уроке применяю новые формы обучения, которые обеспечивают рост творческого потенциала, познавательных мотивов  в образовательном процессе. В классе успеваемость -100 %, качество-50%.

А так как сейчас каждый учитель  применяет информационно –  коммуникационные технологии, то существует масса способов организации  образовательной деятельности и взаимодействия участников в образовательном процессе, и разнообразие организационных форм, которые  обеспечивают рост творческого потенциала ученика.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся,  освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

Слайд 4

 личностным , метапредметным,предметным.

Но  здесь я столкнулась с рядом проблем: как наряду с предметными результатами оценить метапредметные, как выявить личностный рост каждого ученика. Приходилось искать и использовать для этих целей различные методики диагностики личностных, метапредметных результатов. В этой работе мне активно помогал школьный психолог – Кошелев В. С., который  проводил анкетирование учащихся с целью выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности, степень удовлетворенности школьниками условиями жизни коллектива учащихся, отношение к внеурочной деятельности. Были проведены: диагностика мотивационной сферы школьников, диагностика сформированности универсальных учебных действий. На основе результатов диагностик  были сделаны выводы о результатах сформированности УУД в классе. Психологом были даны мне рекомендации  по активизации формирования УУД.

Для выявления метапредметных результатов учащимся были предложены в конце 1 класса и 2 раза в год в последующих классах, комплексные контрольные работы. Баллы, полученные каждым учеником, не переводятся в отметки и не выставляются в классный журнал. Для учителя и родителей они являются показателем того, на каком уровне развития находится соответствующее умение у ученика и что нужно сделать, чтобы помочь ему в дальнейшем продвижении.  Проверка  работ показала, что два ученика усвоили программный материал на «хорошо», а двум другим есть над, чем поработать.

Для выявления личностного роста школьников, ведутся Личные портфолио.

Слайд  5

Начиная с 1 класса, учащиеся заполняют странички «О себе» «О своей семье», «Какой я» и др.

В портфолио можно отследить и личные предметные достижения. В него включён и раздел личных достижений во внеурочной деятельности. Большая помощь учащимся в начальных классах по оформлению портфолио отводится родителям и учителю. В 4 классе учащиеся ведут свой личный портфолио уже с большей долей самостоятельности.

Компетентностно-ориентированный подход к обучению реализуется средствами современных методов обучения, методик и образовательных технологий, отбор которых при переходе на новые стандарты нам нужно было четко определить.

Расширяется инновационное образовательное пространство урока. Учитывается: учебно-методический комплекс, разноуровневое содержание, компетентностно-деятельностный подход, современные образовательные технологии, подбор методов, средств, ИКТ.

Так как у меня класс комплектуется из детей разного уровня развития, то  
я на своих уроках использую дифференцированное обучение,это позволяет сочетать индивидуальную, групповую, фронтальную работу.Разноуровневую дифференциацию обучения широко применяю на разных этапах учебного процесса:

Слайд 6

  • изучение нового материала;
  • дифференцированная домашняя работа;
  • учет знаний на уроке;
  • текущая проверка усвоения пройденного материала;
  • самостоятельные и контрольные работы;
  • организация работы над ошибками;
  • уроки закрепления.

Разноуровневая форма обучения не может дать положительного результата сама по себе, она требует огромной работы над содержанием и методикой преподавания. В работе на разноуровневом обучении приходится сталкиваться с проблемой отбора учащихся в группы. 

Выделение трех групп учеников в классе в значительной мере помогает мне в подборе разноуровневых заданий для них. Каждое задание предполагает определенные цели и требования. При дифференцированном процессе обучения возможен переход учащихся из одной группы в другую. Это связано с изменением в уровне развития ученика, способностью восполнения пробелов и повышением учебной направленности, выражавшейся в интересе к получению знаний.
При разноуровневой работе в классе важно вести систематическое наблюдение за учебной деятельностью учащихся, за их здоровьем. Я провожу анализ каждой работы, фиксирую ошибки, которые допускают ученики при выполнении тех или иных работ. 

