Кузнецова Елена Сергеевна

сайт учителя биологии

"Дари себя детям!" Ш.Ф.Аманошвили

Профессия: учитель биологии

Профессиональные интересы: сбор информации для успешного проведения урока

Увлечения: компьютер, сад, комнатные цветы, культурный отдых семьёй

Страна: Казахстан

Населенный пункт: посёлок Тобол

Место работы: КГУ "Тобольская средняя школа №1"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuznecova-elena-sergeevna
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Л. Толстой

Как быстро летит время! Кажется, совсем недавно я встретилась со своими первыми учениками. А за плечами уже 21 год в школе. Сколько пройдено тем, сколько ребят выросли на моих уроках?! Это были годы поисков, выбора, мгновенных разочарований, новых открытий, которые двигают меня и сегодня к намеченной цели - стать совершенным учителем!

Меняются времена, но не меняются задачи учителя:
• дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
• содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока;
• вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
• воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
• стать им другом, раскрыть богатство их душ.
Я понимаю и принимаю это.

 

 

О себе

Информационная  карта  педагогического опыта

1. ФИО  Кузнецова Елена Сергеевна

2. Город (район): Костанайская область Тарановский район посёлок Тобол

3. Образовательное учреждение: КГУ «Тобольская средняя школа № 1»

4. Занимаемая должность:  учитель биологии

5. Тема педагогического опыта: Урок в современном измерении: цели, приоритеты, технологии, формы, методы.

6.Уровень опыта по степени новизны: в комбинации элементов известных методик; в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда.

7.Цель педагогического опыта: создание условий для индивидуальной и дифференцированной работы учащихся, развитие творческого потенциала обучающих на уроках биологии.

8. Краткое описание опыта:

Основными принципами системы являются: обучение на научном уровне, но посильном для учащихся; обучение применению знаний, изучение учебного материала по творческому  типу, при использовании многообразия приемов и методов, а также разных средств обучения, создание в процессе обучения условий для возникновения устойчивого познавательного интереса и поддержания его не только содержанием, но и формами организации урочной и внеклассной работы.

В работе используются 5 видов уроков: уроки-лекции, уроки-семинары, практические занятия, зачеты, уроки с отчетами о творческих заданиях.

Уроки-лекции концентрируют весь материал, который предлагается в форме беседы, рассказа, иллюстраций биологического  эксперимента, составлением опорных схем и диаграмм. Изучение новой темы завершается обобщающим уроком. Семинарские занятия делятся на три вида: теоретические, практические и обобщающие. Одни из них содержат как контролирующую, так и обучающую часть, другие - только контролирующую.

Чтобы создать комфортные условия, немного смягчить и сделать предмет более интересным и любимым, на уроках часто звучит музыка, читаются стихи или отрывки из литературных произведений .

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1.Рубаи. Полное собрание

Эта книга уникальна прежде всего принципиально новым взглядом на поэзию Омара Хайяма. В ней развенчивается привычный образ Хайяма, сложившийся в Европе за полтора столетия, и читателю предлагается открыть великого поэта заново. Уникальна она и другим: никто, никогда и нигде не переводил его стихи в таком объеме (более 1300 четверостиший).

2.Родник жемчужин

Родник жемчужин: Персидско таджикская классическая поэзия

В книгу вошли стихотворения и отрывки из поэм персидских и таджикских поэтов классического периода: Рудаки, Фирдоуси, Омара Хайяма, Саади, Хафиза, Джами и других, азербайджанских поэтов Хакани и Низами (писавших на фарси), а также персоязычного поэта Индии Амира Хосрова Дехлеви.

 

Мой взгляд на мир

 

Владей собой среди толпы смятенной,

Тебя клянущей за смятенье всех;

Верь сам в себя, наперекор Вселенной,

И маловерным отпусти их грех.

 

Пусть час не пробил, жди не уставая,

Пусть лгут лжецы, не снисходи до них,

Умей прощать и не кажись, прощая,

Великодушней и мудрей других.

 

Умей поставить в радостной надежде

На карту всё, что накопил с трудом,

Всё проиграть и нищим стать, как прежде,

И никогда не пожалеть о том.

 

Умей принудить сердце, нервы, тело

Тебе служить, когда в твоей груди

Уже давно всё пусто, всё сгорело,

И только воля говорит: "Иди!"

 

Останься прост, беседуя с царями,

Останься честен, говоря с толпой,

Будь прям и твёрд с врагами и друзьями,

Пусть все в свой час считаются с тобой.

 

Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неумолимый бег,

Тогда всесь мир ты примешь во владенье,

Тогда, мой сын, ты будешь ЧЕЛОВЕК!

           (Р. Киплинг)

 

Мои достижения

 

 

 

 

Достигни того, чего хочешь,

или придется довольствоваться тем,

что имеешь.

 

 

Моё портфолио

 

 

 

 

Стремление учиться заложено в самой природе человека – вот тезис,
от которого необходимо отталкиваться, организуя обучение.
П. Щедровицкий

 

 

 

Мои публикации:
Биология
Внеклассная работа
Классное руководство
Материалы для родителей
Работа с родителями
Разное
Сценарии праздников
Экология
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: