Главные вкладки

    Учебно-методический материал по биологии (7 класс) по теме:
    Открытый урок по биологии в 7 классе по теме: «Цветковые растения. Класс однодольные».

    7 класс. Биология.

    Учитель – Данн Татьтяна Ивановна

    Тема урока: «Цветковые растения. Класс однодольные».

    Имя урока: «Тайны царства растений».

    Цели и задачи урока:

    1. Закрепить знания учащихся об отличительных особенностях растений класса однодольные и класса двудольные;
    2. Познакомить обучающихся с лекарственными свойствами растений класса однодольные;
    3. Коррекция зрительной и пространственной ориентации, логического мышления, речи;
    4. Поддерживать, укреплять и развивать положительную мотивацию к обучению;
    5. Способствовать созданию внутреннего комфорта учащихся на уроке.

    Внимание: Файл презентации слишком велик для данного сайта, пример слайдов приводится ниже. Полную версию презентации можно скачать здесь: https://yadi.sk/d/mIF-4bz1cjb96  (файлообменная система Яндекс_Диск)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_uroka.docx25.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    7 класс. Биология.

    Учитель – Данн Татьтяна Ивановна

    Тема урока: «Цветковые растения. Класс однодольные».

    Имя урока: «Тайны царства растений».

    Цели и задачи урока:

    1. Закрепить знания учащихся об отличительных особенностях растений класса однодольные и класса двудольные;
    2. Познакомить обучающихся с лекарственными свойствами растений класса однодольные;
    3. Коррекция зрительной и пространственной ориентации, логического мышления, речи;
    4. Поддерживать, укреплять и развивать положительную мотивацию к обучению;
    5. Способствовать созданию внутреннего комфорта учащихся на уроке.

    Оборудований: Компьютер, мультимедийный проектор, доска, подвижная таблица.

    I. Организационный момент. (Слайд 1)

    Добрый день, дорогие ребята, ув. гости. Сегодня, ребята, у нас на уроке гости. А гостям предлагают самое лучшее. Поэтому работаем на уроке в полную силу. Я вам желаю хорошего настроения и успехов!

    Но, прежде чем мы начнем работать по теме, давайте подготовим свою речь к работе.

    А) Речевая разминка  (Слайд 2) Любит львица, любит лев, любят львята львиный зев. Словно львы цветы зевают, их из леки поливают.  (Хором. Индивидуально 3-4 чел-ка).

    Молодцы! (Слайд 3)

    Вернемся к нашей теме урока. О чем же пойдет речь? Отгадайте.  

     Они бывают разные: (Слайд 4)

    полезные, опасные, (Слайд 5)

    красивые, пахучие, (Слайд 6)

    с листьями, колючие,  (Слайд 7)

    лекарства заменяют, (Слайд 8)

    и лакомством бывают,

    и чаем нас напоят, (Слайд 9)

    и даже дом построят.

    Земли они творения, (Слайд 10)

    Зовем мы их  растения!  (Слайд 11)

    Молодцы!

    Речь пойдет о растениях. Но их на земле более четырехсот тысяч видов. Давайте возьмем только группу растений, которая образует цветы. (Слайд 12)

    Как называются растения, которые образуют цветок?

    Хорошо. А как еще их можно назвать?

    Но на Земле цветковых растений известно более двухсот семидесяти тысяч. На какие два класса разделили все цветковые растения? (Класс однодольные и класс двудольные).

    Давайте вспомним признаки деления цветковых растений на классы. (Таблица)

    Задание: разнести в таблицу признаки деления цветковых растений на классы. (Некоторые  индивидуально работают по карточкам). Проверка на экране. (Слайд 13)

    Но мы с вами изучили только растения класса однодольные. Итак, прочтем нашу тему урока: «Цветковые растения. Класс однодольные».  (Слайд 14)

    С какими семействами класса однодольные мы познакомились? (злаковые и лилейные).

    Внимание на экран. (Слайд 15)

    Следующее задание. Разнесите название представителей каждого семейства в таблицу на компьютере. Каждый получает карточки с номером и названием растения. Вам нужно внести этот номер в соответствующую ячейку таблицы на компьютере. Проверка (На слайде  15)

    Проверьте, правильно ли вы занесли свои номера в ячейки таблицы.

    Но у нашего урока есть имя: «Тайны царства растений». (Слайд 16)

    О какой же тайне пойдет речь? Слушаем.

    Природа – сказочное царство, (Слайд 17)

    Здесь кругом одни лекарства.

    В каждой травке, в каждой ветке

    И микстуры и таблетки.

    Догадались? Да, мы будем говорить о лекарственных свойствах растений класса однодольных. (Слайд 18)

    Домашним заданием было подготовить представление лекарственных свойств растений семейств злаковые и лилейные. (Слайды 19-35).

    Молодцы! (Слайд 36)

    Нужно только не лениться,

     Нужно только научиться

    Находить в лесу растения,

    Что пригодны для лечения.

    Природа щедро делиться с нами своими дарами.

    Но нужно помнить об охране и правилах сбора ЛР.

    Помни! (Слайд 37)

    Я раздаю вам памятки по охране и сбору ЛТ.

    Д/з будет выучить их.