Подводя итог вышесказанному, подчеркну, что: 
учащиеся с удовольствием выбирают варианты заданий, соответствующие своим способностям и пытаются выполнять задания 1-го и 2-го уровней;
стали ощущать себя успешными и уверенными; возросла степень их психологического комфорта на уроках;

дифференцированное (разноуровневое) обучение позволило организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, обеспечило усвоение всеми учениками содержания образования.

 ФГОС несколько изменил вектор обучения, так как приоритетная роль теперь отводится деятельности учащихся. Какие же формы и методы предлагают методисты для построения уроков в контексте ФГОС? Вся учебная деятельность должна строиться на системно – деятельностном подходе – методологической основе ФГОС.

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.

Организация урока или учебного занятия направлена на достижение результата обучения, поэтому изменились типы уроков и появились новые формы организации учебных занятий (учебная экскурсия; учебный поход, лабораторный практикум, урок в библиотеке, компьютерном классе, заседание клуба). Очень интересно проходят у нас в классе учебные экскурсии,уроки в библиотеке, заседания в клубе «Почемучек».Дети на таких занятиях более активны, проявляют любознательность, делятся впечатлениями.

Слайд 7

Благодаря использованию новых форм в  организации учебных занятий, дети принимают активное участие в различных конкурсах и олимпиадах: Прокопов Иван участвовал в международном математическом  конкурсе «Кенгуру» (2016 г.), Грозинский Михаил получил сертификат  за  участие  в 1 онлайн – олимпиаде по русскому языку «Русский с Пушкиным» (2016г.), Грозинский Михаил, Таратухин Степан в конкурсах «Русский медвежонок – языкознание для всех» 2017г., 2018г.получили сертификаты участников,Грозинский Михаил, Таратухин Степан в 3 Всероссийской метапредметной олимпиаде по ФГОС «Новые знания» получили дипломы победителей за участие во Всероссийской  онлайн – олимпиаде Учи.  ру по русскому языку декабрь 2018 – январь 2019г.

Приоритетным направлением начального общего образования определено формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность дальнейшего обучения.

Основной результат образования рассматривается на основе деятельностного  подхода, как достижение учащимися новых уровней развития на основе освоения ими как универсальных способов действий, так и способов, специфических для изучаемых предметов. И в этом еще одна отличительная особенность новых стандартов. Реализация этой особенности в образовательном процессе требует его новой организации на основе планирования совместной деятельности учителя и учащихся. Деятельностный подход к обучению предполагает:

Слайд 8

:• наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);

  • выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; 

• выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; 

 • формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; 

 • включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач. 

Отразить системно-деятельностный подход в обучении поможет создание технологической карты.

Слайд 9

Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

Технологическая карта позволит учителю:

  • реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
  • системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
  • проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
  • на практике реализовать межпредметные связи;
  • выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Многие путают термины "методы" и "приемы", употребляя их как синонимы. Между тем, метод — это способ совместной деятельности учителя и ученика, прием — лишь составная часть метода, разовое действие, шаг реализации метода. 

В методике приводится следующая классификация методов обучения:

Слайд 10

  1. Пассивные: когда учитель доминирует, а учащиеся — пассивны. Такие методы в рамках ФГОС признаны наименее эффективными, хотя используются на отдельных уроках обучающего типа. Самый распространенный прием пассивных методов — лекция.
  2. Активные (АМО). Здесь учитель и ученик выступают как равноправные участники урока, взаимодействие происходит по вектору учитель = ученик.
  3. Интерактивные (ИМО) — наиболее эффективные методы, при которых ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом. Вектор: учитель = ученик = ученик.

