Лекция – 10 «Контроль качества знаний учащихся»,
которая напомнит Вам о видах, формах, методах и функциях контроля знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЕКЦИЯ № 10 «Контроль качества знаний учащихся»
Контроль – это важный элемент учебно-воспитательного процесса
- это способ, с помощью которого определяется результативность учебно-воспитательного процесса (образовательного процесса)
контроль – это проверка результативности
Виды контроля:
- предварительный контроль - проводится с целью уже пройденного материала
(у 6-классников проверяются знания и умения из 5 класса)
- текущий контроль - в процессе обучения
(каждый урок проверяется усвоение материала)
- тематический контроль - в конце темы
- итоговый контроль - в конце четверти, полугодия, года
Формы контроля: (форма = конструкция, сценарий)
- индивидуальный: ученик проверяется отдельно – индивидуально
- парный: ученики проверяют друг друга
- групповой: 3 – 5 человек выполняют задания на общий результат
- фронтальный (общеклассный) контроль
Методы контроля: (метод = способ)
- устный контроль
индивидуальный – у доски,
фронтальный (вопросы всему классу) и т. д.
- письменный контроль
работа с карточками (индивидуальный),
контрольная работа (общеклассный)
- информационный контроль: тест на компьютере
- практический контроль
на лабораторных работах и т. д. –
для проверки сформированности умений
- самоконтроль
- взаимоконтроль
- комбинированный
В ходе контроля можно оценивать учащихся и ставить отметки
школа отметок в России – пятибалльная
Оценка – это соответствие определенным нормам (эталонам)
Оценка ≠ отметка
формальное отражение
процесса оценивания (цифры: 5,4,3,2,1)
Функции контроля и оценки: функции = назначения
- контролирующая
в ходе контроля выявляется на сколько учащиеся знают и умеют
- обучающая: ученик не только отвечает на вопросы учителя, он слушает других учеников, отвечает на дополнительные вопросы и т.д.
- воспитывающая: воспитывает ответственность за результаты своего труда и т. д.
- корректирующая: коррекция – поправка, исправление
- информационная: оценка несет ученику информацию о себе
Комментарии
Прогностическая функция проверки и контроля знаний учащихся
Проверка помогает школьникам выделить главное, основное в изучаемом материале, сделать проверяемые знания и умения более ясными и точными. Контроль способствует также обобщению и систематизации знаний.В результате проверки получают основания для прогноза о ходе определенного отрезка учебного процесса: достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения последующей порции учебного материала.
Результаты прогноза используют для создания модели дальнейшего поведения учащегося, допускающего сегодня ошибки данного типа или имеющего определенные пробелы в системе приемов познавательной деятельности.
Прогноз помогает получить верные выводы для дальнейшего планирования и осуществления учебного процесса.
спасибо! очень доступно, а
спасибо! очень доступно, а главное интересно.
Спасибо за обзор контроля
Спасибо за обзор контроля качества знаний на уроке.
отзыв
Спасибо за работу! Конкретно, научно, доступно.