Тема: "ВЕСЕННИЕ СЕКРЕТЫ" (6 класс, школа VIII вида)
план-конспект урока (6 класс) по теме

Донских Елена Валентиновна

Конспект проведения внеклассного мероприятия в 6 классе школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_6_kl.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения внеклассного мероприятия

в 6 классе

Тема: «Весенние секреты»

Задачи

Образовательные: уточнение и расширение знаний о признаках зимы и весны, кругозора о сезонных изменениях в природе, временных представлений.

Коррекционные: развитие операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения; смысловой догадки, наблюдательности, коммуникативных навыков и умений.

Воспитательные: развитие интереса к природе, сплочение коллектива, умение работать с товарищами.

Оборудование: таблички с названиями времен года, месяцев; индивидуальные карточки «Дорисуй птицу», «Отгадай-ка!», с цифрами (12, 4, 3, 31, 30, 5, 7, 366, 365 – 2 комплекта) ; сюжетные картины с изображением весны; образцы с недорисованной птицей; кроссворды для каждого ребенка; д/и «Времена года», фишки.

   Ход внеклассного мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Начинаем наш праздник «Весенние секреты».

Сегодня мы поговорим о самом красивом времени года.

Шумит на речке ледоход,

В саду хлопочет садовод.

Забавно чибисы кричат,

Ворона кормит воронят.

Резвится теплый ветерок,

Проснулся первый мотылек.

И песня зяблика слышна:

«Пришла весна, пришла весна».

Ведущий: В России всегда было принято встречать весну. Люди водили хороводы и пели веселые песни – веснянки. Вы их знаете?

Ведущий вспоминает с детьми песни, предлагает исполнить их.

Ведущий: Давайте с вами вспомним весенние месяцы. Назовите времена года по порядку. (Дети называют, а на доску вывешиваются карточки с названиями месяцев 4-х времен года и названиями месяцев. Дети каждому времени года подбирают свои месяцы.) Молодцы! Повторите еще раз названия весенних месяцев (повторяют). Весной наши предки наряжали самую красивую девушку, ее украшали цветами. А весенними месяцами были юноши. Кто из юношей желает быть месяцем мартом? Апрелем? Маем? Месяц март прочитает стихотворение (написано на карточке.)

Ребенок-«Март»: 

Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене.

Ребенок-«Апрель»:

Апрель, апрель! На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Ребенок-«Май»

Распустился ландыш в мае

В самый праздник – в первый день.

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

Ведущий: Прекрасные стихи, не правда ли? Как вы думаете, во всех ли странах мира три месяца? Вы, наверное, удивитесь, но в Великобритании весенними месяцами считаются лишь март и апрель. А май уже летний месяц! К тому же в некоторых странах, в то время как у нас начинается весна, приходит осень. Однако сегодня мы поговорим о секретах именно весны.

А теперь давайте устроим весенние конкурсы.

Дети делятся на 2 группы-команды для игры, придумываются названия командам (название команд записываются на доске). После каждого конкурса дети получают фишки. Чья команда больше фишек заработает, та и выигрывает. Названия конкурсов записывается на доске, рядом пишется кол-во фишек, которые заработали команды. Фишки кладутся каждой команде на стол.

Конкурс № 1 «Отгадай-ка!»

Ведущий: Под цифрами зашифрованы буквы. Если вы правильно выпишите буквы, то у вас получится слово (существительное) и вы узнаете, какие приметы весны были здесь спрятаны? Свое слово выписываете на карточку. Дети смотрят на цифры, выписывают соответствующую им букву, а из букв складываются слова (приметы)

 Правильно, вы знаете, какие есть еще весенние приметы?

Каждой команде на парту листок с «ключом» и карточки с заданиями (набор цифр) на каждого игрока. По сигналу вы приступаете к выполнению задания: «Начали». Итог задания: «Стоп»

А- 75

Г- 12

Д- 29

Е- 70

Ё- 59

Ж- 121

З-367

И- 100

К- 427

Л-548

Н-88

О- 92

П-508

Р-40

С- 7

Т- 897

У- 56

Х- 632

Ч- 708

Ы- 9

Ь- 93

Проталины (508, 40,92,897,75,548,100,88,9)

Ручьи (40,56,708,93,100)

Снегоход (7,88,70,12,92,632,92,29)

Ледоход (548,70,29,92,632,92,29)

Капель (427,75,508,70,548,93)

Почки (508,92,708,427,100)

Подснежник (508,92,29,7,88,70,121,88,100,427)

Гнёзда (12,88,59,367,29,75)

Подведение итогов:

Ведущий: «Команда № 1 …. называет свои ответы, команда № 2 …. называет свои ответы (за правильный ответ команда получает фишку, фишки подсчитываются, итог записывается на доске). В этом конкурсе больше баллов набрала команда …» команда соперников – не отчаивайтесь! Конкурсы только начинаются, соберитесь!

Конкурс № 2 «Самый внимательный!»

Ведущий

На доску выставляются сюжетные картинки с изображением весны в городе, в природе, в деревне. Команды по очереди называют приметы, сопровождающие приход весны, повторяться нельзя. Чья команда назовет больше примет, та и победит. За каждый правильный ответ команда получает фишку, либо на доске отмечается плюсиками, в итоге записывается общее число плюсиков. Итак, начинаем с команды … (начинать с команды, которая проиграла в первом конкурсе)

Называют приметы: тает снег, появляются проталины, бегут ручьи, белка и заяц сменили цвет шубки и т.д.

Итог: В этом конкурсе, команда № 1 набрала … очков, № 2 набрала … очков. Пока лидирует команда № …

Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с этим конкурсом. Самыми внимательными оказались: (называются имена ребят), и они получают дополнительные фишки (баллы – чтобы примерно уравнять счет).

Конкурс № 3: «Собери картинку»

Ведущий  

 «Разрезные картинки» группы получают конверты. В них сюжетный рисунок («Насекомые»), разрезанный на несколько частей с разной конфигурацией разреза.

Ведущий: У вас в конвертах части картинки. Из них вам нужно собрать целую картину и вы узнаете, какие же еще изменения в природе происходят. Победит группа, первая сложившая картинку правильно. И правильно ответит на дополнительный вопросы, которые помогут вам получить дополнительные очки. Начинаем!» «Закончили». Вопросы:

 Назовите одним словом, кто изображен на картинке? (Насекомые)

 Что происходит с насекомыми весной? (выползают из-под коры, земли и т.д.)

Молодцы, ребята!

Итог: В этом конкурсе, команда № 1 набрала … очков, № 2 набрала … очков. Пока лидирует команда № …

 

Конкурс № 4:  «Самый умный!»

Ведущий: Ребята, а вы любите разгадывать кроссворды? Я вам буду загадывать загадку, отгадка – будет являться ответом, который вы впишите в свой кроссворд. Если вы правильно впишите все отгадки, то у вас получится ключевое слово.

Каждой команде на стол кладется кроссворд, ведущий читает загадку, а дети вписывают правильный ответ. Иллюстрации с изображением птиц вывешиваются на доску, либо при проверке задания.

1. ЦАПЛЯ

2. ЛАСТОЧКА

3. СНЕГИРЬ

4. СКВОРЕЦ

5. ГРАЧ

Загадка № 1

Шея тонкая и ноги,

Не боясь воды ни капли,

Рыб, лягушек ловят много

Клювом длинным. Это.. (цапля)

Или (запасной вариант):

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

Загадка № 2

1. Летят, как самолетики,

Изящны и легки.

Раздвоенные хвостики,

Собой невелики. (Ласточка)

2. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Загадка № 3

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу,

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой (Снегирь)

Загадка № 4

1. На шесте  дворец, во дворце – певец,

А зовут его …(Скворец)

2. Эту птицу знает всякий:

На шесте его дворец,

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день … (Скворец)

Загадка № 5

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач)

Какое ключевое слово зашифровано в кроссворде?» (Птица)

Дополнительный вопрос:

 Назовите только тех птиц, которых мы можем встретить зимой?

 Почему птиц называют перелетными? (птицы, которые половину года проводят с нами и на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие страны)

 Почему улетают птицы? Что служит им кормом? (насекомые; птицам страшен зимой голод)

Дополнительные загадки (если разница в баллах будет большой):

Всё вокруг ему внимает!

А певец этот… (Соловей)

По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач –

Насекомых ест всех … (Грач)

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая.

Крикунья хрипловатая.

