конспект урока по биологии:"Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений. Растения как живой организм и как биосистема. Семенные и споровые растения." Лабораторная работа № 1.
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок № 3 Класс 6 Дата проведения: ________________
ТЕМА: Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений. Растения как живой организм и как биосистема. Семенные и споровые растения
Лабораторная работа № 1.
Рассмотрение споровых, семенных (голосеменных и покрытосеменных) растений: кукушкина льна, папоротника, сосны обыкновенной, пастушьей сумки, томатов.
ЦЕЛИ: раскрыть значение растений в природе и в жизни человека; научить выявлять признаки растений и отличия семенных и споровых растений; познакомить с органами цветковых растений, развить представление об их разнообразии, научить распознавать органы растений; пробудить интерес к изучению биологии;
Оборудование: учебник, иллюстрации разных видов растений и животных, интерактивная доска
Тип урока: комбинированный.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Содержание деятельности | Методы, формы, приемы работы |
I Оргмомент, | Приветствие, определение целей урока. Психологический настрой | Беседа |
II Проверка изученного материала. | 1. Биологический диктант:
2. Работа над отчетным заданием по итогам экскурсии «Осенние явления в жизни растений» Какие изменения происходят с растениями осенью?
| Самостоятельная работа Самостоятельная работа, взаимопроверка диктанта. Самостоятельная работа Индивидуальный опрос |
III Изучение нового материала. |
- вегетативные (для роста) – корень, стебель, лист - генеративные (для размножения) – цветок, плод, семя | Составляют схему |
IV Закрепление знаний. | Выполнение лабораторной работы №1 Рассмотрение споровых и семенных (голосеменных и покрытосеменных) растений: кукушкина льна, папоротника, сосны обыкновенной, пастушьей сумки, томатов. | Заполнение таблицы, формулировка выводов |
V Заключительный | 1. Подведение итогов урока. Рефлексия. 2. Д/з: конспект, схемы в тетради |
Лабораторная работа №1
Рассмотрение споровых и семенных растений. Органы растений.
- Рассмотрите споровое растение мох кукушкин лен. Назовите органы этого растения.
- Зарисуйте мох и подпишите все его органы.
- Рассмотрите сосну. Опишите, какие органы она имеет.
- Рассмотрите покрытосеменное растение на примере ромашки аптечной.. Какие органы она имеет?
- Зарисуйте растение. Подпишите его органы.
- Чем отличаются споровые и семенные растения?