Урок- панорама «Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем.»
учебно-методический материал (11 класс) на тему

Кузнецова Елена Сергеевна

Цель: Способствование формированию и воспитания чувства патриотизма, к месту, к где ты родился.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_panorama.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Урок- панорама                      

Тема:  «Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем.»

Цель: Способствование формированию и воспитания чувства патриотизма, к месту, к где ты родился.

Задачи:

- усиление патриотических качеств личности;

- расширение кругозора учащихся;

- развивать умение работать с текстом, находить главное, определять основную мысль,

- развивать мышление, умение анализировать делать выводы;

- воспитывать чувство гордости за свою малую Родину и великую Родину.

Класс: 11 класс

Тип урока: урок- панорама

Методы: словесный, наглядный, частично- поисковый.

Формы: индивидуальные, работа в парах, коллективные.

Оборудование: ИКТ, рабочие листы, раздаточный материал.

Ход урока:  

Вовсей тебе и мощь видна и сила с красотой.

 Недаром ты и названа великой и святой.

С. Дрожжин.

Приветствие учителей:

  • Добрый день, дорогие ребята!
  • Сәлеметсіздер ме, құрметті оқушылар!

Моя Родина- это красота природы,

Это счастье, любви большой океан.

Это символ богатства, символ свободы,

Моя Родина- мой независимый Казахстан!

Қайда жүрсем, ойлап сені жүремін,

Сүйікті елім, момын елім, ұлы елім.

Саған ғана арқамды мен сүйедім,

Саған ғана аяғымды тіредім.

Суверенный Казахстан- унитарное государство с президентской формой правления. По площади занимает 6,1% территории Азии и входит в десятку крупнейших стран мира.

Қазақстан - Еуразия құрлығындағы орналасқан мемлекеттердің бірі. Қазақстан пайдалы қазбаларға және табиғи өнімдерге бай

Бүгінгі біздің сабағымыздың тақырыбы: «Отан дегеніміз не? Отан біздің ортақ үйіміз.»

Перед вами рабочие листы. Заполните Ф.И. учащихся(учащиеся заполняют рабочие листы)

Наш урок мы продолжаем с выполнения разминки(индивидуальная работа)

Коверт№ «Родина»

Задание: ответьте на вопросы, ответы запишите в рабочий лист. Задание выполняется индивилуально. На выполнение задания 3 минуты. Ответы на казахском языке.

  1. Назовите столицу Казахстана(Астана)
  2. В какой области Казахстана мы живем?(Қостанай облысы)
  3. Самое крупное озеро в Казахстане? (Каспий теңізі)
  4. Главный закон государства?(Ата заң)
  5. Какой праздник отмечается16 декабря?(Тәуелсіздік күні)
  6. Животное- символ Казахстана(Барыс)
  7. Что символизирует на гербе шанырак?(берекелі отбасы, салт- дәстүрлерді сақтау, тыныштық)
  8. Большую часть территории Казахстана занимают( шөл мен шқлейттер, кен далалар)
  9. Основные природные запасы Казахстан(мунай,газ)
  10.  Очем идет речь: «В государстве в основном резко- континентальный, с четко выраженными сезонами. Лето жаркое и засушливое. Зима холодная до – 58С.»(климаты)

Все для тебя в родном краю!

Ты всех счастливее на свете!

В садах скворцы тебе поют,

Стобою дружит теплый ветер,

Тебя в стране любимой ждут

Походы, игры и науки,

И каждый шаг твой берегут

Её заботливые руки.

Е. Тружнева

Много стихотворений, песен написано о Родине, о родном крае. Поэты воспитывают красоту Родины в своих произведениях. Давайте послушаем какие стихотворения, отрывки произведений вы приготовили как домашнее задание.(Чтение наизусть стихотворений, отрывки наизусть произведений на казахском и русском языке- проверка домашнего задания)

Человек без Родины- что соловей без песни.

Нет на свете ничего краше, чем Родина наша.

Конверт№2

В нем находится второе задание. Перед вами текст и задание:

1) прочитать текст

2) озоглавить текст

3) перевести выделенные слова и записать их в таблицу рабочего листа.(10 слов, текст на казахском языке о природе Казахстана, ресурсы учебник 11 класса казахский язык, работа в парах)

Казахстан- многонациональная стран. Лик- это лицо. У каждого человека, у каждого села, района, области есть свое непосредственное лицо. Они разные, потму что в них живут разные люди. И наш поселок, тоже является частью Казахстана, имеет свое лицо.

