Особенности внешнего и внутреннего строения земноводных

Хохлова Марина Николаевна

Разработка урока "Особенности внешнего и внутреннего строения земноводных" с использованием болочно-модульной системы. 7 класс линия И.Н.Пономаревой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zemnovodnye.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль 1. Тема «Особенности внешнего и внутреннего

строения земноводных»

Блок 1.  Вводный контроль знаний.

Цели: определить вводный уровень знаний о строении и функционировании систем внутренних органов позвоночных животных.

Задание: в предложениях пропущены слова. В тетради запишите номер предложения и пропущенное слово.

1 вариант.

1. Кровь, насыщенная кислородом, называется …

2. Грудной позвонок относится к … отделу скелета.

3. Кровь из предсердия попадает  в …

4. Головной мозг относится к … системе

5. Поджелудочная железа относится к … системе.

2 вариант.

1. Сосуды, несущие кровь к сердцу, называют…

2. Ребра относят к отделу скелета.

3. Газообмен у рыб происходит в …

4. Промежуточный мозг находится в … мозге.

5. Анальное отверстие относится к … системе

3 вариант.

1. Мельчайшие сосуды, пронизывающие все органы – это …

2.Жаберные крышки относятся к … отделу позвоночника.

3. У  рыбы сердце имеет … камеры.

4. Почки относятся к … системе.

5. Спинной мозг относится к … системе.

4 вариант.

1. Кровь, насыщенная углекислым газом, называется …

2. Лучи плавников относятся к … отделу скелета.

3. Кровь из желудочка сердца течет в …

4. В головном мозге рыбы … отделов.

5. Яичники относятся к … системе.

(за каждый правильный ответ 1 балл, максимально – 5)

Блок 2. Вступительный рассказ учителя о земноводных.

Цель: сформировать представление  о земноводных – первых животных вышедших на сушу более 300 млн. лет назад, но не порвавших связь с водой.

Блок 3. Внешнее строение амфибий.

Цель: выяснить какие особенности внешнего строения земноводных являются приспособительными в воде и на суше.

  1. Прочитайте в учебнике § 36 статьи «Среда обитания» и «Внешнее строение земноводных». Отметьте признаки приспособленности амфибий к жизни в воде (1 вариант) и на суше (2 вариант).
  2. Проверь уровень усвоения полученных знаний в ходе выполнения следующей работы: прочитайте характеристику земноводного, приведенную ниже. Определите, приспособлениями к какой среде обитания они являются. Свои предположения обоснуйте. (работа проводится по двум вариантам)

Вариант 1.

  1. Кожа голая, скользкая, с большим количеством желез, постоянно выделяющих слизь; богата капиллярами.
  2. На задних лапах имеются перепонки.
  3. Тело скользкое обтекаемое
  4. Глаза выпуклые, могут втягиваться, нижнее веко прозрачное.
  5. Ноздри находятся на возвышении верхней челюсти

Вариант 2.

  1. Кожа влажная, с большим количеством желез, выделяющих слизь.

2.Имеется две пары конечностей, состоящих из трех подвижно соединенных отделов.

  1. Глаза имеют веки.

4.Голова подвижно соединена с туловищем

5.На голове есть барабанная перепонка, закрывающая среднее ухо.

( за каждый правильно обоснованный ответ 1 балл, максимально -5 баллов)

Блок 4. Строение скелета лягушки

Цели: изучить строение скелета лягушки, выявить его особенности, связанные с наземной средой обитания.

З а д а н и е: объединитесь в группы по 4 человека. Прочитайте в § 36 раздел «Скелет и мускулатура». Изучите натуральный скелет лягушки. Выясните из каких отделов он состоит (запишите в тетрадь), выявите связь его строения со средой обитания лягушки ( запишите в тетрадь).

О т в е т ь т е   н а   в о п р о с ы: как скелет связан с мышцами? Какие мышцы более развиты и почему? Ответы запишите в тетрадь.

Полностью выполненный Блок 4 – 5 баллов.

Оценка в журнал: отлично (5) – 15-13 баллов, хорошо (4) – 12-10 баллов, удов-летворительно (3) – 9-7 баллов, неудовлетворительно (2) – менее 6 баллов.

Домашнее задание: § 36, конспект в тетради.