Весенний капустник для 8 - 11 классов
методическая разработка по теме

Весенний капустник у старшеклассников, посвященный 8 марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vechernyaya_vstrecha_8-11_klassov.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Весенний капустник для 8 – 11 классов

Добрый вечер!

С каждым днем ярче светит солнце. С крыш срывается первая капель. А воздух! Его запах и вкус несравним с другими временами года.

Мы поздравляем главных героинь нашего капустника с наступающим праздником. Милые наши, очаровательные наши умницы, сегодня ваши главные помощники – это ваши благородные рыцари – одноклассники, а в нашем, самом справедливом и прекрасном жюри на свете будут ваши учителя. Кто как не они знают ваши успехи и по достоинству оценят их.

А сейчас, перед конкурсами, веселая разминка «Телячьи вопросы», и все потому, что наступил 2009 год – год Быка. Отвечаем пока все вместе:

1.Мать теленка…(корова).   2.Мясо молодого бычка…(говядина).   3.Шоколад, который вот – вот замычит…(Милки Вэй).   4.Коллектив коров…(стадо).   5.Коровий сын… (теленок).   6.Нетрадиционное коровье имя…(Мурка).   7.Нежный враг – воспитатель теленка…(волк).   8.Коровий бюст…(вымя).   9.Молочные отходы по другую сторону обрата…(сливки).  10.Смотришь, как кот на …(сметану).

ПЕРВЫЙ КОНКУРС «Цветочный». С помощью цветов мы выражаем наши чувства, дарим цветы дорогим нам людям. Угадайте, о каком цветке идет речь?          

№1.Этот милый цветок смотрит на нас, как ребенок. По народному преданию, этот цветок вырастает там, где упадет с неба звезда. Это цветок влюбленных, с помощью которого истерзанные сомнениями души пытаются найти ответ на извечный вопрос. (Ромашка)

№2. Легенда гласит, что когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег. Еве было холодно. Чтобы ее согреть несколько снежинок превратились в цветы. Этот цветок символизирует надежду.  Переводится, как молочно – белый цветок. (Подснежник)

№3.Старинная легенда рассказывает о том, как любила удалого Садко водяная царица. Увидев его в лунном сиянии в объятиях земной девушки Любавы, водяная царица ушла, а из ее синих глаз покатились слезы, которые превращались в нежные цветы, унизанные волшебными жемчужинами, Этот цветок символ чистой и нежной любви. (Ландыш)

 №4 .Возвращаясь, после неудачной охоты, богиня Диана увидела пастушонка, играющего на свирели. Возмущенная, что он распугал зверей, она вырвала у него глаза, а когда поняла меру своей жестокости, было уже поздно. На том месте, где упали глаза, выросли цветы, окраской они напоминали невинно пролитую кровь, а желтые пятнышки в середине человеческий зрачок. (Гвоздика)    

№5. Одна из легенд рассказывает, что этот цветок влюбился в весну, а когда она ушла, он так горько плакал, что кровь выступила у него из сердца и окрасила слезы и теперь красные плоды появляются на стебле после цветения. А другая легенда рассказывает так: горючие  слезы Богородицы по распятому Сыну падали на землю и на их месте выросли белые цветы, окраской они напоминали невинно пролитую кровь и как капли Христовой крови-плоды. (Ландыш)  

№6. Их называют «цветами счастья», их принято дарить молодоженам. Их крупные листья окружают белоснежный цветок, похожий на невесту. (Каллы)  

№7. У нас на Руси этот цветок называют по-разному – петушок, сорочьи цветы, лузики, косички, лягушачье копье, касатик. Это значит – милый, дорогой, любимый, желанный, (ирис).  

Цветы вручены, а теперь как гостеприимные хозяева, вы должны посадить гостей за стол и угостить фирменным салатом , а для салата  нужны овощи. И ВТОРОЙ КОНКУРС – «Овощная палитра». О каком овоще идет речь?

№1.Родиной этого овоща принято считать Индию. Ему 5000 лет. Название происходит от имени индийского князя, который имел столько детей, сколько зернышек в этом овоще. В Риме этот овощ выращивали круглый год в парниках и солили в кадках, а в России в числе фирменных блюд был такой суп, где мясо варили в рассоле этого овоща, (огурец).

№2 В 1565 году привезли в Европу этот овощ испанские моряки. Сначала его выращивали как декоративное. Цветами придворные дамы украшали свои шляпки. В Россию его завез Петр 1 . Крестьяне сначала не хотели выращивать этот овощ на своих полях и устраивали бунт, (картофель).

№3. Этот овощ едят уже 4000 лет. Французы делали из его соусы, а германцы из поджаренного овоща варили бодрящий напиток – «солдатское кофе». В старину с помощью сока лечили болезни сердца и печени, (морковь).

№4. Родина овоща – Южная Америка. Название плода происходит от французского слова  и означает в переводе  – «яблоко любви». Сразу им украшали комнаты и беседки и садили в горшки. Наша страна первая, где этот овощ стали выращивать как сельско - хозяйственную культуру. Это самый востребованный овощ в мире, (помидор).

