Научно-исследовательская деятельность Орловской А.И. в Учебном центре для медицинских работников - Медицинском симуляционном центре Боткинской больницы

Орловская Анна Иренеушевна

В МСЦ Боткинской больницы ведётся научно-исследовательская деятельность, ориентированаая на разработку и использование в образовательном процессе новейших достижений медицинской науки, результатом которой являются различные материалы, публикации, тезисы докладов и т.д., зафиксированные на любом информационном носителе.

Продукт научного труда - востребованные знания, результаты, предназначенные для реализации. 

В разделе представлены сведения о публикациях и примеры основных материалов (научные статьи, тезисы докладов), опубликованные в научно-практических журналах, в сети Интернет (на сайте РОСОМЕД, на сайте журнала "Медицинское образование и профессиональное развитие"):

1. Логвинов Ю.И., Семейкина Е.Ю., Ли Ок Нам, Пониманская М.А., Кислый А.И.. Шматов Е.В., Ющенко Г.В., Филимонова Т.В., Орловская А.И. «Курс «Основные принципы ведения родов».Научно-практический журнал общероссийской общественной организации «Российское общество симуляционного обучения в медицине», РОСОМЕД «Виртуальные технологии в медицине» № 1 (17) 2017 г. http://www.medsim.ru/file/2017-1/THE_COURSE_BASIC_PRINCIPLES_OF_LABOR_MANAGEMENT.pdf

2. Логвинов Ю.И., Орловская А.И. «Методика составления учебных планов образовательных программ МСЦ Боткинской больницы». Сборник тезисов VIII Общероссийской конференции с международным участием «Неделя медицинского образования – 2017», 3–7 апреля 2017 г. Москва. М.: Издательство ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет),  2017, 280 с.http://medobr-conf.ru/userfiles/ufiles/theses_MEDOBR-2017_site.pdf

3. Логвинов Ю.И., Лычагина Д. В., Фатеева И. И., Орловская А.И., Филимонова Т.В. «Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Первичная реанимационная помощь новорожденным».Научно-практический журнал общероссийской общественной организации «Российское общество симуляционного обучения в медицине», РОСОМЕД «Виртуальные технологии в медицине»  № 1 (19) 2018 г. http://www.medsim.ru/file/2018-1/ADDITIONAL_PROFESSIONAL_ADVANCED_TRAINING_PROGRAM.pdf

4. Логвинов Ю.И., Ющенко Г.В., Орловская А.И. «Оценка эффективности обучения с использованием симуляционных технологий», М.: Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2018, 190с. Международный научно-практический журнал «Медицинское образование и профессиональное развитие» № 1, 2018 г. http://www.medobr.ru/ru/authors/8092.html?SSr=420133f01210ffffffff27c__07e20a0a0a2a13-223a

5. Логвинов Ю.И., Орловская А.И. «Критерии оценки эффективности симуляционного обучения для практического здравоохранения», М.: Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2018, 224с.Международный научно-практический журнал «Медицинское образование и профессиональное развитие» № 2, 2018 г. http://www.medobr.ru/ru/jarticles/471.html?SSr=420133f01210ffffffff27c__07e20a0a0a2a13-223a

6. Логвинов Ю.И., Орловская А.И. «Методическое сопровождение образовательной деятельности в рамках симуляционного обучения». Журнал «Виртуальные технологии в медицине» № 2 (20) 2018 г. Тезисы Росмедобр-2018 / РОСОМЕД-2018. http://www.medsim.ru/file/2018-2/MANAGEMENT_OF_THE_SIMULATION_CENTER.pdf

7. Логвинов. Ю.И., Орловская А.И. Стендовый доклад «Оценка эффективности симуляционного обучения для практического здравоохранения», Орловская А.И. – 2 место по итогам голосования за лучший постер. IХ международная конференция «РОСМЕДОБР-2018. Инновационные обучающие технологии в медицине» и VII Съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине «РОСОМЕД-2018».

Публикации на сайте РОСОМЕД:

1. Логвинов Ю.И., Орловская А.И. Тезисы для Конференции РОСМЕДОБР-2017 / РОСОМЕД-2017 «Развитие НМО, формирование профессионального портфолио для реаккредитации». http://rosomed.ru/theses/438

2. Логвинов Ю.И., Орловская А.И. Тезисы для Конференции РОСМЕДОБР-2018/РОСОМЕД-2018 «Методическое сопровождение образовательной деятельности в рамках симуляционного обучения». http://rosomed.ru/theses/531

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

http://www.rosmedobr.ru/patrns/images/conf_37.jpg

VIII МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «РОСМЕДОБР-2017. ИННОВАЦИОННЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЕДИЦИНЕ» И VI СЪЕЗД РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В МЕДИЦИНЕ «РОСОМЕД-2017»

http://rosomed.ru/theses/438

Тема: Развитие НМО, формирование профессионального портфолио для реаккредитации.

Автор: Логвинов Ю.И., Орловская А.И.

Учреждение: ГБУЗ «ГКБ имени С. П. Боткина ДЗМ» (Учебный центр для медицинских работников – Медицинский симуляционный центр Боткинской больницы).

