Урок "Корневая система растений"
план-конспект урока по биологии по теме

Кузнецова Елена Сергеевна

Ключевые понятия:

 растительный мир, низшие растения, высшие растения, жизненный цикл растений, корень, главный корень, придаточный корень, корневая система, зоны корня, минеральные удобрения, органические удобрения, микроэлементы, макроэлементы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kornevaya_sistema_rasteniy.docx208.72 КБ

Предварительный просмотр:

Основные особенности Царства Растений и их классификация. Основные особенности корня в связи с выполняемыми функциями. Плодородие почвы.

“Как ни тонок, неприметен под землёю корешок, но не может жить на свете без него любой цветок!” (В.Жак).

Ключевые понятия:

 растительный мир, низшие растения, высшие растения, жизненный цикл растений, корень, главный корень, придаточный корень, корневая система, зоны корня, минеральные удобрения, органические удобрения, микроэлементы, макроэлементы.

Задачи: 

  1. Показать красоту и разнообразие растительного мира Земли;
  2. Рассмотреть особенности каждой группы растений
  3. Расширить и углубить представление обучаемых о растениях, их частях; Развивать внимание, память, речь, наблюдательность;
  4. Воспитывать у обучаемых бережное отношение к природе;
  5. Дополнить свои знания о более подробном строении корня и корневой системы растений.

Методы и приёмы обучения:

  1. объяснительно – иллюстрированный метод;
  2. использование схем, таблиц, рисунков.

Оформление и оборудование:

Лупа, пророщенная пшеница, горох, подсолнечника, таблица зон корня.

Опорные точки урока:

Нет корней, стеблей, листьев
(водоросли)

 Есть корень, побег
(Мхи. Папоротники.

Мы в букет собрали маки жаркие,
Много незабудок голубых.
А потом цветов нам стало жалко,
Снова в землю посадили их.
Только ничего не получается:
От любого ветерка качаются!
Почему осыпались и вянут?
Без корней расти и жить не станут!
Как ни тонок, неприметен
Под землёю корешок,
Но не может жить на свете
Без него любой цветок!

(В.Жак)

Удобрения – это неорганические и органические вещества, применяемые в с/х и рыболовстве для повышения урожайности культурных растений и рыбопродуктивности прудов. Растения своей корневой системой поглощают из почвенных растворов и затем усваивают необходимые ему питательные вещества. Для всех растений абсолютно необходимы. При полном отсутствии в почве одного из этих элементов происходят резкие изменения основных жизненных функций растений: тормозится рост, нарушается нормальный ход фотосинтеза. Азот, фосфор, калий, кальций, сера и магний содержаться в растениях в значительных количествах и называются макроэлементами, остальные в ничтожных количествах и называются микроэлементами, но и они очень важны для растения. Удобрения можно классифицировать по разным основаниям: по происхождению, по способу добычи, по содержанию питательных элементов.

13 элементов поглощаются корнями:N – азот, К – калий, Р – фосфор, Mg – магний и S - сера – макроэлементы .К микроэлементам относят:   Мо – молибден, В – бор, Мn – марганец, Zn – цинк, Cu – медь, Fe – железо, Сl  - хлор.

Рефлексия: Почему у растений разные корневые системы? В чём преимущество каждой корневой системы?

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение опорных систем в жизни организмов.Опорные системы растений

Методическая разработка и презентация урока биологии в 6 классе по программе Н.И. Сонина...

Презентация к уроку биологии "Опорно-двигательная система.Значение опорных систем в жизне животных и растений."

Презентация урока разработана к учебнику Сонина Н.И. Биология.6класс. Живой организм....

Урок биологии в 6 классе, учебник В.В. Пасечник. Растения – биологические системы

Цель: систематизация и закрепление знаний по строению растительного организма.Особенности педтехнологий: интегрированное содержание, использование компьютерной презентации, опорного конспекта, самосто...

Контрольная работа по теме "Системы органов растений и животных"

Данная разработка содержит разноуровневые задания, которые помогают готовить детей к сдаче ГИА и ЕГЭ....

Тяжелые металлы в системе "речная вода-сточные воды-растения"

Исследование концентрации тяжелых металлов, их влияние на растения...

ФИШБОУН «ПРОВОДЯЩИЕ СИСТЕМЫ РАСТЕНИЙ»-6 КЛАСС

Данный дидактический материал используется на уроке в рамках технологии критического мышления....