презентация к деловой игре "Что такое налоги и зачем их платить" для 7-8 класса

Ахмадеева Елена Васильевна

В презентации представлена общая характеристика внеклассного мероприятия (деловой игры) "Что такое налоги и зачем их платить". Дана педагогическая характеристика занятия, метапредметные образовательные результаты, описание учебного процесса, методическая характеристика занятия и критерии оценки эффективности игры.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 14.12.2016 , г. Нижний Новгород

Слайд 2

Команда проекта: Руководитель команды : Ахмадеева Елена Васильевна Губанищева Татьяна Николаевна Алипов Михаил Дмитриевич Полякова Елена Алексеевна Преподаватель РМЦ: Федотова Мария Вячеславовна Методист РМЦ: Рунова Татьяна Александровна

Слайд 3

Тема итоговой аттестационной работы Методическая разработка внеурочного занятия по теме: Что такое налоги и зачем их платить. (деловая игра)

Слайд 4

Общая характеристика внеклассного мероприятия «деловая игра»

Слайд 5

Характеристика условий реализации проекта Объект: учащиеся 8-9 классов общеобразовательных учреждений Место: г. Перевоз, р.п.Арья , с. Починки г. Саров Название образовательной организации: МАОУ "СШ №1 г . Перевоза ", МБОУ « Арьёвская средняя общеобразовательная школа» Уренского МР,МБОУ Газопроводская СШ Починковского МР, МБОУ «Школа-интернат № 1» ЗАТО Саров Педагоги: Ахмадеева Елена Васильевна – учитель экономики и обществознания высшей категории Губанищева Татьяна Николаевна – учитель обществознания первой категории Полякова Елена Алексеевна – учитель начальных классов высшей категории Алипов Михаил Дмитриевич– учитель технологии Учащиеся: 8 -9 класс Название направления Финансовой грамотности : Налоги Место занятия в логике реализации предмета : Раздел 3. Семья и государство: как они взаимодействуют (3 ч). Тема: «Что такое налоги и зачем их платить» внеклассное мероприятие

Слайд 6

Характеристика условий реализации проекта Вид деятельности учащихся : внеклассное занятие Количество занятий по теме / порядковый номер в теме: 3 / 4 Тип занятия : деловая игра Оборудование и/ или характеристика образовательной среды : мультимедийный проектор, ноутбук, ТСО – калькулятор, карточки-задания, дидактические карточки, буклеты Учебно-методическое обеспечение Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 8–9 классы общеобразоват . орг. Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»/ И. В. Липсиц , Е. А. Вигдорчик — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 352 с., ил. Финансовая грамотность: учебная программа. 8-9 классы общеобразоват . орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц , Ю. Н. Корлюгова . — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 16 c. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).

Слайд 7

Педагогическая характеристика занятия

Слайд 8

Тема : Что такое налоги и зачем их платить Цель занятия : обобщение знаний учащихся по теме «Что такое налоги и зачем их платить»; Задачи : Образовательные : обобщить и закрепить знания учащихся по пройденным темам курса; в игровой форме выявить теоретические знания и практические умения и навыки учащихся ; формировать понимание финансовой связи семьи и государства Развивающие: способствовать развитию логического мышления; активизировать мыслительную деятельность учащихся; Воспитательные: формировать устойчивые интересы к профессии - налоговый инспектор; воспитывать профессионально важные качества: творческую активность, дисциплинированность, воспитывать гражданскую позицию и ответственность

Слайд 9

Тема: Что такое налоги и зачем их платить (деловая игра) Цели занятия: достижение не менее 85 % учащимися следующих образовательных результатов Предметные образовательные результаты: знание базовых понятий: налоги; пошлины; сборы; налоговая система; ИНН; налоговый вычет; пени по налогам налоговые льготы; общественные блага Овладение предметными умениями: Считать сумму заплаченных налогов или сумму, которую необходимо заплатить в качестве налога; просчитывать как изменения в структуре и размерах семейных доходов и имущества могут повлиять на величину подлежащих уплате налогов

Слайд 10

Метапредметные образовательные результаты • Познавательные: о бще учебные универсальные действия: структурирование знаний; поиск и выделение информации, постановка и решение проблемы ; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий ; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера . Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно ; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей; - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль • Коммуникативные: умение работать в группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи; умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности.

Слайд 11

Описание учебного процесса Этап Продолжительность Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся 1. Организационный момент 5 мин Настрой на учебную деятельность, Определяют тему, цель, задачи урока под руководством учителя 2. Актуализация знаний. повторительно - обобщающий 45 мин Выполнение задания, фиксация знаний и не знаний, затруднений. Работают в группах, выбирают по одной задаче и решают ее. Пишут на листочках налоговые термины. Формируют конкретную цель своих будущих, учебных действий. Генерация идей, их обсуждение, выбор наиболее эффективных средств для приема «Мозговой штурм» Анализируют, сравнивают, делают выводы, обогащают словарный запас. 3. Рефлексия 10мин Получают позитивный настрой от игры. Отвечают на вопросы учителя «Верно/неверно». Описывают свои эмоции с помощью незаконченных предложений.

Слайд 12

Описание учебного процесса Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися * этап может не включать ни одного задания из контрольно-измерительных процедур и учитель может использовать комплексные задания Ожидаемые результаты Типы заданий контрольно-измерительных процедур Организационный момент. Мотивация Настрой на успешную деятельность, знание правил игры. Актуализация знаний. повторительно - обобщающий Знание базовых понятий: налоги; пошлины; сборы; налоговая система; ИНН; личностные: понимание необходимости уплаты налогов; развитие творческих коммуникативных навыков; умение беспроблемно; быстро реагировать на изменение налогового законодательства (по общим вопросам) и определять свое поведение в соответствии с изменениями. ---умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности Задание на соотношение Решение задач на расчёт налогов (правильность выполнения заданий) Рефлексия Самооценка, взаимооценка и внешняя оценка со педагога, гостей

Слайд 13

Методическая характеристика занятия

Слайд 14

Перечень методик, технологий , методических приемов Технологии: Технология проблемно-диалогическая Технология учебного сотрудничества Интерактивная технология Игровая технология Формы работы: Групповая Фронтальная Методы и приемы: Мозговой штурм Создание проблемной ситуации

Слайд 15

Методика оценки педагогической эффективности занятия Вопросы для педагогической рефлексии : Задание «Верно/неверно» 1. Налоги взимаются только с физических лиц (неверно); 2. Налоги – это обязательные, безвозмездные платежи в пользу государства (верно); 3. НДС – налог на добавленную стоимость (верно) 4. Акцизами облагаются товары роскоши (неверно) 5. Налоги идут на создание общественных благ (верно) 6. Налоги – основной источник формирования бюджета (верно) Задание «Закончи предложение» Игра мне понравилась (не понравилась) потому, что… Самым интересным было… Наиболее трудным мне показалось … Я думаю это потому, что…

Слайд 16

Критерии оценки эффективности занятия Критерии оценки Показатели Степень реализации цели занятия Цель реализована Цель реализована частично Цель не реализована Рациональность используемого времени на различных этапах Да Нет Оптимальность объема материала Да Нет Рациональность и эффективность использования методов и форм работы Да Нет Практическая значимость занятия для учащихся Содержание ответов в упр. «Закончи предложение»

Слайд 17

Благодарим за внимание