Парные звонкие и глухие согласные в корне слова
Урок по теме "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова" с применением технологии ДПР (автор - В.В.Лебедев)
Срезовые и итоговые работы разработаны Сидоровой Л.Н.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 54.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель, задачи и планируемые результаты изучения темы: « Парные звонкие и глухие согласные в корне слова » Цель: Задачи: Формирование умения осмысленно выбирать парную согласную в корне слова, пользуясь алгоритмом 1) Развитие памяти, внимания, воображения 2) Обучение логике рассуждений и доказательству при выборе парной согласной в корне слова 3) Воспитание умения работать коллективно, в группах, самостоятельно Планируемые результаты урока: Предметные: развитие умения правильно писать парные согласные в корне. Метапредметные: формирование умения работать по алгоритму. Регулятивные: обучение определению цели деятельности на уроке с помощью учителя Коммуникативные: обучение умению работать в группе Познавательные: обучение поиску информации в различных источниках Личностные: осознание значения русского языка в жизни людей, развитие речи.
ХОД УРОКА ОРГМОМЕНТ: Проверка готовности к уроку учащихся ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО: Учитель: Назови парные согласные. Ученик: б/п, в/ф, г/к, д/т, з/с, ж/ш Учитель: Что такое корень? Ученик: Корень – это общая часть всех родственных слов, в которой заключено их лексическое значение. Учитель: Что нужно сделать, чтобы правильно написать парную согласную в корне слова. Ученик перечисляет шаги частично свёрнутой процедуры (алгоритм 2) СООБЩЕНИЕ ЦЕЛИ УРОКА: Учитель: К концу урока мы должны с вами: знать свёрнутый способ проверки написания парной согласной в корне слова; уметь проверять написание парных согласных путём использования алгоритма в свёрнутом виде; уметь составлять предложения с одним из данных слов.
ХОД УРОКА продолжение КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА В ТЕТРАДЯХ И НА ДОСКЕ: Свёрнутый алгоритм действия находится на доске, рядом образец Образец дуб/пки; 1) дубок, дубовая, дубы; 1) дубки хлеб/п; 2) хлебный, хлеба; 2) хлеб По данному алгоритму и образцу объясняются и записываются слова: Бров/фки, груд/тка, миг/кнул, алмаз/сная, чаж/шка. Учитель: Сделаем вывод – как проверить написание парной согласной в корне слова? Ученик: Вывод: Проговариваются шаги свёрнутого алгоритма Учитель: Составьте с одним из слов предложение ФИЗПАУЗА ПОЛУСАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Работа выполняется с использованием данного алгоритма. Желез/ска, буд/тка, щеб/пка, банг/к, книж/шка, граф/вская (усадьба) ПРОВЕРКА: Дети устно составляют предложение с одним из слов. (Возможна работа в группах.)
ХОД УРОКА продолжение ВЗАИМОПРОВЕРКА ЗНАНИЯ АЛГОРИТМА В ПАРАХ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Работа выполняется по заданному алгоритму (алгоритм закрыт). Арбуз/с, шаж/шка, боб/п, газед/тка, берег/к, архиф/в. ПРОВЕРКА. ФИЗПАУЗА. «Хлопки руками». СРЕЗОВАЯ РАБОТА: Помоги Незнайке. Вставь пропущенные буквы. Леб/пка, слиф/вка, каж/шка, рез/ский, груд/тка. Составь и запиши предложение с одним из слов. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК. Составьте устно предложение с одним из слов.
