РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ-03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Мясникова Ирина Константиновна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля ПМ-03 Проведение расчетов с бюджетом и  внебюджетными фондами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение среднего  профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский  социально-гуманитарный колледж»

Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой) _____________

________________________________

Протокол  от                          

Утверждено

педагогическим советом

Протокол  от 27.03.2014              

№ 4

 

    Утверждено

     приказом от 03.04.2014

    №  107 - од

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля ПМ-03 Проведение расчетов с бюджетом и  внебюджетными фондами

индекс             наименование  профессионального модуля

для специальности 38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

                                                             код                         наименование

наименование цикла  Профессиональный цикл           

                                                                                  (согласно учебному плану)

Номер группы: 215 Э, 314 Э

Максимальная учебная нагрузка обучающихся  102 ч.

Самостоятельная работа  34 ч.

Обязательная учебная нагрузка (всего)  68ч.

в том числе.:

теоретическое обучение 34 ч.

практические занятия  34 ч.

лабораторные занятия  0 ч.

курсовая работа (проект)  0 ч.

Учебная практика  0 ч.

Производственная практика 36 ч.

Форма промежуточной аттестации диф зачет

 (зачет, дифференцированный зачет, экзамен, экзамен квалификационный)

г. Нижневартовск

Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01  «Экономика и бухгалтерский учет» и с учетом Примерной программы профессионального модуля «Проведение расчетов с бюджетом и  внебюджетными фондами», рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО), заключение Экспертного совета  № 3 от «25» мая  2011г.

Разработчик от БУ НСГК:

Мясникова И.К.___________________

Солонская Л.М.___________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,                                                                                 подпись

Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой) __________________________________________________________________

Руководитель методической комиссии (кафедры)

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, подпись

 «___» сентября 2014 года

Эксперты:

_                                                                               _                                               .

            (место работы)                                                  (занимаемая должность)                                            (инициалы, фамилия), подпись

_ НЭПИ (филиал) ТюмГУ      ст. преподаватель        А.А. Иванькова             .         

            (место работы)                                                  (занимаемая должность)                                            инициалы, фамилия), подпись


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

9

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

10

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

17

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

21


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

1.1.Область применения рабочей программы

Программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01  «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям):

  1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
  2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
  3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
  4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при освоении основной профессиональной образовательной программы специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» рекомендуемых ФГОС в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Проведение расчетов с бюджетом и  внебюджетными фондами при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт: проведения расчетов с бюджетом и  внебюджетными фондами

уметь:

- определять виды и порядок налогообложения;

- ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;

- выделять элементы налогообложения;

- определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин;

- оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

- организовывать аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

- заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;

- выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты;

- выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени;

- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;

- проводить учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

- определять объекты налогообложения для исчисления страховых взносов;

- применять порядок и соблюдать сроки исчисления страховых взносов;

- применять особенности зачисления сумм страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации;

- оформлять бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

- осуществлять аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;

- проводить начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством;

- осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

- заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

- выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты;

- оформлять платежные поручения по штрафам и пени внебюджетных фондов;

- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

- заполнять данные статуса плательщика, ИНН (Индивидуального номера налогоплательщика) получателя, КПП (Кода причины постановки на учет) получателя; наименования налоговой инспекции, КБК (Кода бюджетной классификации), ОКАТО (Общероссийский классификатор административно-территориальных образований), основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа;

- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

- осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка.

знать:

- виды и порядок налогообложения;

- систему налогов Российской Федерации;

- элементы налогообложения;            

- источники уплаты налогов, сборов, пошлин;

- оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

- аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

- порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов;

- правила заполнения данных статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименования налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основания платежа, налогового периода, номера документа, даты документа, типа платежа;

- коды бюджетной классификации, порядок их присвоения для налога, штрафа и пени;

- образец заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;

- учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

- аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;

- сущность и структуру страховых взносов во внебюджетные фонды;

- объекты налогообложения для исчисления страховых взносов;

- порядок и сроки исчисления страховых взносов;

- особенности зачисления сумм страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации;

- оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

- начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- использование средств внебюджетных фондов;

- процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

- порядок заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

- образец заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

- процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего – 138 часа, в том числе:

1. максимальной учебной нагрузки обучающегося – 102 часов, включая:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 68 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося – 34 часов

1.4. Распределение часов и форм промежуточной аттестации по семестрам

Курс

Семестр

ПМ, МДК, практика

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Обязательная учебная нагрузка

В том числе

Формы промежуточной аттестации

Теор. обучение

Лаб. и пр.занятия

Курс проект

II

4

ПМ.03

47

21

26

12

14

III

5

ПМ.03

55

13

42

22

20

-

Производственная практика (по профилю специальности)

36

Дифференцированный зачет

Итого

138

34

68

34

34


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, в том числе профессиональными  (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2

Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4

Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов

профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности), часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

Всего, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1

Раздел 1. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

29

20

9

-

9

-

-

-

ПК 3.2

Раздел 2. Оформление платежных документов для перечисления налогов и сборов в бюджет контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям.

