Артикуляционная и пальчиковая гимнастика для детей от 2 - х до 3 - х лет.

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто

в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук.

Развитие мелкой моторики необходимо не только для выполнения каких - либо повседневных действий, но и стимуляции

мозговой деятельности и для развития интеллектуальных способностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_i_palchikovaya_gimnastika_-_kopiya.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Артикуляционная и Пальчиковая гимнастика Подготовили: Воспитатели группы № 6 «Цветик- семицветик » Сосновская В.А.; Дегтярёва З.В.

Слайд 2

Пояснительная записка Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук. Развитие мелкой моторики необходимо не только для выполнения каких - либо повседневных действий, но и стимуляции мозговой деятельности и для развития интеллектуальных способностей. Так учёными доказано, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированости тонких движений пальцев рук. Так же установлено, что уже к 6 – 7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти . Из этого следует, что начинать работу в данном направлении необходимо с двух лет, так как это самый благоприятный период для развития ребёнка, когда кора больших полушарий окончательно ещё не сформирована. Несвоевременное развитие мелкой моторики может оказать негативное воздействие на образовательный процесс в целом, а в дальнейшем и на качество жизни ребёнка. Актуальность заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, психического и физического развития ребёнка. Работа направлена на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 2 – 3 лет. При решении поставленных задач учтены основные принципы дидактики: возрастные особенности, физические возможности и индивидуально – психологические особенности ребёнка 2 – 3 лет.

Слайд 3

Цель: Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики; Формировать и воспитывать нравственно – волевые качества: целеустремлённость, сосредоточенность, настойчивость, контроль и оценку собственной деятельности; Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. Задачи: Привить детям любовь к художественному слову; Познакомить детей с пальчиковыми играми и пальчиковым театром; Развивать фантазию и творческое воображение; Развитие коммуникативных навыков; Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно – двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве; Способствовать объединению детей в группы по интересам, их умению сотрудничать: взаимодействовать между собой и педагогом; Обогащать детей новыми знаниями, умениями, навыками и закреплять их.

Слайд 5

Массаж пальчиками карандашами

Слайд 6

Игры со шнуровкой Шнуровка – один из видов развивающих игр для детей. Отличительная черта игры – наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики), а также развитию речи ребёнка.

Слайд 7

Рисование карандашами по трафарету Трафареты учат правильно держать карандаш в руке, регулировать силу нажима и создавать четкие линии. Многократное повторение одних и тех же движений при рисовании по трафаретам различных фигур развивает мелкую моторику рук, автоматизирует двигательные навыки, способность не выходить за контур и быть аккуратным . Очертание внешней линии предмета в процессе обводки силуэта, контура или по трафарету способствует уточнению, конкретизации строения предмета и его изображения, учит ребенка рисовать различные линии в заданных условиях: прямые, ломаные, прерывистые, волнистые. За этим навыком стоит непростая синхронная работа систем организма: костной, мышечной, нервной.

Слайд 10

Раскрашивание карандашом При раскрашивании развивается мелкая моторика и кисть руки , что, как известно, напрямую связано с развитием мышления малыша , а также с успешностью освоения навыков письма. Сначала раскраски не должны содержать очень много мелких деталей, которые необходимо раскрасить.

Слайд 11

Использовали дополнительное пособие совместно с родителями для детей младшей группы: Лэпбуки – «В мире домашних животных и птиц » и «Животные». Цель: Ознакомливание с животными и птицами. Развитие познавательного интереса к лэпбуку через различные действия с ним. Обучающие задачи: Выполнять инструкцию задаваемую воспитателем; У станавливать связь между словом и предметом ; Формировать у мение реагировать на звукопроизношения и повторять; Эмоционально откликаться на содержание потешек ; Формировать активный и пассивный словарь детей. Развивающие : Развивать мелкую моторику рук; Развивать понимание речи, внимание, наблюдательность. Воспитательные : Воспитывать у детей чувство любви к домашним и диким животным, желание проявлять о них заботу.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!