Известная персона

По имени … (Ворона)

Жить чужим певцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки

Счет годам ведут … (Кукушки)

Итог: В этом конкурсе, команда № 1 набрала … очков, № 2 набрала … очков. Пока лидирует команда № …

Конкурс № 5: «Дорисуй птицу»

Ведущий: Детям раздаются карточки с образцом и птицей, у которой не хватает фрагменты. По образцу, считая клеточки, дети должны их дорисовать.

Дополнительные вопросы:

 Какую птицу считают лесным доктором? (дятел)

 Какая птица умеет подражать пению соловья? (скворец)

Конкурс № 6: «Времена года»

Проводится Д/и «Времена года» каждой команде на стол кладется карточка с изображением 2-х времен года. Дети подбирают соответствующие карточки, на которых изображены изменения происходящие зимой в природе, в жизни животных и людей.

Цель – научить ориентироваться в сезонных изменениях. На столе раскладываются карточки картинками вверх. Задача игрока – правильно присоединить к большим карточкам соответствующие им маленькие. Обратить внимание, что «замки» у карточек разные. Дети составляют цепочки к карточкам «Лето», «Осень», «Весна», «Зима» и рассказывают как изменяется жизнь животных, растений и человека от сезона к сезону.

Итог: в этом конкурсе, команда № 1 набрала … очков, №2 набрала … очков. Пока лидирует команда № …

Конкурс № 7: «Подбери признак»

Ведущий Каждая команда по очереди называет признаки, за правильный ответ – получаете плюс, либо фишку. «Начинаем» (начинаем с той команды, которая набрала меньше всего очков)

Весна (какая?) – ранняя, теплая, холодная, поздняя, долгожданная, радостная, веселая, дождливая, звонкая, шумная, волшебная, цветущая, поющая.

     Ведущий: У команд есть последний шанс сравнять счет. Дополнительные задания я вам буду задавать вопросы, попеременно каждой команде, а вы на них отвечать. Чья команда ответит правильно, получает дополнительное очко. Если команда отвечает не правильно, то вопрос адресуется другой команде. Команды совещаются и поднимают нужную карточку.

На столах карточки с цифрами. 12, 4, 3, 31, 30, 5, 7, 367, 365 и пустая карточка (если не знают ответа).

– Сколько времен года? (4)

– Сколько месяцев в году? (12)

– Сколько месяцев длиться весна? (3)

– Назовите весенние месяцы по порядку? (март, апрель, май)

– Сколько дней длится месяц? (м/б несколько вариантов ответа: 30, 31, 28, 29 – которых нет на карточках)

– Сколько дней в одной неделе? (7)

– Сколько рабочих (учебных дней в неделе?) (5). Назовите их.

– Сколько выходных дней в неделе? (2) Назовите их.

– Сколько дней в году? (365, 366)

– Какие праздники отмечают весной? Команды отвечают по очереди.

(8 марта, Масленица, день Победы, Пасха)

 – Назовите цветы, которые весной появляются первыми? (мать-и-мачеха, подснежник)

Подведение итогов, общий счет, вручение сладких подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегригованный урок русского языка в 9 классе, школы VIII вида по теме: "Деловое письмо"

Данный материал разработан с целью обучения учащихся  правильно заполнять деловые бумаги (заявление) для дальнейшей социальной адаптации...

План-конспект урока матаматики в 5 классе школы VIII вида "Вычитание многозначных чисел".

Краткий план урока, на основе  которого можно составить подробный план урока....

Рабочие программы по курсу "Этика и психология семейной жизни" для 10-11 классов школы VIII вида

Рабочие программы предназначены для обучающихся школы VIII 10-11 классов...

Рабочая программа по предмету "ИЗО" 4 класс школа VIII вида

рабочая программа и календарно-тематическое планирование...

Конспект урока по математике для 3 класса школ VIII вида "Закрепление таблицы умножения и деления"

Урок насыщен яркой наглядностью, большим обёмом материала по изучаемой теме. Используются различные методы и формы работы....

Урок геометрии в 5 классе школы VIII вида по теме:"Треугольник. Виды треугольников по углам"

Урок- презентация  в 5 классе школы VIII вида по теме:"Треугольник. Виды треугольников по углам". Представлены задания на распознавание различных видов треугольников, выведение следствия из факта...

Урок геометрии в 5 классе школы VIII вида по теме: "Виды треугольников по сторонам"

Урок- презентация  в 5 классе школы VIII вида по теме:"  Виды треугольников по сторонам". Представлены задания на распознавание различных видов треугольников, выведение следствия из фа...