18

9

4

-

9

-

-

ПК 3.3

Раздел 3. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

29

20

12

-

9

-

-

ПК3.4

Раздел 4. Оформление платежных документов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, бюджет контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям.

26

19

9

-

7

-

ПК 1-4

Производственная  практика, часов

Всего:

102

68

34

34


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

29

МДК 03. Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

Тема 1.1. Система налогов Российской Федерации.

Содержание

1

1

Классификация налогов.

2.

Федеральные налоги.

3

Региональные налоги

4

Местные налоги

Лабораторные работы

-

Практические занятия 

1

1

Система налогов и сборов в РФ. ч.1 НК РФ (с использованием СПС)

2

Классификация налогов

Тема 1.2. Виды и порядок налогообложения.

Содержание (перечень дидактических единиц)

1

1

Понятие системы налогообложения.

2

Виды систем налогообложения.

Лабораторные работы

-

Практические занятия 

1

Тема 1.3. Элементы налогообложения. Источники уплаты налогов, сборов, пошлин.

Содержание

6

1

Элементы налогообложения.

2

Источники уплаты налогов, сборов, пошлин.

3

Налог на доходы физических лиц.

4

Налог на добавленную стоимость.

5

Акцизы.

6

Налог на прибыль.

7

Налог на добычу полезных ископаемых.

8

Водный налог.

9

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

10

Государственная пошлина.

11

Налог на имущество организаций.

12

Налог на игорный бизнес.

13

Транспортный налог.

14

Земельный налог.

15

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).

16

Упрощенная система налогообложения.

17

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

18

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Лабораторные работы

-

Практические занятия 

6

1

Практические ситуации по расчету НДФЛ, отражение в бухгалтерском учете начисления и перечисления налога.

2

Практические ситуации по расчету НДС, отражению в бухгалтерском учете начисления и перечисления налога.

3

Практические ситуации по расчету акцизов, отражение в бухгалтерском учете начисления и перечисления налога.

4

Практические ситуации по расчету налога на прибыль, отражение в бухгалтерском учете начисления и перечисления налога.

5

Практические ситуации по расчету налога на имущество организаций, отражению в бухгалтерском учете начисления и перечисления налога.

6

Практические ситуации по расчету налога на игорный бизнес, отражению в бухгалтерском учете начисления и перечисления налога.

7

Практические ситуации по расчету транспортного налога, отражению в бухгалтерском учете начисления и перечисления налога.

8

Практические ситуации по расчету земельного налога, отражению в бухгалтерском учете начисления и перечисления налога.

9

Практические ситуации по применению упрощенной системы налогообложения.

10

Практические ситуации по применению системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Тема 1.4. Организация бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

Содержание

4

1

Синтетический и аналитический  учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

Лабораторные работы

-

Практические занятия 

1

1

Решение практических ситуаций по составлению корреспонденции счетов по учету расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

Самостоятельная работа при изучении раздел 1 ПМ 03. 

- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

- Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка их защите.

9

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Расчет налогов и сборов в программе 1С:Бухгалтерия.

Раздел 2. Оформление платежных документов для перечисления налогов и сборов в бюджет контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям.

18

МДК 03. Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

Тема 2.1. Порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов

Содержание

5

1

Правила заполнения данных статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименования налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основания платежа, налогового периода, номера документа, даты документа, типа платежа.

2

Коды бюджетной классификации, порядок их присвоения для налога, штрафа и пени.

Лабораторные работы  

-

Практические занятия 

4

1

Заполнение платежных поручений по перечислению налогов и сборов.

2

Расчет пени и перечисление их в бюджет.

3

Заполнение платежных поручений на перечисление налогов и сборов в программе 1С:Бухгалтерия

Самостоятельная работа при изучении раздел 2 ПМ 03. 

- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

- Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка их защите.

- Выполнение практических заданий по моделированию систем налогообложения, расчету налоговой нагрузки, оптимизации систем налогообложения (с использованием MS Excel).

9

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Формирование платежных документов в программе 1С:Бухгалтерия.

Раздел 3. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

29

МДК 03. Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

Тема 3.1. Организация бухгалтерского учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

Содержание

4

1

Синтетический и аналитический учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

Лабораторные работы

-

Практические занятия 

6

1

Решение практических ситуаций по составлению корреспонденции счетов по учету расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

Тема 3.2 . Страховые взносы во внебюджетные фонды.

