Главные вкладки

    Открытый урок по биологии в 7 классе по теме: «Цветковые растения. Класс однодольные».
    учебно-методический материал по биологии (7 класс) по теме

    7 класс. Биология.

    Учитель – Данн Татьтяна Ивановна

    Тема урока: «Цветковые растения. Класс однодольные».

    Имя урока: «Тайны царства растений».

    Цели и задачи урока:

    1. Закрепить знания учащихся об отличительных особенностях растений класса однодольные и класса двудольные;
    2. Познакомить обучающихся с лекарственными свойствами растений класса однодольные;
    3. Коррекция зрительной и пространственной ориентации, логического мышления, речи;
    4. Поддерживать, укреплять и развивать положительную мотивацию к обучению;
    5. Способствовать созданию внутреннего комфорта учащихся на уроке.

    Внимание: Файл презентации слишком велик для данного сайта, пример слайдов приводится ниже. Полную версию презентации можно скачать здесь: https://yadi.sk/d/mIF-4bz1cjb96  (файлообменная система Яндекс_Диск)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_uroka.docx25.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    7 класс. Биология.

    Учитель – Данн Татьтяна Ивановна

    Тема урока: «Цветковые растения. Класс однодольные».

    Имя урока: «Тайны царства растений».

    Цели и задачи урока:

    1. Закрепить знания учащихся об отличительных особенностях растений класса однодольные и класса двудольные;
    2. Познакомить обучающихся с лекарственными свойствами растений класса однодольные;
    3. Коррекция зрительной и пространственной ориентации, логического мышления, речи;
    4. Поддерживать, укреплять и развивать положительную мотивацию к обучению;
    5. Способствовать созданию внутреннего комфорта учащихся на уроке.

    Оборудований: Компьютер, мультимедийный проектор, доска, подвижная таблица.

    I. Организационный момент. (Слайд 1)

    Добрый день, дорогие ребята, ув. гости. Сегодня, ребята, у нас на уроке гости. А гостям предлагают самое лучшее. Поэтому работаем на уроке в полную силу. Я вам желаю хорошего настроения и успехов!

    Но, прежде чем мы начнем работать по теме, давайте подготовим свою речь к работе.

    А) Речевая разминка  (Слайд 2) Любит львица, любит лев, любят львята львиный зев. Словно львы цветы зевают, их из леки поливают.  (Хором. Индивидуально 3-4 чел-ка).

    Молодцы! (Слайд 3)

    Вернемся к нашей теме урока. О чем же пойдет речь? Отгадайте.  

     Они бывают разные: (Слайд 4)

    полезные, опасные, (Слайд 5)

    красивые, пахучие, (Слайд 6)

    с листьями, колючие,  (Слайд 7)

    лекарства заменяют, (Слайд 8)

    и лакомством бывают,

    и чаем нас напоят, (Слайд 9)

    и даже дом построят.

    Земли они творения, (Слайд 10)

    Зовем мы их  растения!  (Слайд 11)

    Молодцы!

    Речь пойдет о растениях. Но их на земле более четырехсот тысяч видов. Давайте возьмем только группу растений, которая образует цветы. (Слайд 12)

    Как называются растения, которые образуют цветок?

    Хорошо. А как еще их можно назвать?

    Но на Земле цветковых растений известно более двухсот семидесяти тысяч. На какие два класса разделили все цветковые растения? (Класс однодольные и класс двудольные).

    Давайте вспомним признаки деления цветковых растений на классы. (Таблица)

    Задание: разнести в таблицу признаки деления цветковых растений на классы. (Некоторые  индивидуально работают по карточкам). Проверка на экране. (Слайд 13)

    Но мы с вами изучили только растения класса однодольные. Итак, прочтем нашу тему урока: «Цветковые растения. Класс однодольные».  (Слайд 14)

    С какими семействами класса однодольные мы познакомились? (злаковые и лилейные).

    Внимание на экран. (Слайд 15)

    Следующее задание. Разнесите название представителей каждого семейства в таблицу на компьютере. Каждый получает карточки с номером и названием растения. Вам нужно внести этот номер в соответствующую ячейку таблицы на компьютере. Проверка (На слайде  15)

    Проверьте, правильно ли вы занесли свои номера в ячейки таблицы.

    Но у нашего урока есть имя: «Тайны царства растений». (Слайд 16)

    О какой же тайне пойдет речь? Слушаем.

    Природа – сказочное царство, (Слайд 17)

    Здесь кругом одни лекарства.

    В каждой травке, в каждой ветке

    И микстуры и таблетки.

    Догадались? Да, мы будем говорить о лекарственных свойствах растений класса однодольных. (Слайд 18)

    Домашним заданием было подготовить представление лекарственных свойств растений семейств злаковые и лилейные. (Слайды 19-35).

    Молодцы! (Слайд 36)

    Нужно только не лениться,

     Нужно только научиться

    Находить в лесу растения,

    Что пригодны для лечения.

    Природа щедро делиться с нами своими дарами.

    Но нужно помнить об охране и правилах сбора ЛР.

    Помни! (Слайд 37)

    Я раздаю вам памятки по охране и сбору ЛТ.

    Д/з будет выучить их.

    А сейчас, ребята, давайте закрепим знания. Викторина-тест. (Слайд  38)

    Каждый вопрос предполагает 2 варианта ответа: А и Б. Если вы поднимите табличку с правильным ответом, то получаете жетон. (Слайды 39-53, Музыка: «pticu.mp3»)

    Подсчитайте полученные жетоны.

    Я думаю,  у нас победителей и проигравших. Мы получили сегодня много новой информации, закрепили темы прошедших уроков. Оценки за урок. (Слайд 54).

    А урок я хочу вместе с вами закончить словами благодарности нашей Земле, окружающему нас миру.

    Благодарю Земля, благодарю,

    За то, что вижу озеро,

    Зарю.

    За все вокруг,

    Что знаю, слышу, вижу,                   Слайды 55-66 (Музыка: «zvezda.mp3»)

    За эти дали светлые твои,

    Пока мне хватит силы

    И любви,

    Ни словом, ни поступком

    Не обижу.

    Благодарю Земля, благодарю,

    За то, что вижу озеро,

    Зарю.

    За все вокруг,

    Что знаю, слышу, вижу,

    За эти дали светлые твои,

    Пока мне хватит силы

    И любви,

    Ни словом, ни поступком

    Не обижу.

    Благодарю Земля, благодарю,

    За то, что вижу озеро,

    Зарю.

    За все вокруг,

    Что знаю, слышу, вижу,

    За эти дали светлые твои,

    Пока мне хватит силы

    И любви,

    Ни словом, ни поступком

    Не обижу.

    Благодарю Земля, благодарю,

    За то, что вижу озеро,

    Зарю.

    За все вокруг,

    Что знаю, слышу, вижу,

    За эти дали светлые твои,

    Пока мне хватит силы

    И любви,

    Ни словом, ни поступком

    Не обижу.

    Благодарю Земля, благодарю,

    За то, что вижу озеро,

    Зарю.

    За все вокруг,

    Что знаю, слышу, вижу,

    За эти дали светлые твои,

    Пока мне хватит силы

    И любви,

    Ни словом, ни поступком

    Не обижу.

    Благодарю Земля, благодарю,

    За то, что вижу озеро,

    Зарю.

    За все вокруг,

    Что знаю, слышу, вижу,

    За эти дали светлые твои,

    Пока мне хватит силы

    И любви,

    Ни словом, ни поступком

    Не обижу.

    Благодарю Земля, благодарю,

    За то, что вижу озеро,

    Зарю.

    За все вокруг,

    Что знаю, слышу, вижу,

    За эти дали светлые твои,

    Пока мне хватит силы

    И любви,

    Ни словом, ни поступком

    Не обижу.

    Благодарю Земля, благодарю,

    За то, что вижу озеро,

    Зарю.

    За все вокруг,

    Что знаю, слышу, вижу,

    За эти дали светлые твои,

    Пока мне хватит силы

    И любви,

    Ни словом, ни поступком

    Не обижу.

    Благодарю Земля, благодарю,

    За то, что вижу озеро,

    Зарю.

    За все вокруг,

    Что знаю, слышу, вижу,

    За эти дали светлые твои,

    Пока мне хватит силы

    И любви,

    Ни словом, ни поступком

    Не обижу.

    Благодарю Земля, благодарю,

    За то, что вижу озеро,

    Зарю.

    За все вокруг,

    Что знаю, слышу, вижу,

    За эти дали светлые твои,

    Пока мне хватит силы

    И любви,

    Ни словом, ни поступком

    Не обижу.

    Благодарю Земля, благодарю,

    За то, что вижу озеро,

    Зарю.

    За все вокруг,

    Что знаю, слышу, вижу,

    За эти дали светлые твои,

    Пока мне хватит силы

    И любви,

    Ни словом, ни поступком

    Не обижу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

    Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

    Открытый урок-игра "На поиски сокровищ" по теме "Пропорция" 6 класс

    Открытый урок-игра «На поиски сокровищ»Обобщение и систематизация знаний по теме «Пропорция»6 класс Цель урока: 1)показать учащимся на примере текстовых и геометрических задач контрольно...

    Конспект урока по биологии для 7 класса: Обобщение класса двудольные, характерные особенности растений класса однодольные.

    Урок проводится в 7 классе ,как обобщение темы класса Двудольные.Ребята в игровой форме,вспоминают особенноти семейств,разгадывают загадки,расказывают о практическом значении представителей семейств.Т...

    Конспект открытого урока по биологии в 9 классепо теме «Сердце: его строение и работа»

    Конспект открытого урока по биологии в 9 классепо  теме «Сердце: его строение и работа»...

    План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: РАМКА ТАБУРЕТА. Класс - 8

    ТЕМА УРОКА:  РАМКА    ТАБУРЕТА.ЦЕЛЬ:  Закрепление знаний и умений по изготовлению соединения  брусков разного сечения  ...