Биологический капустник.
методическая разработка на тему

Кузнецова Елена Сергеевна

ЦЕЛЬ: развивать творческую смекалку, воспитывать чувство прекрасного на примерах полученных заданий, воспитывать в детях любовь к родной природе и бережное отношение к ней, развивать в детях интерес к новому, прививать любовь к биологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biologicheskiy_kapustnik.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

                                       БИОЛОГИЧЕСКИЙ КАПУСТНИК.

ЦЕЛЬ: развивать творческую смекалку, воспитывать чувство прекрасного на примерах полученных заданий, воспитывать в детях любовь к родной природе и бережное отношение к ней, развивать в детях интерес к новому, прививать любовь к биологии.

ФОРМА: игра.

КЛАСС: 10 – 11.

Ход мероприятия:  

Жить в зелёном мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь мелькает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветрам куницей,

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,

Человек природе друг!

Сегодня у нас биологическая встреча двух команд, приветствуем команду 10 класса и 11 класса. Встречаем жюр. Итак, начинаем игру.

                                                        Разминка:

Ответить на вопросы, кто быстрее и правильно:

1.В Древней Греции и Древнем Риме у каждого бога были свои любимые птицы: у Зевса-Орел, у Геры - павлин и кукушка, у Афины-сова и Птух. А у Афродиты? (голубь и лебедь).

2.Греки первыми назвали её птицей мудрости? (сова)

3.Майки футболистов этой страны украшает петушок? (Франция).

                    (какая команда лучше отвечала, та и начинает игру).

  1. Задание.  «Визитка».

В течение 3 минут вам необходимо придумать своей команде название и приветствие, незабывайте, что тема нашей встречи биология. Время пошло.

      2. Задание. «Почему так говорят».

Вам достаётся каждой команде по высказыванию. Ваша задача объяснить, почему так говорят.

- Яблоко раздора. (Выражение происходит из древнегреческого мифа, в котором рассказывалось вот о чём. На свадьбе Пелея и Фетиды присутствовали три прекрасные греческие богини: Афродита, Афина и Гера. Желая  поссорить их между собой, четвёртая – богиня раздора Эрида – бросила в толпу золотое яблоко с надписью «Прекраснейшей». Между богинями завязался спор. Каждая считала, что яблоко принадлежало ей, и ни за что не уступала его другой. В спор вмешался сын троянского царя Приама Парис. Он присудил яблоко Афродите – богине любви и красоты. Афина и Гера рассердились и стали настраивать все греческие народы против троянцев. Так разгорелась кровопролитная война, в результате которой погибла Троя. С тех пор мы называем всякий повод для разногласий яблоком раздора).

- Лебединая песня. (Существует красивое древнее поверье, будто бы прекрасные белые лебеди перед смертью поют. Но, оказывается, это не только легенда. Известный учёный А.Брем в труде «Жизнь животных» писал, что последний вздох смертельно раненного лебедя действительно очень мелодичен. А выражение мы употребляем в значении «последнее проявление таланта).

     3. Задание. «Лишнее слово».

Найдите одно лишнее слово, объясните, почему вы так считаете?

- пшеница – одуванчик – просо – овёс. (Корень)

- кукуруза -  берёза – сирень – петрушка. (Лист черешковый)

- Горох – виноград – земляника – боярышник. ( Усы и колючки).

- Ландыш – пырей – ирис – лук. (Корень).

-картофель- батат – морковь – шиповник (видоизменённые корни).

       4. Задание. «Монограмма»

- это запись слов буквами, нарисованными в геометрических фигурах одна в другой. Для прочтения монограммы необходимо найти все нарисованные в ней буквы и составить из них слово.

           Клетка                                                               Ткань

5.Задание. «Анаграммы»

Переставьте буквы так, чтобы получилось название органов человека. Отвечаем только с поднятием руки, выкрики не принимаются.

Сердце, мочеточник, железа, почка, лёгкое, кишечник, желудок.

6.Задане. «Экспромт»

Сочинить стихотворение со словами: бабочка, небо, цветы, лепестки.

7.Задание. «Поляна здоровья».

Написать на лист бумаги как можно больше лекарственных трав. ( По очереди читают не повторяясь)- 1 минута.

8.Задание. «Биологическая палитра».

И в 10 лет, и в 7 и в 5,

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Нарисовать юмористический осенний лист с друзьями.

9.Задание  «Загадки».

-Летаю, летаю всех птиц забиваю. (Орёл)

-На дне где тихо и темно лежит усатое бревно. (Сом)

- Хвостом виляет, зубастая, а не лает. (Щука)

-В воде родилась, а мало в ней бывает. (Лягушка).

-Кровь пью, а жизнь даю. (Пиявка)

-Самого невидно, а песню слышно. (Комар)

-Одежды не шьёт, но ткань всегда ткёт. (Паук).

-Целый день везде летает, очень всем надоедает. (Муха).

                                  (Жюри подводят итоги)

   

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

                               До новых встреч.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Капустник ко Дню матери"

Внеклассное мероприятие, которое проводится с привлечением родителей, бабушек как праздничное поздравительное мероприятие,...

Весенний капустник для 8 - 11 классов

Весенний капустник у старшеклассников, посвященный 8 марта....

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ, БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОМОНИМЫ, БИОЛОГИЯ + ГРАММАТИКА, ШУТОЧНАЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА, ВИКТОРИНА «ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ»

Фрагменты нестандартных форм работ на уроках природоведения, географии, биологии и русского языка...

Урок на тему "Биологические ресурсы России. Охрана биологических ресурсов"

При изучении нового материала (при помощи параграфа в учебнике) заполнить логически-опорный коспект....

Тема № 1. Ядерное, химическое, биологическое, зажигательное и другие виды оружия. Лекция № 2. Общие сведения о химическом и биологическом оружии

ВведениеУчебные вопросы:1.Химическое оружие.поражающее действие, средства доставки и применения;классификация и характеристика отравляющих веществ;способы защиты, признаки поражения и меры первой помо...