Перед вами Конверт№3 и задание.

Перечислите живые организмы, ваша задача распределить их на группы и заполнить таблицу в рабочем листе «Природа»

Цветы/ травы/ кустарники/ деревья

Все растения произрастают в нашем поселке( на казахском языке, работа в парах)

Тополь- терек

Смородина- қарақат

Береза- қайың

Груша- алмұрт

Полынь- жусан

Рамашка- түймедақ

Вишня- шие

Тюльпан- қызғалдақ

Яблоня- алма

Перекати поле- қанбақ

Ель- шырша

Подорожник- жолжелкен

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- город, село, улица, дом где он родился. Мы хорошо знаем свой любимый уголок. Возьмите Конверт№4 там задание из предложенных слов составить текст о малой Родине- поселке Тобол на казахском языке и записать его в рабочий лист(индивидуальная работа)

Слова:

Родина- Отан

Тобол- Тобыл

Улица- көше

Дом- үй

Семья- отбасы

Государство- мемлекет

Природа- это дом, в котором мы живем, и каждое растение в дом не повторимо. Откройте Конверт5 и прочитайте задание. Перед вами(на литературной доске и раздаточный материал) два растения нашего поселка вам необходимо их сравнить по биологическим особенностям и заполнить признаки в таблицу(на русском языке, раздать картинки, гербарий)

Ромашка/ Тополь

Трава      дерево

Маленькое  большой

Цвет белый  зеленый и т.д.

Холмы, перелески,

Степи, поля-

Родная, зеленая

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда- то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей-

Отчизны моей.

Г.Ладонщиков

Давайте посмотрим клип «Малый уголок Великого Казахстана» автором которого является ученица 7 «а»класса Дробышева Анастасия(просмотр клипа)

Города растут в степи,

Юная столица.

Байтерек пронзает небо

И летит как птица.

Вместе со страной растем,

Дружим и мечтаем.

Мы хотим, чтоб наша дружба,

Еще крепче стала.

В двадцать первый век шагнула.

Қазақстан дейтін менің бар елім,

Жатыр алып жарты дүние әлемін!

Бұл далада анам жаспен суарған,

Бұл далада атам қолға ту алған,

Бұл далада жылап келіп, уанған,

Бұл даланы көріп алғаш қуанғам,

Бұл далада өскен жанда жоқ арман!

Қ. Аманжолов

Мы желаем вам, чтобы любовь к Родине было одним из важных самых главных достоинств! Наша встреча подошла к концу до новых встреч.

Құрметті мұғалімдер,оқушылар сіздерді шын жүректен тәуелсіздік күнімен құттуқтағым келеді, биыл тәуелсіздік алғанымызға 25 жыл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-панорама "Прощание с 19 веком"

Урок с использованием рекомендованных технологий: игровой, методикой Ильина, технология Шаталова, адаптированная к урокам литературы, метод проектов (элементы проекта ученика). Данный материал может б...

Урок-панорама "Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить". Биология (8-й класс)

Цель: выявить, что сердце – важный и жизненно необходимый орган, развивать умение пользоваться знаниями на практике, продолжить патриотическое воспитание. Оборудование: торс человека, табли...

Методическая разработка урока - панорамы по географии для 8 класса «Этнический, языковой и религиозный состав населения»

Урок–панорама формирует знания по теме этнический, национальный и религиозный состав России.  Способствует  усвоению большего объема знаний за наиболее короткое время путем перераспределения...

Конспект урока - панорамы, посвященного Дню Открытых дверей

урок-панорама « Спортивный калейдоскоп».Цели и задачи:·        Привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом;·...

Урок-панорама

Данный урок отражает результаты нашей работы при подготовки учащихся к различным соревнованиям....

Сценарий урока - панорамы, посвященного Дню Открытых дверей в МАОУ лицей № 28 имени Н.А. Рябова « Спортивный калейдоскоп».

Мероприятие проводилось с целью донести всем не только то чем  гордится в лицей, но и показать результаты нашей работы при подготовки учащихся к различным соревнованиям....