№5. Этот овощ был известен в Древнем Египте. Сам Пифагор писал о том, что овощ поддерживает бодрость и спокойное веселое состояние. Пифагор сам занимался его селекцией, рекомендовал кормить детей. На Руси есть народный осенний  праздник , посвященный этому овощу, именно в эти праздники его заготавливают на зиму. Овощ – самый последний гость наших огородов,  (капуста).

№6. В средние века верили в то, что этот овощ – лакомство гномов. Говорили, если в лунную ночь отнести в лес миску с этим пареным овощем, и если гномы примут его, то на этом месте утром найдешь подарок – слиток золота. Из него даже варят варенье золотистого цвета. Это -  настоящий витамин!  (Морковь)

№7. Этот овощ называют витамином молодости, но почему то в сыром виде мы его употребляем редко. В старину из него даже квас делали, (свекла).

В праздники душа требует не только хлеба, но и зрелищ.  И в нашем театре сегодня идет спектакль под названием «Из школьной жизни», поставленный по мотивам народного триллера «Репка». (Каждому столику знатоков дается роль, учитываются жесты, голос, мимика, игроки поочередно произносят слова).

Слова: ученик  –« А я чё? Я ничё»; Лень – матушка – «Ба-а-алдёж !»; директор школы-«Что здесь происходит?»; классный руководитель – «Они у меня хорошие»; маманя  – «Куда только школа смотрит?»; папаня – «Ремня получит!»; одноклассники – «Хорош дурака валять!».

Жил да был ученик … И так бы себе он спокойно поживал, да обуяла ученика… Лень – матушка… Первым забеспокоился директор школы…, а ученик ему…. Всё потому, что нашёптывала ему на ушко Лень-матушка… Директор… вызвал классного… Руководитель… пришел к ученику…, да только тому по прежнему шепчет Лень-матушка… Тогда классный вызвал маманю… Пошли маманя… и классный… к директору… и сказал директор…, а классный …, а маманя… и ответил на это ученик…, потому что шептала ему Лень-матушка… Отправилась маманя… за папаней… Пришли маманя…, папаня…, классный… и директор…к ученику…, а ученик им…, а лень ему… И рванул папаня за одноклассниками, потому как любое дело в коллективе лучше решалось.  Прибежали одноклассники…, и хотела бы сказать им Лень…, да только сказал директор…, потом добавил классный…, выступила маманя…, громко крикнул папаня…, после чего в спор вступили одноклассники…, на что ученик ответил…

После театра миниатюр можно и десерт подавать. КОНКУРС «ФРУКТОВЫЙ КОКТЕЙЛЬ» . Угадайте название фрукта для нашего десерта.

  1. Какой плод состоит на 50-90% из аскорбинки? (лимон)
  2. У этого фрукта очень много семян (гранат).
  3. Так называют плод, сумку и брюки (банан).
  4. Сухие плоды этого фрукта называются урюк (абрикос).
  5. Этот фрукт называют «корольком» (хурма).
  6. Эта ягода растет даже в пустыне, где нет воды. Её ели ещё египетские фараоны (арбуз).
  7. Плоды этого ягодного кустарника бывают белыми, черными, красными (смородина).

Коктейль попили, пора и к светской беседе перейти. Сразу обычно все разговоры крутятся вокруг звезд эстрады и кино. КОНКУРС «СЛОВНО МУХИ ПО УГЛАМ, ХОДЯТ СЛУХИ ТУТ И ТАМ». Многие артисты эстрады обзавелись красивыми именами и звучными фамилиями-псевдонимами. Я называю подлинные имена и фамилии певцов, а вы – кому из наших знаменитостей они принадлежат.

  1. Алла Ермакова (Маша Распутина).
  2. Алла Перфилова (Валерия).
  3. Леонтий Чижов (Леонид Агутин).
  4. Иннеса Климчук (Ирина Аллегрова).
  5. Александр Выгузов (А. Малинин).
  6. Наталья Порывай (Н. Королева).
  7. Наталья Ионова (Глюкоза).

Постепенно разговоры доходят до политики, а потом и о том как жили в старину наши предки, ведь не знать своей истории, быть «Иваном не помнящим родства», быть очень стыдно.

1 вопрос: Каждый ученик, даже из начальных классов, знает о флаге России, своего района, области. А вот в старину стяг делали не из ткани. На шест пучок травы или ярко окрашенный хвост. Что было главным назначением флага? (Стянуть к себе воинов для защиты города, страны. Большое расстояние между городами в старину).

2. Для чего Петр 1 издал указ, чтобы каждый входящий в Петербург приносил с собой камни? (Мостить мостовую)

3. Для чего купцы на Руси, торговавшие тканями, нанимали продавцов маленького роста? (Ткани меряли локтями, у маленького продавца локоть короче, а это выгодно).

4. В древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Если вещь стоила меньше, чем брусок, то отрубали половину. Как называлась отрубленная часть? (Рублем).

5. Как на Руси называли пару лошадей или волов? (Супругами).

6. Зерна пшеницы или отварной рис мешали с медом и маком. Это кушанье подавали на рождество. Как называется блюдо? (Кутья или сочиво, праздник –сочельник)

7. Кто изображен на государственном гербе с копьем в руке? (Святой Георгий).