Содержание

2

1

Сущность и структура страховых взносов.

2

Объекты налогообложения для исчисления страховых взносов.

3

Порядок и сроки исчисления страховых взносов.

4

Особенности зачисления сумм страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

3

1

Расчет страховых взносов.

2

Составление корреспонденции счетов по начислению и перечислению страховых взносов.

3

Расчет страховых взносов и отражение в учете в программе 1С:Бухгалтерия

Тема 3.3. Взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Содержание

2

1

Субъекты страхования.

3

Регистрация страхователей. Подтверждение основного вида деятельности.

4

База для расчета и ставка взносов.

5

Надбавки, скидки, льготы.

Лабораторные работы (темы) 

-

Практические занятия (темы)

3

1

Определение размера страхового тарифа и расчет взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

2

Составление корреспонденции счетов по начислению и перечислению взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

3

Расчет взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и отражение в учете в программе 1С:Бухгалтерия

Самостоятельная работа при изучении раздел3 ПМ 03. 

- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

- Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка их защите.

Решение практических заданий по теме «Расчет страховых взносов и взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, перечисление взносов в бюджет, отражение в бухгалтерском учете операций по начислению и перечислению страховых взносов в бюджет» с использованием 1С Бухгалтерия.

9

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Выполнение практических заданий по оптимизации страховых платежей во внебюджетные фонды (с использованием MS Excel).

Раздел 4. Оформление платежных документов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, бюджет контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям.

13

МДК 03. Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

Тема 4.1 Порядок заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды

Содержание

10

1

Правила заполнения данных статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименования налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основания платежа, налогового периода, номера документа, даты документа, типа платежа.

2

Коды бюджетной классификации, порядок их присвоения для страховых взносов.

Лабораторные работы

-

Практические занятия 

9

1

Заполнение платежных поручений на перечисление страховых взносов.

2

Обработка выписок банка организацией.

1

Заполнение платежных поручений на перечисление страховых взносов в программе 1С:Бухгалтерия .

Самостоятельная работа при изучении разделов ПМ 03. 

- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

- Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка их защите.

7

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Формирование платежных документов по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды в программе 1С:Бухгалтерия.

Всего

102


4.Условия реализации  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Экономики», «Информационных технологий в профессиональной деятельности».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места по числу обучающихся;

- учебно-методическое обеспечение (учебное пособие, методические указания для студентов, раздаточные материалы).

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. 1С:Бухгалтерия 8. Учебная версия. – 4-е изд. – М.: ООО «1С-Паблишинг», 2012 г.
  2. Рыманов А.Ю. ,Налоги и налогообложение, 2012г.

Дополнительные источники:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации
  3. Пшенко А.В., Доронина Л.А. Документационное обеспечение управления: Практикум: учеб. пособие. – М.: Академия, 2010.
  4. Трудовой кодекс Российской Федерации

Интернет-ресурсы:

  1. http:/www1.minfin.ru/ru/sitemap/ - сайт МФ РФ.
  2. http:/www.pfrf.ru/sitemap/ - сайт ПФ РФ.
  3. http:/fss.ru/ сайт Фонда социального страхования.
  4. http://www.ifns.su/ - сайт Федеральной налоговой службы.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

        В целях реализации компетентностного подхода следует использовать в образовательном процессе активные и интерактивные формы проведения занятий (моделирование производственных ситуаций, деловые и ролевые игры, разбор конкретной ситуации, тренинги, групповые дискуссии) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

        Практика представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающегося. При реализации профессионального модуля предусматривается учебная практика.

        Учебная практика предусматривается по окончании изучения профессионального модуля.

        Цели, задачи, программы практик определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.

        Аттестация по итогам учебной практики проводится по  результатам выполненных заданий (зачет).

        Освоение ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами производится после изучения соответствующих разделов учебных дисциплин «Экономика организации», «Статистика», «Менеджмент», «Документационное обеспечение управления», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Основы бухгалтерского учета», «Аудит».

        Итоговая аттестация по профессиональному модулю проводится в пятом семестре в виде экзамена после окончания изучения профессионального модуля. Итоговая аттестация предполагает обязательное наличие положительной аттестации по междисциплинарному курсу МДК. 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

        Консультации для обучающихся проводятся на основе графиков на протяжении всего процесса освоения профессионального модуля (индивидуальные, групповые, письменные, устные).

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав:

- наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю профессионального модуля ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

- опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, либо прохождение стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

        Руководство практикой должны осуществлять преподаватели междисциплинарного курса профессионально модуля ПМ.03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» и специальных дисциплин.

