Открытое занятие: по программе «Вижу, слышу, ощущаю»

Илларионова Оксана Витальевна

18.04.2013 года педагог-психолог провела открытое занятие для родителей по программе "Вижу, слышу, ощущаю" в ГБОУ ЦПМСС "Бутово".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc413.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие
По программе «Вижу, слышу, ощущаю»
Педагог-психолог Илларионова О.В.
18.04.2013

                                                                           

Занятие 9



Цели занятия:
-Развитие двигательной сферы: развитие ловкости, координации движений рук (крупная и мелкая моторика)
-развитие восприятия (тактильного, зрительного, слухового)
-развитие пространственных представлений (пространственные схемы, копирование)
-развитие тактильной, слуховой, зрительной памяти
-развитие слухового, зрительного внимания, произвольных процессов
-развитие зрительно-моторных координаций
-развитие речи
Используемые материалы: ковер, на котором можно рассадить детей (ребенка); «Горки» (см. каталог-фото №2); «Кочки цветные» (см. ф.№ 3);  «Определи на ощупь -«щетки»» (см. ф.18)-если группа, то количество наборов соответствует количеству человек (максимально-3 человека), если занятия проходят в индивидуальной форме, то как вариант -использование другого оборудования- «Подбери пару» (см. ф. 21-27); «музыкальные инструменты» (см. ф. 40); «Музыкальные инструменты» (см. ф. 40), «Что это?» (см. ф. 29), «Стол с подсветкой» (см. ф. 48), бланковые задания (см. Приложения).

Ход занятия:
Общедвигательный репертуар (10 минут):
Упражнение 1 «Горки» и «Кочки цветные». Игры «идем по дорожкам»-дети перемещаются по кабинету только по выстроенным горкам и кочкам. Выбывает из игры тот, кто не удержался и оступился (шагнул с горки или кочки). Через некоторое время ведущий убирает по одной кочке. Останавливаться нельзя, толкаться тоже.

Упражнение 2 «Маленький мяч» дети кидают друг другу с разных расстояний 2 руками маленький мячик.

Развитие восприятия (тактильные процессы, зрительное и слуховое восприятие), тактильная, слуховая память(35 минут)
Упражнение 1. «Волшебная рама»- перед детьми квадратная рамка, обтянутая зеленой тканью.
-Игра «Назови фигурку» - в поддоне психолог выкладывает в произвольном порядке геометрические фигурки (предметы) – ребенок должен определить, прощупывая через ткань, что там находится. Далее проводится следующая игра:
-игра «Где расположена фигурка»- необходимо назвать местоположение фигурки под тканью, которую только что ощупал (например, квадрат в левом верхнем углу и т.д.). Как вариант, ребенок, на ощупь определив, что там находится, запомнив местоположение, должен сам воспроизвести затем эту «выкладку» на поддоне (выкладывает уже не накрывая рамкой).

Упражнение 2 «Определи на ощупь» (максимальное количество детей -3 человека, у каждого по 1 комплекту). Как индивидуальный вариант (либо, если участников в группе 4 человека)  – использование дополнительно «Подбери пару».
А) дети ощупывают руками поверхности, описывают свои ощущения.
Б) «Кто это был» - психолог предлагает ребенку с закрытыми глазами определить сенсорный элемент (количество варьируется в зависимости от возраста ребенка, развития) у себя на «линейке» и выбрать из имеющихся у него те, которые он только что ощупывал, выложить на свою линейку.
В) «Строим в ряд»- психолог выкладывает на своей «линейке» определенную последовательность сенсорных элементов. Затем предлагает детям (ребенку) с закрытыми глазами последовательно определить, что за поверхности перед ним, необходимо выложить с закрытыми глазами такую же последовательность уже на своей.

Упражнение 3 . «Чудо – звуки» - набор музыкальных инструментов.
- Игра «запомни и найди »- ведущий демонстрирует, как звучит тот или иной инструмент, затем ребенок, отвернувшись (закрыв глаза) должен угадать «источник» звука, найдя его среди разложенных на полу инструментов.
-игра «Построй ряд» - ребенок должен воспроизвести «мелодию» (серию звуков из 2-3 - 4 инструментов в той же последовательности).

Пространственные представления(5-7 минут)
Упражнение 1. «Схемы движений» (дети работают с заданием на листочках, где необходимо нарисовать схему движения автобуса, видя его маршрут или нарисовать путь, руководствуясь заданной схемой см. Приложение 3 и 3а).

Упражнение 2 Копирование рисунка с помощью логопедического стола см. Приложение 4 и 4а.