ТЕАТР – МИНИАТЮР «ПОШАЛИТЬ ХОТЕЛИ, ВОТ И ЗАЛЕТЕЛИ». Мимикой и жестами показать:

  1. Сбегали за «Клинским», только хотели расслабиться, а участковый тут как тут!
  2. Только пачку из кармана, только спичку к сигарете, а из-за угла завуч школы…
  3. Втихушку полезли через забор к соседу, только руку к ранеткам, а из-за яблони сосед…
  4. Приехал с мамой на рынок, только минутку успел радостно головой покрутить, но тут же в толпе отстал и заблудился. Ваши действия и ощущения.
  5. Весна пришла. Журавли прилетели. Покажите радостный танец встречи журавлиной стаи.
  6. Говорят, что человек произошел от обезьяны. Покажите, как вожак поздравляет своих обезьян с праздником.
  7. Как романтично было в средние века. Ночь. Дама на балконе, а внизу с гитарой в руках влюбленный рыцарь её сердца распевает серенады…

Мода всегда рядом с нами шагает. Где-то серьезная, где-то смешная. Домашнее задание знатоков. Наши благородные рыцари предлагают виновницам торжества последний писк моды:

Костюмы для весеннее-летней погоды!

Такого не видели до сих пор, Карден и Зайцев, Шанель и Диор. (мальчики проводят показ мод)

Последний конкурс-сюрприз «Мне не дорог твой подарок, дорого внимание». Шутливая безпроигрышная лотерея.

№1. Ой, своим глазам я не поверила, получите приз от самого стилиста Зверева (любая косметика).

№2. Чтобы чаще поправляли вы прическу, дарим вам модельную расческу (вилка).

№3. Вам повезло, из наших рук, получите ноутбук (Блокнот).

№4. Похлопайте везунчика по спинке, он выиграл швейную машинку (катушка ниток с иголкой).

№5. Выигрыш вручить вам каждый рад – это стиральная машина-автомат (ластик).

№6. Получи на приз конфетку и поцелуй свою соседку.

№7. Предмет для рекламы, на вкус очень сладок, использовать просто – съел и порядок («Сникерс»).

№8. Подарка лучше нет на свете – фирменный шампунь в брикете (мыло).

№9. Ивам тоже счастье привалило, вы выиграли для баньки мыло.

№10. Только вам, как надежному другу, мы вручаем центрофугу (прищепка).

№11. Для этой творческой натуры особый сюрприз, мы музыкальный инструмент вручаем вам на приз (погремушка или дудочка).

№12. Вам подарить совсем не прочь, большую радость на всю ночь (соска или пустышка).

№13. Подарок настоящего гурмана – ужин из китайского ресторана (лапша).

№14. Если у вас в ремонте серьезные сбои, помогут ультрасовременные обои (туалетная бумага).

№15. Вам фирмы «Филиппс» пылесос, на который нынче спрос (веник).

№16Неподарок, а красота. Тренажер для мышцы рта (Чупа-Чупс).

№17. Для этого знатока – набор по уходу за полостью рта («Стиморол»).

№18. Айн, цвайн, драйн! Вы выиграли кухонный комбайн (ложка с вилкой)

№19. Этот выигрыш возьмете – с гостей голодным не уйдете (ложка).

№20. Хотите верьте, хотите нет, вы выиграли парочку конфет.

№21. Вот вам для вашего стола, набор из посуды богемского стекла (одноразовые стаканы).

Дорогие знатоки!

Желаем счастья, дружбы, смеха,

Во всех делах больших успехов,

Чуткости, нежности, доброты и

От нашей встречи – сердечной теплоты!

                                                        МАРТ, 2009год

                                                                   Счастнева Г.П.                                                                              

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "ВЕСЕННИЕ СЕКРЕТЫ" (6 класс, школа VIII вида)

Конспект проведения внеклассного мероприятия в 6 классе школы VIII вида....

Легенды о весенних цветах. 9 класс

1) Обучение осмысление образов, сочетающих в себе изображение, психологическое и символическое содержание.2) Развивать способность к моделированию и умение управлять своим воображением; развивать твор...

Экологический капустник-9 класс

Экологический капустник, расчитан для 9 класса, расчитан на несколько конкурсов в ходе урока, также создается отдельно жюри, можно и числа учеников!...

Сценарий внеурочного занятия . "Весенние посиделки"3 класс.

Внеурочное занятие  по музыки интегрированное с ОРКСЭ (модуль Основы православной культуры)...

Капустник выпускного класса 2012 года

Сценарий выпускного "КАПУСТНИКА"...

Конспект урока по предмету "Чтение" по теме "Г.Скребицкий "В весеннем лесу"" 5 класс, 2018г., для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Конспект урока по предмету "Чтение" по теме  "Г.Скребицкий "В весеннем лесу"" 5 класс, 2018г., для обучающихся с интеллектуальными нарушениями....

Сценарий общешкольного мероприятия "Последний звонок и капустник". 11 классы

Сценарий капустника и торжественной линейки "Последний звонок" для выпускного 11 класса...