Перед начальным образованием ставятся новые цели. Широко известна аксиома: « Хорошо учится тот, кто хочет учиться». Учителя говорят: «Дайте нам тех, кто хочет учиться, - мы научим их всему». По данным психологов, среди поступающих в школу уже 50% учиться не хотят, а среди тех 50%, кто на входе эту тягу к знаниям имел,  в первом полугодии, к декабрю, мы теряем еще 20%. Нужно заметить, что ребята не просто не хотят учиться. Они не хотят учиться так, как это им предлагают сделать в большинстве общеобразовательных учреждений. Отсюда вытекают требования к процессу обучения: научить учиться, т.е. овладеть универсальными учебными действиями.

Результаты исследований молодых людей, окончивших школу, показали, что только 10 % опрошенных правильно ответили на поставленные вопросы, т.е. школа учит успешно только 1 из 10 учащихся. Почему? Исследования показали, что человек запоминает только 10 % того, что он читает. 20% того, что он слышит, 30% того, что видит. 50% запоминает из того, что видит и слышит, просматривая фильмы, на выставках и экскурсиях. 70% запоминает из того, что говорит, участвуя в дискуссиях. И только когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, сами выносим решения, делаем выводы и прогнозируем дальнейшую деятельность, только тогда мы запоминаем на 90%. Значит, только 10% людей способны учится с книгой, для них приемлемы методы в традиционной школе, остальные 90% способны учиться, но не с книгой в руках, а по- другому: своими действиями, делами становятся активными участниками образовательного процесса. Раньше ученик полностью подчинялся учителю, теперь от него ждут активных действий, идей, мыслей.

 По ФГОС выделяют четыре типа уроков  взависимости от их целей:

Слайд 11

1. Урок «открытия» нового знания.

2. Урок рефлексии.

3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).

4. Урок развивающего контроля.

Как обычный урок сделать необычным? Как неинтересный материал представить интересным? Как с современными детьми говорить на современном языке? Эти   вопросы сегодня являются актуальными для учителей. Новые образовательные технологии приходят на помощь учителю, который должен владеть личностно-ориентированными, развивающими образовательными технологиями, учитывающими различный уровень готовности ребенка к обучению в современной школе. Развитие   личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на « открытие» нового знания.

При этом важно  не убить интерес ученика к работе, а стремиться развивать его, не оставляя чувства тревоги и неуверенности в своих силах. Главное в этом - уважение  личности ученика.

 Слайд 12

Этому способствуют данные  педагогические технологии в начальной школе, которые я использую в своей работе, а именно:  информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, проектную деятельность, групповую и парную работу, проблемного обучения, игровые.

Слайд13

Информационно-коммуникационные технологии.                             

Использование ИКТ позволяет учителю проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, обеспечивает наглядность, привлекает большое количество дидактического материала, повышает объём выполняемой работы на уроке, обеспечивает высокую степень дифференциации обучения, усиливает  положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся. Использование презентаций, игровых дисков, умение учащихся работать в интерактивном режиме СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

Использование ИКТ на уроке позволили в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:

1. Принцип равенства позиций.

2. Принцип доверительности.

3. Принцип обратной связи.

4. Принцип занятия исследовательской позиции.

Здоровьесберегающие технологии.

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Поэтому для формирования, сохранения и укрепления целостного здоровья человека  в деятельность нашего образовательного учреждения, в частности, в начальную школу, внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи - сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни. Мы продолжаем поиски педагогических технологий, позволяющих решить задачу совмещения высокой продуктивности учебного процесса с такими педагогическими технологиями, которые позволяют сохранить, а в некоторых случаях и укрепить уровень имеющегося здоровья. Это:

- учет возрастных особенностей;

- дифференцированное обучение;

- игровые технологии;

- динамические минутки и паузы у первоклассников, введение третьего часа физкультуры.

Учащиеся с удовольствием выполняют и проводят пальчиковую, подвижную, музыкальную гимнастику; релаксацию и гимнастику для глаз.

Слайд 14

Технология проектной  деятельности.