    А сейчас, ребята, давайте закрепим знания. Викторина-тест. (Слайд  38)

    Каждый вопрос предполагает 2 варианта ответа: А и Б. Если вы поднимите табличку с правильным ответом, то получаете жетон. (Слайды 39-53, Музыка: «pticu.mp3»)

    Подсчитайте полученные жетоны.

    Я думаю,  у нас победителей и проигравших. Мы получили сегодня много новой информации, закрепили темы прошедших уроков. Оценки за урок. (Слайд 54).

    А урок я хочу вместе с вами закончить словами благодарности нашей Земле, окружающему нас миру.

    Благодарю Земля, благодарю,

    За то, что вижу озеро,

    Зарю.

    За все вокруг,

    Что знаю, слышу, вижу,                   Слайды 55-66 (Музыка: «zvezda.mp3»)

    За эти дали светлые твои,

    Пока мне хватит силы

    И любви,

    Ни словом, ни поступком

    Не обижу.

    Благодарю Земля, благодарю,

    За то, что вижу озеро,

    Зарю.

    За все вокруг,

    Что знаю, слышу, вижу,

    За эти дали светлые твои,

    Пока мне хватит силы

    И любви,

    Ни словом, ни поступком

    Не обижу.

    Благодарю Земля, благодарю,

    За то, что вижу озеро,

    Зарю.

    За все вокруг,

    Что знаю, слышу, вижу,

    За эти дали светлые твои,

    Пока мне хватит силы

    И любви,

    Ни словом, ни поступком

    Не обижу.

    Благодарю Земля, благодарю,

    За то, что вижу озеро,

    Зарю.

    За все вокруг,

    Что знаю, слышу, вижу,

    За эти дали светлые твои,

    Пока мне хватит силы

    И любви,

    Ни словом, ни поступком

    Не обижу.

    Благодарю Земля, благодарю,

    За то, что вижу озеро,

    Зарю.

    За все вокруг,

    Что знаю, слышу, вижу,

    За эти дали светлые твои,

    Пока мне хватит силы

    И любви,

    Ни словом, ни поступком

    Не обижу.

    Благодарю Земля, благодарю,

    За то, что вижу озеро,

    Зарю.

    За все вокруг,

    Что знаю, слышу, вижу,

    За эти дали светлые твои,

    Пока мне хватит силы

    И любви,

    Ни словом, ни поступком

    Не обижу.

    Благодарю Земля, благодарю,

    За то, что вижу озеро,

    Зарю.

    За все вокруг,

    Что знаю, слышу, вижу,

    За эти дали светлые твои,

    Пока мне хватит силы

    И любви,

    Ни словом, ни поступком

    Не обижу.

    Благодарю Земля, благодарю,

    За то, что вижу озеро,

    Зарю.

    За все вокруг,

    Что знаю, слышу, вижу,

    За эти дали светлые твои,

    Пока мне хватит силы

    И любви,

    Ни словом, ни поступком

    Не обижу.

    Благодарю Земля, благодарю,

    За то, что вижу озеро,

    Зарю.

    За все вокруг,

    Что знаю, слышу, вижу,

    За эти дали светлые твои,

    Пока мне хватит силы

    И любви,

    Ни словом, ни поступком

    Не обижу.

    Благодарю Земля, благодарю,

    За то, что вижу озеро,

    Зарю.

    За все вокруг,

    Что знаю, слышу, вижу,

    За эти дали светлые твои,

    Пока мне хватит силы

    И любви,

    Ни словом, ни поступком

    Не обижу.

    Благодарю Земля, благодарю,

    За то, что вижу озеро,

    Зарю.

    За все вокруг,

    Что знаю, слышу, вижу,

    За эти дали светлые твои,

    Пока мне хватит силы

    И любви,

    Ни словом, ни поступком

    Не обижу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщающий урок по биологии в 7 классе по теме: " Класс Млекопитающие".

    Урок по теме: Класс Млекопитающие проводится после изучения всей темы, способствует развитию познавательной деятельности учащихся. Форма: урок -игра "Счастливый случай" . также используется  при ...

    Открытый урок по биологии в 7 классе на тему "Эволюция пищеварительной системы"

    Интерактивный материал для проведения открытого урокадля начала просмотра открыть START.html...

    Урок по биологии в 7 классе по теме "Семейство злаковые" по программе Сонина Н.И. (содержит презентацию и текстовую разработку урока)

    Урок по биологии в 7 классе по теме "Семейство злаковые" по программе Сонини Н.И. (содержит презентацию и текстовую разработку урока). Изучение нового материала по теме "Злаки" строится на применении ...

    Открытый урок по биологии в 7 классе по теме "Кишечнополостные"

    Предлагается план урока и подробное изложение хода урока. Урок рассчитан на работу учеников в парах; у каждой пары дожен быть доступ к цифровой технике (ноутбук либо ПК с монитором). Ребята отвечают н...

    Открытый урок по биологии в 11 классе по теме "Факторы, определяющие здоровье человека"

    Факторы, определяющие здоровье человека.Урок биологии в 11 классе.Цель урока: Дать представление о том, что такое  здоровый образ жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровы...

    презентация к открытому уроку по биологии в 7 классе по теме Членистоногие

    хороший материал для урока общая характеристика членистоногих и ракообразных...