Главные вкладки

    конспект урока по биологии:"Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений. Растения как живой организм и как биосистема. Семенные и споровые растения." Лабораторная работа № 1.
    план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

    Конспект уолка по биологии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urokno3.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок № 3                                 Класс  6                                   Дата проведения:  ________________

    ТЕМА:  Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений. Растения как живой организм и как биосистема. Семенные и споровые растения

    Лабораторная работа № 1.

    Рассмотрение споровых, семенных (голосеменных и покрытосеменных) растений: кукушкина льна, папоротника, сосны обыкновенной, пастушьей сумки, томатов.

    ЦЕЛИ: раскрыть значение растений в природе и в жизни человека; научить выявлять признаки растений и отличия семенных и споровых растений; познакомить с органами цветковых растений, развить представление об их разнообразии, научить распознавать органы растений; пробудить интерес к изучению биологии;

    Оборудование: учебник, иллюстрации разных видов растений и животных, интерактивная доска

    Тип  урока:  комбинированный.

    ХОД  УРОКА

    Этапы урока

    Содержание деятельности

    Методы, формы, приемы работы

    I  Оргмомент,

    Приветствие, определение целей урока.

    Психологический настрой

    Беседа

    II Проверка изученного материала.

    1. Биологический диктант:

    1. Наука о живой природе … (биология)
    2. Наука о растениях… (ботаника)
    3. Наука о животных … (зоология)
    4. Основные свойства живой природы…
    5. Оболочка Земли населенная живыми организмами…(биосфера)
    6. Наука о вирусах …(вирусология)
    7. Наука о бактериях …(микробиология)

    2. Работа над отчетным заданием по итогам экскурсии «Осенние явления в жизни растений»

    Какие изменения происходят с растениями осенью?

    1. Рассказ о растениях дикорастущих и культурных.
    2. Классификация растений по продолжительности жизни: однолетники, двулетники, многолетники
    3. Жизненные формы растений.

    Самостоятельная работа

    Самостоятельная работа, взаимопроверка диктанта.

    Самостоятельная работа

    Индивидуальный опрос

    III Изучение нового материала.

    1. Растения высшие и низшие

    1. Высшие растения:  споровые (мхи и папоротники), семенные (голосеменные и покрытосеменные)
    2. Органы  цветковых растений:

    - вегетативные (для роста) – корень, стебель, лист

    - генеративные (для размножения) – цветок, плод, семя

    Составляют схему

    IV Закрепление знаний.

    Выполнение лабораторной работы №1

    Рассмотрение споровых и семенных (голосеменных и покрытосеменных) растений: кукушкина льна, папоротника,

    сосны обыкновенной, пастушьей сумки, томатов.

    Заполнение таблицы, формулировка выводов

    V Заключительный

    1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

    2. Д/з:  конспект, схемы в тетради


    Лабораторная работа №1

    Рассмотрение споровых и семенных растений. Органы растений.

    1. Рассмотрите  споровое растение мох кукушкин лен. Назовите органы этого растения.
    2. Зарисуйте мох и подпишите все его органы.
    3. Рассмотрите сосну. Опишите, какие органы она имеет.
    4. Рассмотрите покрытосеменное растение на примере ромашки аптечной.. Какие органы она имеет?
    5. Зарисуйте растение. Подпишите его органы.
    6. Чем отличаются споровые и семенные растения?

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по биологии 6 класс. Тема урока: «Микроскоп. Клеточное строение растений».

    В этом конспекте представлены все этапы поводимого урока, работа учащихся на уроке, выполнение лабораторной работы и работа по индивидуальным карточкам....

    конспект урока по биологии в 10 классе "Двойное оплодотворение у цветковых растений

    подробный конспект урока по теме "Двойное оплодотворение у цветковых растений" с применением электронных образовательных ресурсов.В коспекте  указаны ссылки на электронные сайты. Ссылки даны на к...

    Открытый урок по биологии в 7 классе по теме: «Цветковые растения. Класс однодольные».

    7 класс. Биология.Учитель – Данн Татьтяна ИвановнаТема урока: «Цветковые растения. Класс однодольные».Имя урока: «Тайны царства растений».Цели и задачи урока:Закрепить знания учащихся об отличительных...

    Разработка урока цветоводства в 5 классе по теме:"Органы цветкового растения"

    Обобщающий урок цветоводства по теме "Органы цветкового растения" . Данный материал позволяет закрепить и обобщить знания учащихся по теме"Органы цветкового растения"....

    Урок биологии в 6 классе Тема "Органы цветкового растения.Корень"

    Урок по теме "Органы цветкового растения. Корень" Автор учебника Н.И.Сонин. Урок разработан по ФГОС.  Указаны личностные, предметные и метапредметные результаты. В конспекте урока: содержание дея...

    конспект урока по биологии в 5 классе "Экологические факторы и их влияние на живые организмы."

    Экологические факторы и их влияние на живые организмы. Тема: Экологические факторы и их влияние на организмы.Цель: создание условий для применения знаний в знакомой и новой учебной ситуациях.Тип ...

    Открытый урок по биологии. Особенности строения цветковых растений.

    Технологическая карта урока в 6 классе по  ФГОС. С самоанализом урока....