Ведущее место в обучении принадлежит сегодня методу проектов. Проект – форма организации совместной деятельности людей. Это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. То есть ученик учится ставить цель, в соответствии со своими потребностями; намечать план своей деятельности; подбирать необходимые средства для реализации своей цели; осуществлять определенную деятельность по плану. Дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, представление своих проектов. Они не просто учатся воспроизводить увиденное или прочитанное, но и учатся рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение. И это речь ведь идет о детях, которым 7-9 лет.

Мы с ребятами занимаемся проектной деятельностью с 1 класса. Сначала было проведено родительское собрание по этой теме, где учитель объяснил цели, задачи и этапы  проекта. Первые проекты были индивидуальные, затем групповые, творческие, исследовательские, совместные.  Очень заинтересовала моих учеников  работа над такими проектами, как  «Оригами» 1 кл., «Скороговорки» 2 кл., «Моя родословная» 3 кл., «Мое имя» 3 кл., «Золотое кольцо России»3 кл.

Слайд 15

Групповая и парная работа.

Совместная учебная деятельность характеризуется умением каждого из участников  ставить цели совместной работы, определять способы совместного выполнения заданий и средства контроля, понимать и учитывать при  выполнении задания позиции других участников. Деятельность учителя на уроке предполагает организацию совместного действия детей как внутри одной группы, так и между группами: учитель направляет обучающихся на совместное выполнение задания.

Цели организации работы в группе:

- создание учебной мотивации;

- пробуждение в учениках познавательного интереса;

- развитие стремления к успеху и одобрению;

- снятие неуверенности в себе, боязни сделать ошибку и получить за это порицание;

- развитие способности к самостоятельной оценке своей работы;

-формирование умения общаться и взаимодействовать с другими обучающимися.

Во время работы обучающихся в группах я могу занимать следующие позиции – руководителя, «режиссера» группы; выполнять функции одного из участников группы; быть экспертом, отслеживающим и оценивающим ход и результаты групповой работы, наблюдателем за работой группы.

Частным случаем групповой совместной деятельности обучающихся является работа парами. Эта форма учебной деятельности может быть использована как на этапе предварительной ориентировки, когда школьники выделяют (с помощью учителя или самостоятельно) содержание новых для них знаний, так и на этапе отработки материала и контроля за процессом усвоения.

 Технология проблемного обучения.

Использование метода кейс - технологии. Реализация системно - деятельностного подхода, как основного в ФГОС, на мой  взгляд, возможна с помощью кейс-метода. Метод кейс - стади выступает:

- как технология коллективного обучения, важнейшими составляющими которой выступают работа в группе  и взаимный обмен информацией;

- интегрирует в себе технологии развивающего обучения;

- выступает как специфическая разновидность проектной технологии, идет формирование проблемы и путей ее решения на основании кейса, который выступает одновременно в виде технического задания и источника информации для осознания эффективных действий.

Метод кейс - стадии в образовании берёт своё начало в двадцатых годах прошлого века. Он может быть назван методом анализа конкретных ситуаций. Суть метода в следующем: для организации обучения используются описания конкретных ситуаций (от английского «case» - случай). Учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.

Кейс - метод готовит мудрого человека, умеющего предвидеть будущее и вести себя так, чтобы это будущее работало на него.

Технология использования игровых методов.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Они обладают существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.

При использовании дидактических игр-тренажеров я руководствуюсь необходимостью повысить качество усвоения программного материала и стремлением сделать процесс обучения ярким и интересным, что, в свою очередь, способствует развитию учебной мотивации и познавательной активности младших школьников. Учитель может включать в урок работу с тренажером на различных этапах: будь то актуализация знаний учащихся или закрепление и повторение изученного материала (устный счет, словарно-орфографическая работа и т.д.)

Хорошо организованные игры имеют большой воспитывающий потенциал. Они помогают вырабатывать определенные качества личности: усидчивость, терпение, взаимоуважение, взаимопомощь, аккуратность. Все это вместе взятое и позволяет активизировать мышление, формировать устойчивый интерес к организованности (умению не только командовать, но и разумно подчиняться).