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

- правильное определение видов и порядка налогообложения;

- демонстрация умения ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;

- выделение элементов налогообложения в соответствии с налоговым законодательством;  

- определение источников уплаты налогов, сборов, пошлин;

- правильное оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;                              

- организация аналитического учета по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам».

- экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами  на занятиях;

-экспертная оценка выполнения, практических заданий на занятиях и/или экзамене;

-экспертная оценка отчетов по учебной практике

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

- соблюдение технологии заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов в соответствии с установленными правилами;

- выбор кодов бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени;

- применение  образцов заполненных платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин.

- экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами  на занятиях;

-экспертная оценка выполнения, практических заданий на занятиях и/или экзамене;

-экспертная оценка отчетов по учебной практике

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

- соблюдение порядка учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

- установление объектов для исчисления страховых взносов;

- соблюдение порядка и сроков исчисления страховых взносов;

- соблюдение особенности зачисления сумм страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации;

- правильное оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

- рациональная организация  аналитического учета по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;                          

- расчет начисления и точного перечисления взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- правильное оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

-  осуществление аналитического учета по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;

- расчет начисления и точное перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- использование средств внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством.

- экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами  на занятиях;

-экспертная оценка выполнения, практических заданий на занятиях и/или экзамене;

-экспертная оценка отчетов по учебной практике

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

- проведение контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

- соблюдение технологии заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

- соблюдение технологии заполнения платежных поручений по видам страховых взносов соответствующих реквизитов;

- соблюдение технологии оформления платежных поручений по штрафам и пени внебюджетных фондов;    

- применение образцов заполненных платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

- экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами  на занятиях;

-экспертная оценка выполнения, практических заданий на занятиях и/или экзамене;

-экспертная оценка отчетов по учебной практике

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- проявление интереса к будущей профессии, активности и инициативности в получении профессионального опыта, умений и знаний;

- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

- наличие положительных отзывов по итогам практики;

- участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п.

- экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики;

- экспертная оценка портфолио работ обучающегося.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- демонстрация умений планировать свою собственную деятельность и прогнозировать ее результаты;

- обоснованность выбора методов и способов действий;

- проявление способности коррекции собственной деятельности;

- адекватность оценки качества и эффективности собственных действий.

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики, в ходе сдачи экзаменов и проведения зачетов.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики, в ходе сдачи экзаменов и проведения зачетов.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-рациональность выбора источников информации для эффективного выполнения поставленных задач профессионального и личностного развития;

- демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников и информационно-коммуникационных технологий.

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики, в ходе сдачи экзаменов и проведения зачетов.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

-демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников и информационно-коммуникационных технологий;

-адекватность оценки полученной информации с позиции ее своевременности достаточности для эффективного выполнения задач профессионального и личностного развития.

-экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики;

- экспертная оценка портфолио работ и документов обучающегося.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- демонстрация способности эффективно общаться с преподавателями, студентами, представителями работодателя.

-экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики;

- экспертная оценка портфолио работ и документов обучающегося.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- проявление ответственности за результаты выполнения заданий каждым членом команды;

- проявление способности оказать и принять взаимную помощь.

-экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики;

- экспертная оценка портфолио работ и документов обучающегося

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- демонстрация стремления к постоянному профессионализму и личностному росту;

- проявление способности осознанно планировать и самостоятельно проводить повышение своей квалификации.

-экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики;

- экспертная оценка портфолио работ и документов обучающегося

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- демонстрация умения осваивать новые правила ведения учета имущества и источников формирования имущества организации;

- демонстрация умения осваивать технику заполнения первичных учетных документов, регистров учета.

-экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики;

- экспертная оценка портфолио работ и документов обучающегося

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики

Разработчики:

Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХМАО-Югры

«Нижневартовский  социально-гуманитарный колледж»

преподаватель

Солонская Л.М.

Эксперты:

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)


Аннотация рабочей программы

профессионального модуля

Составление и использование бухгалтерской отчетности

для специальности для специальности

38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности и с учетом примерной программы учебной дисциплины, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО), заключение Экспертного совета  №3 от «5» мая 2011 г.

Включает в себя: паспорт рабочей программы профессионального модуля; результаты освоения профессионального модуля, структуру и содержание профессионального модуля; условия реализации профессионального модуля (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения профессионального модуля.

Максимальная учебная нагрузка (всего часов) - 138, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка - 68 часов, самостоятельная работа – 34 часа.

        Вид промежуточной аттестации – дифференцированный зачет

Наименование разделов дисциплины:

  1. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
  2. Оформление платежных документов для перечисления налогов и сборов в бюджет контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям.
  3. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
  4. Оформление платежных документов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, бюджет контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям.
  5. Производственная практика (по профилю специальности) 36 часа.