План самообразования

Теребенина Алена Владимировна

План самообразования учителя истории и обществознания Теребениной А.В. по теме «Внеурочная деятельность в процессе преподавания истории и обществознания»

2018-2021 гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования учителя истории и обществознания Теребениной А.В. по теме «Внеурочная деятельность в процессе преподавания истории и обществознания»

2018-2021 гг

Общие сведения об учителе

Ф.И.О. учителя: Теребенина Алена Владимировна

Образование:  Высшее.Шадринский   государственный  педагогический  институт, 2008 год

Специализация (по диплому): Учитель истории и права

Место работы:  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ «1» г Советский

Занимаемая должность:  Учитель  истории и обществознания

Общий стаж трудовой деятельности: 10 лет. Педагогический стаж:  10 лет.

Высшая квалификационная категория.  Год присвоения  2016 г.

Курсы повышения квалификации:

 «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС», май 2019 (72 ч)

«Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе», февраль 2019 (72 ч)

«Технология подготовки школьников к ЕГЭ  по обществознанию с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ», сентябрь 2018, (24 ч)

«Преподавание истории в рамках ФГОС 2019-2020», 4.08.19 (72 часа)

«Преподавание обществознания с учетом перспективной модели ФГОС- 2020», март 2020 (72 часа)

«Преподавание истории России: углубленная программа», март 2020 (72 часа)

«История культуры России: проектная работа, углубленная подготовка к олимпиадным и заданиям ОГЭ\ЕГЭ», март 2020

 Тема самообразования: «Внеурочная деятельность в процессе преподавания истории и обществознания»

Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение развития познавательной и личностной активности  учащихся через внеурочную деятельность.

Задачи.

  1. Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения предметов истории, обществознания в соответствии с ФГОС ООО.
  2. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории и обществознания.
  3. Формировать интерес учащихся к  истории и обществознанию.
  4. Поддерживать мотивацию  учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности.
  5. Продолжить работу по обобщению выявленного передового педагогического опыта педагогов школы и района.
  6. Совершенствовать  систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.

Перечень вопросов по самообразованию:

  1. изучение психолого-педагогической литературы;
  2. разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  3. проектная и исследовательская деятельность;
  4. анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  5. продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  6. планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию;
  • повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием;
  • научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах;
  • создать комплекты педагогических разработок.;
  • периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и РМО и педсоветах;
  • разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.


Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, РМО на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления деятельности:

1. Выбор темы и обоснование. Указывание целей и задач. Определение этапов работы.

2. Составление плана работы над темой.

3. Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах.

4. Работа в сетевых сообществах.

5.Составление списка литературы по теме самообразования.

6.Конспектирование статей научно-методической литературы.

7.Посещение уроков коллег с целью изучения опыта использования современных педагогических и компьютерных технологий в учебной деятельности.

8. Подготовка выступления на заседании педагогического совета.

9. Мониторинг педагогической деятельности (анализ результатов успеваемости учащихся, олимпиад, конкурсов).

10.Систематизация материалов по теме.

11.Создание презентаций и викторин по разделам, вызывающим сложность для учащихся.

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Сроки реализации

Диагностический

2018 - 2019

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы действий

3.Прогнозирование результатов.

4. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

1.Курсы повышения  квалификации»

2.Выступление на заседании районного МО учителей истории

3.Подписка на методическую литературу и регистрация в  педагогических сообществах в Интернете.

4.Изучение литературы:

Методические рекомендации и пособия с официальных сайтов http://www.ege.edu.ru, http://fipi.ru, http://www.rustest.ru, http://www.edu.ru

С август  2018.-

 Март 2019

 

 Согласно плану работу МО

 Ежегодно

В течение года 

Практический

2018/2021

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

2. систематическое участие в конкурсах, олимпиадах разного уровня детьми и педагогом.

2 Систематическая диссиминация профессионального опыта

3. отслеживания результатов обучения

4. Подготовка и проведение  отчета в рамках обобщения накопленного опыта.

5. Проведение открытого урока  для учителей школы. 

6. Взаимопосещение уроков смежных учителей-предметников

7. Изучение официальных документов с сайта http://www.ege.edu.ru

Январь 2019

В течение всего периода 

 

 В течение всего периода 

 

 

Апрель 2020 

 

 

 Март 2019

 

 

 

 

 

 

 

Обобщающий

2021

1.Подведение итогов.

 

2.Оформление результатов работы.

1. пополнение электронного портфолио

2.Участие во внутришкольном методическом объединении по вопросам: 1)Система занятий с одарёнными учащимися, анализ проделанной работы за установленный период.

3.Разработка материалов для школьных предметных олимпиад (обмен накопленным практическим материалом)

4.Консультативная помощь учителям, родителям  и учащимся.

5. Подбор темы сомообразования на дальнейший период

В течение всего периода

Согласно плану ШМО