В результате систематического использования игровых форм обучения повышается  темп работы на уроках, возрастает активность учащихся в    стремлении самостоятельно найти решение поставленной задачи.

Приведу примеры игр, которые провожу со своими детьми. Для развития интеллектуальной мыслительной деятельности учащихся на уроках применяю следующие игры:

«Анаграммы».

Решите анаграммы

НИАВД - ДИВАН

СЕОТТ - ТЕСТО

СЛОТ - СТОЛ

РАКЫШ - КРЫША

ГИАР – ИГРА

«Вставьте пропущенную букву и число».

1 Ъ ём ?

А 3 Д  ?

«Ребусы».

1очка (одиночка) 1бор (разбор)

ш1а (школа) ф1а (фраза) 2д (парад)

100Л (стол) 7Я (семья) и т.д.

«Умозаключения».

Выберите из скобок два слова, которые являются наиболее существенными для слова перед скобками.

Сад (растение, садовник, собака, забор, земля);

Река (берег, рыба, тина, рыболов, вода);

Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе; развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;  повышению уровня комфортности обучения, повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления; формированию информационно-коммуникационной компетенции; приобщению школьников к достижениям информационного общества, приобретению навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности; развитию у учащихся навыков исследовательской деятельности, творческих способностей.

Слайд 16

Но все мы должны понимать, что   какую бы педагогическую технологию мы ни применяли в учебном процессе, все же реализуется она через систему учебных занятий, поэтому задача педагога состоит в том, чтобы обеспечить включение каждого ребенка в разные виды деятельности. Овладение учащимися УУД создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться.  Начальная школа способна решить новые задачи, поставленные перед российским образованием, в первую очередь обеспечить условия для развития ребенка как субъекта собственной деятельности, субъекта развития (а не объекта педагогических воздействий учителя). Именно так формулируются задачи начального образования в Федеральных государственных стандартах общего образования.

Учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не только по обязанности.

Достижение высоких результатов начального образования по ФГОС невозможно без условий реализации основной образовательной программы, особое место в которых занимает учебно-методическое и информационное обеспечение. 

Конфуций писал: "Учитель и ученик растут вместе". Современные технологии  позволяют расти как ученикам, так и учителю. Так думаю и я, что развиваясь  и подбирая новые формы работы, я развиваюсь сама и эффективно даю знания своим ученикам.

Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Слайд 17

За три года обучения в школе могу судить о том, как возросла познавательная деятельность, активность и инициативность. Они с удовольствием принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, 19занимают призовые места в конкурсах и соревнованиях.

Слайд 18

Школьник нового типа - внутренне свободный, любящий и умеющий творчески относиться к действительности, к другим людям, способный не только решить старую, но и поставить новую проблему, способный делать осознанный выбор и самостоятельное решение.

Слайд 19

Литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Издательство «Просвещение»,2009г
  2. Статья 7 «Закона об образовании»
  3. Смолкин А.М. Методы активного обучения. М., 1991.
  4. Статья «Стандарты нового поколения. Приоритетные направления ФГОС» Зинина А.В.

Интернет ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на секционном заседании муниципального методического объединения учителей начальных классов в рамках августовской конференции педагогических работников «Качественное образование сегодня профессиональный успех завтра», 2014 год

Выступление на секционном заседании муниципального методического объединения учителей начальных классов  в рамках августовской конференции педагогических работников «Качественное образование сего...

Выступление на заседании городского методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ГПД по теме: "Правила дорожного движения с использованием мобильного городка" (из опыта работы с младшими школьниками)

Ребёнку можно несколько раз объяснить, что переходить проезжую часть необходимо только на зелёный сигнал светофора, однако, если закрепить данную информацию с помощью настоящего, работающего светофора...

Выступление на заседании городского методического объединения учителей начальных классов по теме: «Проектная деятельность в начальных классах в рамках ФГОС»

В основе ФГОС лежит системно- деятельностный подход, предполагающий собственную деятельность каждого ученика, что является неотъемлемой частью любого проекта....