Актуальность:

Одной из оценочных технологий, основанных на использовании компетентностного подхода в системе непрерывного медицинского образования, является технология портфолио. Портфолио в современном понимании является способом фиксирования, накопления и оценки индивидуальных профессиональных достижений специалиста.

По окончании последней сертификации специалист практического здравоохранения включается в систему непрерывного профессионального образования и в течение последующих пяти лет формирует образовательное и профессиональное портфолио. Применение портфолио позволяет решать задачи организации, планирования, осуществления и оценивания различных направлений деятельности, проводить анализ значимых результатов в профессиональном и личностном становлении медицинского работника.

Цель: создание единых подходов для оценки уровня квалификации и набора компетенций медицинских специалистов, необходимых для осуществления профессиональной деятельности,  за счет формирования профессионального портфолио.

Материалы и методы:

Согласно Приказа Министерства здравоохранения РФ от 2 июня 2016г. N 334н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов», портфолио представляет собой документ или пакет документов, отражающих образовательный уровень и уровень профессиональной деятельности лица, позволяющий аккредитационной комиссии объективно оценить образовательную активность и эффективность практической деятельности медицинского работника, оценить индивидуальные особенности учебной траектории аккредитуемого и его профессионально-медицинский уровень.

Образовательная активность при ведении портфолио измеряется в системе зачетных единиц (ЗЕТ) или кредитов: 1 ЗЕТ (кредит) равен                            1 академическому часу. Общая трудоемкость индивидуального пятилетнего плана обучения по специальности должна составлять не менее 250 академических часов с ежегодным распределением объема освоения не менее 50 академических часов.

Профессиональное портфолио представляет собой своеобразный отчет о профессиональной деятельности, предоставляемый специалистом практического здравоохранения для прохождения повторной аккредитации и может иметь следующую структуру:

  1. Титульный лист (название учреждения здравоохранения; адрес, рабочий телефон; фамилия, имя, отчество медработника; специальность).
  2. Творческая визитка автора (образование врача, общий трудовой и медицинский стаж работы, категория, профессиональные интересы, профессионально-медицинское кредо, цели и задачи профессиональной деятельности и др.).
  3. Нормативно-правовая и нормативно-регулирующая база деятельности медицинского работника (документы, регламентирующие профессиональную деятельность медицинского работника; инструктивно-методические материалы; указания, распоряжения; программа по самообразованию и др.).
  4. Профессионально-медицинская деятельность и ее результативность (отражение динамики результатов деятельности медицинского работника за определенный период):
  • авторские материалы (научные статьи, рекомендации для медицинских работников и др.);
  • материалы, характеризующие результаты внедрения новых технологий диагностики и лечения и сформированности у них ключевых компетенций по избранной специальности;
  • сравнительный анализ деятельности медицинского работника на основании итогов участия в конкурсах, научно-практических конференциях.

5. Научно-методическая деятельность (размещение материалов, свидетельствующих об уровне научно-методической подготовки медицинского работника):

  • используемые медицинские технологии, методики (среди них авторские) с обоснованием их выбора;
  • используемые инновационные средства медицинской диагностики для оценки здоровья пациентов и его результатов;
  • проведение исследовательско-экспериментальной работы для повышения профессионального мастерства;
  • участие в семинарах, профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня;
  • участие в инновационных проектах, реализация авторского проекта.

6.        Оценка профессиональной деятельности медицинского работника (рефлексивные материалы, материалы, характеризующие уровень и результаты деятельности врача):

  • документальная оценка (сертификаты, свидетельства, грамоты, дипломы, благодарственные письма, отзывы, рецензии и др.);
  • материалы внутренних и внешних проверок (справки по итогам проверки, приказы, распоряжения);

работы врача, отражающие его профессиональную подготовку и профессиональный уровень развития (наиболее значимые методические разработки, публикации из опыта работы, статьи, конкурсные работы, фото- и видеоматериалы и др.);

  • отзывы членов администрации, коллег об уровне профессиональной деятельности медицинского работника, его авторитетность.

Результаты: Оценка портфолио — документальное подтверждение личных профессиональных достижений, показателей результатов работы медицинского работника, позволит сформировать индивидуальный подход к каждому аккредитуемому специалисту. По результатам оценки портфолио аккредитационная комиссия принимает решение о прохождении аккредитуемым данного этапа аккредитации «сдано» или «не сдано» на основе соответствия уровня квалификации и дополнительного профессионального образования требованиям к осуществлению профессиональной деятельности по специальности.

Портфолио не может быть экспертировано аккредитационной комиссией в качестве единственной формы доказательства освоения образовательной программы или применения профессиональных компетенций.

Заключение:

Процедура повторной аккредитации учитывает участие в непрерывном медицинском образовании и определяется профессиональным обществом по специальности в соответствии с профстандартом. 

Для успешного прохождения повторной аккредитации медицинским работникам необходимо разработать индивидуальную траекторию самообразования к формированию портфолио, в которое должны быть обязательно включены сведения об индивидуальных профессиональных достижениях - «резюме» с разборами сложных случаев, ошибок, осложнений, фиксацией новых освоенных методик  и сведения об освоении программ повышения квалификации и образовательных мероприятий, обеспечивающих непрерывное совершенствование профессиональных навыков за последние 5 лет (в случае указания в портфолио сведений об освоении образовательных программ указываемые сведения подтверждаются соответствующими документами об образовании и (или) о квалификации). 



