Лекция – 10 «Контроль качества знаний учащихся»,

Маслак Екатерина Николаевна

которая напомнит Вам о видах, формах, методах и функциях контроля знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lekc_-_10.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:


ЛЕКЦИЯ  № 10  «Контроль качества знаний учащихся»


Контроль – это важный элемент учебно-воспитательного процесса

- это способ, с помощью которого определяется результативность учебно-воспитательного процесса (образовательного процесса)

контроль – это проверка результативности

Виды контроля:

  1. предварительный контроль - проводится с целью уже пройденного материала

(у 6-классников проверяются знания и умения из 5 класса)

  1. текущий контроль - в процессе обучения

(каждый урок проверяется усвоение материала)

  1. тематический контроль - в конце темы
  2. итоговый контроль - в конце четверти, полугодия, года

Формы контроля: (форма = конструкция, сценарий)

  1. индивидуальный: ученик проверяется отдельно – индивидуально
  2. парный: ученики проверяют друг друга
  3. групповой: 3 – 5 человек выполняют задания на общий результат
  4. фронтальный (общеклассный) контроль

Методы контроля: (метод = способ)

  1. устный контроль

индивидуальный – у доски,

фронтальный (вопросы всему классу) и т. д.

  1. письменный контроль

работа с карточками (индивидуальный),

контрольная работа (общеклассный)

  1. информационный контроль: тест на компьютере
  2. практический контроль

на лабораторных работах и т. д. –

для проверки сформированности умений

  1. самоконтроль
  2. взаимоконтроль
  3. комбинированный

   В ходе контроля можно оценивать учащихся и ставить отметки

школа отметок в России – пятибалльная

Оценка – это соответствие определенным нормам (эталонам)

Оценка   ≠   отметка

                     формальное отражение

                     процесса оценивания  (цифры: 5,4,3,2,1)

Функции контроля и оценки: функции = назначения

  1. контролирующая

в ходе контроля выявляется на сколько учащиеся знают и умеют

  1. обучающая: ученик не только отвечает на вопросы учителя, он слушает других учеников, отвечает на дополнительные вопросы и т.д.
  2. воспитывающая: воспитывает ответственность за результаты своего труда и т. д.
  3. корректирующая: коррекция – поправка, исправление
  4. информационная: оценка несет ученику информацию о себе


 

Комментарии

Денисова Нина Васильевна

Проверка помогает школьникам выделить главное, основное в изучаемом материале, сделать проверяемые знания и умения более ясными и точными. Контроль способствует также обобщению и систематизации знаний.В результате проверки получают основания для прогноза о ходе определенного отрезка учебного процесса: достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения последующей порции учебного материала.
Результаты прогноза используют для создания модели дальнейшего поведения учащегося, допускающего сегодня ошибки данного типа или имеющего определенные пробелы в системе приемов познавательной деятельности.
Прогноз помогает получить верные выводы для дальнейшего планирования и осуществления учебного процесса.

Назарова Галина Михайловна

спасибо! очень доступно, а главное интересно.

Кузнецова Елена Сергеевна

Спасибо за обзор контроля качества знаний на уроке.

Мальцева Татьяна Алексеевна

Спасибо за работу! Конкретно, научно, доступно.