Конспект урока по предмету "Чтение" по теме "Г.Скребицкий "В весеннем лесу"" 5 класс, 2018г., для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
план-конспект урока по литературе (5 класс)

Сафонова Ирина Николаевна

Конспект урока по предмету "Чтение" по теме  "Г.Скребицкий "В весеннем лесу"" 5 класс, 2018г., для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл g._skrebitskiy_v_vesennem_lesu.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Город: Магнитогорск.

ОУ: МОУ «С(К)ОШ № 15»

Учитель: Сафонова Ирина Николаевна

Тема учебного занятия: «Г.Скребицкий «В весеннем лесу»».

Класс: 5 класс.

Продолжительность учебного занятия: 45минут.

Тип учебного занятия: Сообщение новых знаний.

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная):

Образовательная: Познакомит с произведением Г.Скребицкого «В весеннем лесу». Отработать навык осознанного чтения. Формировать общеучебные умения и навыки (через работу с текстом).

Развивающая:         Коррекция речи (словарь, вопросы, иллюстрации, пересказ).

                                    Коррекция мыслительной деятельности (, вопросы).

                                    Коррекция памяти (наизусть, пересказ, приметы, иллюстрации). Воспитательная:  Воспитание интереса к творчеству Г.Скребицкого, любовь к родной природе.

Оборудование: учебник, словари, иллюстрации.

Ход учебного занятия.

  1. Организационный момент. Минутка доброты.

Учитель предлагает учащимся высказать свои пожелания друг другу.

  1. Тема, цели, план урока.

Работа над темой урока.

- Обратите внимания, что на доске нет темы урока. Определить её должны вы. Прослушайте стихотворение и скажите о чем оно?

Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет;
Всё весны дыханием согрето,
Всё кругом и любит и поет.

- О чем говорится в стихотворении? Докажите.

- Назовите тему сегодняшнего урока. («Весна», «Весенний лес»)

На доске появляется тема урока Г.Скребицкий «Весенний лес»».

- Прочитайте цели урока (на доске).

- Мы вспомним, какие изменения присходят с приходом весны в лесу.

- Познакомимся с произведением Г.Скребицкого «Весенний лес»».

- Будем учиться работать в группах, искат необходимую инфорацию, подбирать иллюстрации.

- Сегодня на уроке вы будете работать в группах. Вы будете исследователями. Каждая исследовательская группа отправитесь в весенний лес, где должны будете найти информацию об изменениях в природе с прихомов весны. (Ребята деляться на группы (Кейс – технология).Каждая команда за свою исследовательскую работу будет получать баллы. Максимальный балл

- Прежде чем мы с вами отправимся в лес давайте подумаем, что можно увидеть в весеннем лесу.

(Ребята заполняют «Корзину идей»).

- Правильно ли мы свами «наполнили» корзину мы узнае прочитав текст Г. Скребицкого «В весеннем лесу»

  1. Первичное восприятие текста.

- Послушайте текст произведения. Скажите, о чем вы услышали? (Учитель читает текст. Ученики слушают с закрытыми учебниками. Затем отвечают на поставленный вопрос).

  1. Словарная работа.

- С помощью оглавления учебника найдите текст произведения. (Ученики открывают оглавление учебника и находят необходимую страницу).

- Читаете шепотоми текст, найдите непонятные слова, найдите объяснение в словаре;

Учащиеся работают с карандашом.

- Назовите слова, которые вы нашли.С помощью словаря обьясните их значение. (Озими, косогор, луговина,полог)

- Какие слова трудные для прочтения? (вальдшнеп)

Оценивание работы.

  1. Упражнение для глаз.

  1. Работа по содержанию:

- Сейчас каждая команда получит  задание по тексту. (Учащиеся вытягивают листочек с заданием и вслух его читает).

1 группа – найти описание лесной дороги.

2 группа – что происходит с деревьями с приходом весны.

3 группа  - какие цвты появляются в лесу.

4 группа – каких птиц можно услышать и увидеть в лесу.

- Каждой группе подобрать илюстрации к своим отрывкам.

(Группы выполняют задание. Затем отвечают. Докзывают выбор иллюстрации. Иллюстрации крепятся на доску. В результате получается картинный план, по которому учащиеся будут готовить пересказ).

Оценка работы групп.

- Какую местность вы исследовали?

- О ком или о чем вы искали информацию?

- Посмотрите на доску, благодаря вашей исследовательской работе мы составили картинный план по которому вы дома сможете составить рассказ «В весеннем лесу».

- Давайте вернемся к нашей «Корзине идей» и определим правильность наших вариантом ответов.

  1. Итог урока.

- Что вспомнили?

- С чем познакомились?

- Чему научились?

Оценивание работы учащихся на уроке.

  1. Домашнее задание:

Составить рассказ «В весеннем лесу». Нарисовать иллюстрации (дополнительное задание).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийный тренажер. Тема "Обращение" русский язык, 9 класс (АООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Авторская разработка.  Русский язык, 9 класс (АООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)...

Рабочая программа по природоведению 5 класс ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1.

В данную рабочую программу входит описание содерания курса, личностных и предметных результатов обучения, а также тематическое планирование. Данная программа адресована учителям природоведения, обеспе...

Конспект урока биологии на тему: "Гигиена питания" в 9 классе для обучающихся с умственной отсталостью

Конспект урока биологии на тему: "Гигиена питания" в 9 классе для обучающихся с умственной отсталостью...

Выступление на школьном методическом объединении по теме "Особенности организации процесса формирования геометрических знаний у обучающихся с интеллектуальными нарушениями".

Особенности организации процесса формирования геометрических знаний у обучающихся с интеллектуальными нарушениями....

Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных 3 склонения в родительном, дательном, предложном падежах в единственном числе», 6 класс, 2019г., для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных 3 склонения в родительном, дательном, предложном падежах в единственном числе...

Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме «Деловое письмо. Заявление», 9 класс, 2020г., для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме «Деловое письмо. Заявление»,  9 класс, 2020г. , для обучающихся с интеллектуальными нарушениями....

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Правописание глаголов на -тся, -ться", 8 класс, 2022г. , для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Правописание глаголов  на -тся, -ться", 8 класс, 2022г. для обучающихся с интеллектуальными нарушениями....