Предварительный просмотр:

http://rosmedobr.ru/patrns/images/ros_2018_707.jpg

IX МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ И ВЫСТАВКА "РОСМЕДОБР-2018. ИННОВАЦИОННЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЕДИЦИНЕ" при поддержке Министерства здравоохранения РФ, Европейского общества по симуляции в медицине (SESAM) и Международной ассоциации по медицинскому образованию (АМЕЕ).

http://rosomed.ru/theses/531

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Авторы: Логвинов Ю.И., Орловская А.И.

Учреждение: ГБУЗ ГКБ им. С. П. Боткина ДЗМ (Учебный центр для медицинских работников – Медицинский симуляционный центр Боткинской больницы).

Актуальность: 

        Настоящий этап развития образования (симуляционного обучения) характеризуется существенным обновлением содержания, методик и технологий обучения, формированием рынка симуляционных услуг, попытками задействовать научный потенциал и передовой педагогический опыт в реализации инновационных подходов в организации профессионального образования. В этих условиях существенно возрастает роль учебно-методической службы по обеспечению методического сопровождения образовательного процесса.

Материалы и методы:

        Одним из основных направлений учебно-методической службы МСЦ Боткинской больницы является методическое сопровождение образовательной деятельности. Для эффективного функционирования и динамичного развития МСЦ Боткинской больницы разработана модель методического сопровождения образовательной деятельности и реализации симуляционного обучения, которая  в свою очередь представлена следующими более узкими направлениями деятельности:

1. Организационно-методическая и консультационная деятельность;

2. Учебно-методическое сопровождение;

3.Научно-методическое сопровождение;

4. Мониторинговая и информационно-аналитическая деятельность.

        Особое внимание при осуществлении методического сопровождения образовательной деятельности в МСЦ Боткинской больницы, уделяется обеспечению научно-методической и организационно-педагогической поддержки преподавателей в решении задач внедрения симуляционных технологий в образовательный процесс; созданию условий для повышения квалификации преподавателей - системы непрерывного повышения квалификации педагогических работников для формирования готовности к реализации симуляционного обучения.  

        В соответствии с актуальными образовательными потребностями специалистов практического здравоохранения и смежных сфер деятельности, с учетом современных достижений и тенденций медицины осуществляется разработка инновационных образовательных программ, основанных на применении передовых высокореалистичных виртуальных технологий обучения, сформирован информационно-методический каталог образовательных программ, реализуемых в МСЦ Боткинской больницы.        

        Реализация  научно-методической деятельности в МСЦ Боткинской больницы направлена на анализ учебно-методической, научной и иной литературы; разработку методических материалов; создание условий для эффективной деятельности педагогического и методического сообщества через издательскую и просветительскую работу, развитие инновационной и экспериментальной деятельности.

        Значимым направлением методического сопровождения образовательной деятельности в МСЦ Боткинской больницы является мониторинг и информационно-аналитическая деятельность. В рамках этого направления регулярно проводятся мониторинговые и социологические исследования, подводятся итоги симуляционного обучения, организуется обратная связь от слушателей, обмен мнениями в области качества и эффективности обучения в МСЦ Боткинской больницы (в формате круглого стола). Аналитическое сопровождение (анализ требований действующего законодательства; внутренней образовательной среды; осуществление аналитико-прогностического обоснования развития методической деятельности МСЦ Боткинской больницы) позволяет повысить эффективность обучения, адаптировать образовательный процесс под индивидуальные образовательные потребности слушателей.

Результаты: 

За период работы МСЦ Боткинской больницы ведущими специалистами  отечественного практического здравоохранения под руководством главных внештатных специалистов ДЗМ разработано около 200 образовательных программ для специалистов различных медицинских специальностей и профессиональных уровней образования, а также лиц иных сфер профессиональной деятельности (образование, социальная служба). Разработаны аннотации, контрольно-измерительные материалы к образовательным программам, организованы  методические уголки  в учебных узкоспециализированных клиниках и отделениях для преподавателей, подготовлены уголки с информационными материалами и инструкциями для слушателей.

Системно проводится оценка эффективности обучения, анализ уровня удовлетворенности слушателей курсов повышения квалификации качеством образовательных услуг МСЦ Боткинской больницы.

На страницах различных печатных изданий представлены мнения специалистов по актуальным проблемам медицинского образования,  основным аспектам обучения с использованием имитационных технологий,  опыт организации и управления МСЦ Боткинской больницы в виде научных статей в области симуляционного обучения, тезисов, информационно-методических материалов.

                Заключение:

        Мониторинг и сравнительный анализ деятельности МСЦ Боткинской больницы, полнота охвата специалистов практического здравоохранения в ходе социологических исследований позволяют говорить о значимости и востребованности методического сопровождения деятельности по симуляционному обучению в обеспечении качества подготовки современных медицинских кадров.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com