Назарова Галина Михайловна

Назарова Галина Михайловна

сайт учителя биологии

Учить, что бы самому учиться!

Профессия: учитель биологии и химии

Профессиональные интересы: биология

Увлечения: люблю читать книги, смотреть телепередачи о животных

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: х.Серковский, Урюпинский район,Волгоградская область

Место работы: МКОУ Вишняковская сош (Сычевский филиал)

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/nazarowagalia2012yandexru" > сайт учителя биологии</a>
"Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем"
Конфуций

Вступая в социальнуь  сеть работников образования, хочу найти единомышленников, поучиться  самой и поделиться своим опытом. С годами работы( мой стаж уже почти 25 лет) сложился определенный стиль проведения уроков. В работе стремлюсь использовать разные vtnjls  и приемы. Думаю, что  общаясь с коллегами и единомышленниками на сайте , найду для себя что- то новое, что смогу применять. Современный ученик- это свободный человек, владеющий компьютером, не хочется отставать в использовании новой техники от школьников. Сегодня я узнаю что - то новое, завтра поделюсь своим открытием. Если  что-то не получится - спрошу у своих " продвинутых" учеников и коллег. Каждый день в школе - это день открытий - новые вопросы, удачи, трудности и радости.

О себе

Я, Назарова Г.М. родилась в не большом хуторе на р.Касарке. Здесь закончила Краснянскую 8-летнию школу. после ее окончания поступила в дубовский ЗВТ, который закончила и приехала работать в свой хутор, но в результате изменений жизненных объстоятельств пришлось поступить на заочное отделение Волгоградского педагогического университета и вот уже 24 года работаю в школе, учителем биологии.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Робинзон Крузо.

Мой взгляд на мир

В чем самый главный Успех учителя? В его учениках, в выпускниках, которые не затерялись в большом мире взрослых и нашли в нем себя!

Мои достижения

Почетная грамота за подготовку победителей областных и районных конкурсов. Диплом педагога, подгатовившего победителей Всероссийской олимпиады по биологии 7-11класс. Диплом победителя всероссийского конкурса презентаций "Электронный помощник".Диплом победителя 3 степени методического конкурса "Мой лучший конспект - 2013".

Моё портфолио

Требования к уроку

Дидактические требования к современному уроку:

 четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков;

  определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;

  прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах;

 выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального их воздействия на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;

   реализация на уроке всех дидактических принципов;

   создание условий успешного учения учащихся.

 Психологические требования к уроку:

Психологическая цель урока:

Проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока;

 Учет в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и результатов, достигнутых в предшествующей  работе;

Предусмотрение  отдельных средств  психолого-педагогического воздействия методических приемов, обеспечивающих развитие учащихся.

Стиль урока:

1. Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения:  соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление;

   определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся;

   планирование усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, из учебника, пособия и т.п.) и в процессе самостоятельного поиска;

   выполнение учителем и учащимися проблемно-эвристического обучения (кто ставит проблему, формулирует ее, кто решает);

   учет контроля, анализа и оценки деятельности школьников, осуществляемые учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся;

  2. Особенности самоорганизации учителя:

   подготовленность к уроку и главное – осознание психологической цели, внутренняя готовность к ее осуществлению;

   рабочее самочувствие в начале урока и в его ходе (собранность, сонастроенность с темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистический подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.);

   педагогический такт (случаи проявления);

  психологический климат на уроке (поддержание атмосферы радостного, искреннего общения, деловой контакт и др.).

 Организация познавательной деятельности учащихся:

1. Определение мер для обеспечения условий продуктивной работы мышления и воображения учащихся:  планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления;

   использование установок в форме убеждения, внушения;

   планирование условий устойчивого внимания и сосредоточенности учащихся;

   использование различных форм работы для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых (беседа, индивидуальный опрос, упражнения по повторению);

2. Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений;

   определение уровня сформированности знаний и умений у учащихся (на уровне конкретно-чувственных представлений, понятий, обобщающих образов, “открытий”, формулирования выводов);

   планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся (система вопросов, создание проблемных ситуаций, разные уровни проблемно-эвристического решения задач, использование задач с недостающими и излишними данными, организация поисковой и исследовательской работы учащихся на уроке, создание преодолимых интеллектуальных затруднений в ходе самостоятельных работ, усложнение заданий с целью развития познавательной самостоятельности учащихся);

  руководство повышением уровня понимания (от описательного, сравнительного, объяснительного к обобщающему, оценочному, проблемному) и формированием умений рассуждать и умозаключать;

   использование различных видов творческих работ учащихся (объяснение цели работы, условий ее выполнения, обучение отбору и систематизации материала, а также обработке результатов и оформлению работы);

3. Закрепление результатов работы:

   формирование навыков путем упражнений;

   обучение переносу ранее усвоенных умений и навыков на новые условия работы, предупреждение механического переноса.

Организованность учащихся:

    отношение учащихся к учению, их самоорганизации и уровень умственного развития;

    возможные группы учащихся по уровню обучаемости, учет этих обстоятельств при определении сочетания индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы учащихся на уроке.

 Учет возрастных особенностей учащихся:

   планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся;

    проведение урока с учетом сильных и слабых учеников;

    дифференцированный подход к сильным и слабым ученикам.

Гигиенические требования к уроку:

     предупреждение утомления и переутомления;

    чередование видов деятельности (смена слушания выполнением вычислительных, графических и практических работ);

    своевременное и качественное проведение физкультминуток;

    соблюдение правильной рабочей позы учащегося;

 Требования к технике проведения урока:

  урок должен быть эмоциональным, вызвать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях;

    темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными;

    необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм;

    доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного творческого труда;

    по возможности следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения;

    обеспечить соблюдение единого орфографического режима школы;

Учитель должен обеспечить активное учение каждого школьника!

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы