Открытый урок по биологии в 7 классе по теме: «Цветковые растения. Класс однодольные».
учебно-методический материал по биологии (7 класс) по теме

7 класс. Биология.

Учитель – Данн Татьтяна Ивановна

Тема урока: «Цветковые растения. Класс однодольные».

Имя урока: «Тайны царства растений».

Цели и задачи урока:

  1. Закрепить знания учащихся об отличительных особенностях растений класса однодольные и класса двудольные;
  2. Познакомить обучающихся с лекарственными свойствами растений класса однодольные;
  3. Коррекция зрительной и пространственной ориентации, логического мышления, речи;
  4. Поддерживать, укреплять и развивать положительную мотивацию к обучению;
  5. Способствовать созданию внутреннего комфорта учащихся на уроке.

Внимание: Файл презентации слишком велик для данного сайта, пример слайдов приводится ниже. Полную версию презентации можно скачать здесь: https://yadi.sk/d/mIF-4bz1cjb96  (файлообменная система Яндекс_Диск)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс. Биология.

Учитель – Данн Татьтяна Ивановна

Тема урока: «Цветковые растения. Класс однодольные».

Имя урока: «Тайны царства растений».

Цели и задачи урока:

  1. Закрепить знания учащихся об отличительных особенностях растений класса однодольные и класса двудольные;
  2. Познакомить обучающихся с лекарственными свойствами растений класса однодольные;
  3. Коррекция зрительной и пространственной ориентации, логического мышления, речи;
  4. Поддерживать, укреплять и развивать положительную мотивацию к обучению;
  5. Способствовать созданию внутреннего комфорта учащихся на уроке.

Оборудований: Компьютер, мультимедийный проектор, доска, подвижная таблица.

I. Организационный момент. (Слайд 1)

Добрый день, дорогие ребята, ув. гости. Сегодня, ребята, у нас на уроке гости. А гостям предлагают самое лучшее. Поэтому работаем на уроке в полную силу. Я вам желаю хорошего настроения и успехов!

Но, прежде чем мы начнем работать по теме, давайте подготовим свою речь к работе.

А) Речевая разминка  (Слайд 2) Любит львица, любит лев, любят львята львиный зев. Словно львы цветы зевают, их из леки поливают.  (Хором. Индивидуально 3-4 чел-ка).

Молодцы! (Слайд 3)

Вернемся к нашей теме урока. О чем же пойдет речь? Отгадайте.  

 Они бывают разные: (Слайд 4)

полезные, опасные, (Слайд 5)

красивые, пахучие, (Слайд 6)

с листьями, колючие,  (Слайд 7)

лекарства заменяют, (Слайд 8)

и лакомством бывают,

и чаем нас напоят, (Слайд 9)

и даже дом построят.

Земли они творения, (Слайд 10)

Зовем мы их  растения!  (Слайд 11)

Молодцы!

Речь пойдет о растениях. Но их на земле более четырехсот тысяч видов. Давайте возьмем только группу растений, которая образует цветы. (Слайд 12)

Как называются растения, которые образуют цветок?

Хорошо. А как еще их можно назвать?

Но на Земле цветковых растений известно более двухсот семидесяти тысяч. На какие два класса разделили все цветковые растения? (Класс однодольные и класс двудольные).

Давайте вспомним признаки деления цветковых растений на классы. (Таблица)

Задание: разнести в таблицу признаки деления цветковых растений на классы. (Некоторые  индивидуально работают по карточкам). Проверка на экране. (Слайд 13)

Но мы с вами изучили только растения класса однодольные. Итак, прочтем нашу тему урока: «Цветковые растения. Класс однодольные».  (Слайд 14)

С какими семействами класса однодольные мы познакомились? (злаковые и лилейные).

Внимание на экран. (Слайд 15)

Следующее задание. Разнесите название представителей каждого семейства в таблицу на компьютере. Каждый получает карточки с номером и названием растения. Вам нужно внести этот номер в соответствующую ячейку таблицы на компьютере. Проверка (На слайде  15)

Проверьте, правильно ли вы занесли свои номера в ячейки таблицы.

Но у нашего урока есть имя: «Тайны царства растений». (Слайд 16)

О какой же тайне пойдет речь? Слушаем.

Природа – сказочное царство, (Слайд 17)

Здесь кругом одни лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке

И микстуры и таблетки.

Догадались? Да, мы будем говорить о лекарственных свойствах растений класса однодольных. (Слайд 18)

Домашним заданием было подготовить представление лекарственных свойств растений семейств злаковые и лилейные. (Слайды 19-35).

Молодцы! (Слайд 36)

Нужно только не лениться,

 Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения.

Природа щедро делиться с нами своими дарами.

Но нужно помнить об охране и правилах сбора ЛР.

Помни! (Слайд 37)

Я раздаю вам памятки по охране и сбору ЛТ.

Д/з будет выучить их.

А сейчас, ребята, давайте закрепим знания. Викторина-тест. (Слайд  38)

Каждый вопрос предполагает 2 варианта ответа: А и Б. Если вы поднимите табличку с правильным ответом, то получаете жетон. (Слайды 39-53, Музыка: «pticu.mp3»)

Подсчитайте полученные жетоны.

Я думаю,  у нас победителей и проигравших. Мы получили сегодня много новой информации, закрепили темы прошедших уроков. Оценки за урок. (Слайд 54).

А урок я хочу вместе с вами закончить словами благодарности нашей Земле, окружающему нас миру.

Благодарю Земля, благодарю,

За то, что вижу озеро,

Зарю.

За все вокруг,

Что знаю, слышу, вижу,                   Слайды 55-66 (Музыка: «zvezda.mp3»)

За эти дали светлые твои,

Пока мне хватит силы

И любви,

Ни словом, ни поступком

Не обижу.

Благодарю Земля, благодарю,

За то, что вижу озеро,

Зарю.

За все вокруг,

Что знаю, слышу, вижу,

За эти дали светлые твои,

Пока мне хватит силы

И любви,

Ни словом, ни поступком

Не обижу.

Благодарю Земля, благодарю,

За то, что вижу озеро,

Зарю.

За все вокруг,

Что знаю, слышу, вижу,

За эти дали светлые твои,

Пока мне хватит силы

И любви,

Ни словом, ни поступком

Не обижу.

Благодарю Земля, благодарю,

За то, что вижу озеро,

Зарю.

За все вокруг,

Что знаю, слышу, вижу,

За эти дали светлые твои,

Пока мне хватит силы

И любви,

Ни словом, ни поступком

Не обижу.

Благодарю Земля, благодарю,

За то, что вижу озеро,

Зарю.

За все вокруг,

Что знаю, слышу, вижу,

За эти дали светлые твои,

Пока мне хватит силы

И любви,

Ни словом, ни поступком

Не обижу.

Благодарю Земля, благодарю,

За то, что вижу озеро,

Зарю.

За все вокруг,

Что знаю, слышу, вижу,

За эти дали светлые твои,

Пока мне хватит силы

И любви,

Ни словом, ни поступком

Не обижу.

Благодарю Земля, благодарю,

За то, что вижу озеро,

Зарю.

За все вокруг,

Что знаю, слышу, вижу,

За эти дали светлые твои,

Пока мне хватит силы

И любви,

Ни словом, ни поступком

Не обижу.

Благодарю Земля, благодарю,

За то, что вижу озеро,

Зарю.

За все вокруг,

Что знаю, слышу, вижу,

За эти дали светлые твои,

Пока мне хватит силы

И любви,

Ни словом, ни поступком

Не обижу.

Благодарю Земля, благодарю,

За то, что вижу озеро,

Зарю.

За все вокруг,

Что знаю, слышу, вижу,

За эти дали светлые твои,

Пока мне хватит силы

И любви,

Ни словом, ни поступком

Не обижу.

Благодарю Земля, благодарю,

За то, что вижу озеро,

Зарю.

За все вокруг,

Что знаю, слышу, вижу,

За эти дали светлые твои,

Пока мне хватит силы

И любви,

Ни словом, ни поступком

Не обижу.

Благодарю Земля, благодарю,

За то, что вижу озеро,

Зарю.

За все вокруг,

Что знаю, слышу, вижу,

За эти дали светлые твои,

Пока мне хватит силы

И любви,

Ни словом, ни поступком

Не обижу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок-игра "На поиски сокровищ" по теме "Пропорция" 6 класс

Открытый урок-игра «На поиски сокровищ»Обобщение и систематизация знаний по теме «Пропорция»6 класс Цель урока: 1)показать учащимся на примере текстовых и геометрических задач контрольно...

Конспект открытого урока по биологии в 9 классепо теме «Сердце: его строение и работа»

Конспект открытого урока по биологии в 9 классепо  теме «Сердце: его строение и работа»...

План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: РАМКА ТАБУРЕТА. Класс - 8

ТЕМА УРОКА:  РАМКА    ТАБУРЕТА.ЦЕЛЬ:  Закрепление знаний и умений по изготовлению соединения  брусков разного сечения  ...

Технологическая карта открытого урока на английском языке по внеурочной деятельности в 8 классе по теме «Особенности семейных отношений в разных странах».

Урок является заключительным в разделе "Модели поведения в разных социокультурных системах " в рамках программы внеурочной деятельности «Теоретические и практические основы межкул...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ Окружающий социальный мир в 1 дополнительном классе на тему: «Моя родина».

Цель-познакомить детей с понятием «Моя родина».Задачи:Образовательная:-формировать знания детей о своей родине;-научить понятию «МОЯ СТРАНА РОССИЯ»;Развивающая:-Обогащать и акт...