Консультация для педагогов ДОУ: "Использование разных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста"

Науменко Виктория Алексеевна

Обучение культурно-гигиеническим навыкам очень важно начинать с рождения малыша. Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культурного поведения человека.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование разных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Приготовила: педагог-психолог Науменко В.А.

Слайд 2

Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

Слайд 3

Выделяют три основные категории культурно-гигиенических навыков: -гигиенические навыки (приём пищи, умывание и мытьё рук, пользование горшком и т.п.); -навыки культуры поведения (формирование положительного отношения к окружающим взрослым и детям); -навыки элементарного самообслуживания (посильная самостоятельность).

Слайд 4

Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с предметами личной гигиены: полотенце для лица и рук, полотенце для тела, полотенце для ног, небольшая расчёска с тупыми зубчиками, стаканчик для полоскания рта, зубная щётка, носовые платки, щёточка для мытья ногтей, мыло, шамунь , мочалка для тела.

Слайд 5

Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков— одно из приоритетных заданий педагога ДОУ. Детям необходимо не просто рассказать о том, как себя вести и соблюдать чистоту, а закрепить полученные знания на практике. Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых- родителей и воспитателей. Поэтому должна быть обеспечена полная согласованность в требованиях дошкольного учреждения и семьи.

Слайд 6

Методы и приемы формирования у детей культурно – гигиенических навыков: -личный пример взрослых -показ и объяснение -беседы -алгоритмы действий - игровые и проблемные ситуации -использование фольклора и художественной литературы - сюжетно-ролевые и дидактические игры - потешки , пословицы, поговорки, стихотворения -прием повторения действий

Слайд 7

Используем алгоритм умывания Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

Слайд 8

Используем алгоритм одевания Застегнем застёжки На твоей одежке: Пуговки и кнопочки Разные заклёпочки .

Слайд 9

Во время приёма пищи в течение дня проводить беседы этического содержания по совершенствованию навыков аккуратного приёма пищи. Обращать внимание детей на то, как накрыты столы, наличие столовых приборов, их расположение и назначении. Проводить ситуативные беседы о правилах поведения за столом на темы «Чтобы не было беды, вспомним правила еды», о пользе здоровой пищи, уточняем название блюд, продуктов, используемых в их приготовлении. После еды предлагаем прополоскать рот водой с целью профилактики кариеса.

Слайд 10

В течение дня в режимные моменты проводить беседы на темы «Где прячутся микробы», «Почему нужно мыть руки перед едой», «Зачем нам расческа?», «Чистота залог здоровья », «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?», «Где хранятся вещи?».

Слайд 11

Культурно-гигиенические навыки лучше всего усваиваются детьми в играх, полученный опыт дети переносят и реализуют в игровой деятельности. Таким образом, игры становятся показателем усвоения культурно-гигиенических навыков.

Слайд 12

Хорошей формой упражнения в освоении культурно-гигиенических навыков являются дидактические игры и сюжетно-ролевые игры

Слайд 13

Использование фольклора и художественной литературы

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!