Консультация для родителей детей подготовительной группы: Психологическая готовность детей подготовительной группы к обучению в школе.

Науменко Виктория Алексеевна

К школе очень важно быть готовым не только физически и уметь писать, считать и читать, но быть готовым психологически. Иметь мотивацию к обучению, быть эмоционально и социально-коммуникативным готовым к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx534.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению Приготовила: Науменко Виктория Алексеевна, педагог-психолог МБДОУ ЦРР-д/с №16

Слайд 2

Быть готовым к школе — не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребенка. Но для успешной учебы этого недостаточно. Надо не обучать ребенка тому, чему его будут учить в школе, а развивать предпосылки к обучению. Детские психологи выделяют психологическую готовность – как одну из важнейших критериев готовности детей к обучению в школе. Психологическая готовность к школе – такой уровень психологического развития ребенка, который позволяет ему эффективно преодолевать трудности адаптации в период первоначального обучения в школе.

Слайд 3

Компоненты школьной готовности: Интеллектуальная готовность. Личностная готовность: - Мотивация - Эмоциональная сфера - Произвольность Социально-психологическая (коммуникативная) готовность.

Слайд 4

Интеллектуальная готовность включает в себя индивидуальный уровень развития психических функций – развитие памяти, мышления, внимания, воображения, восприятия . Ориентировка ребенка в окружающем мире, желание узнавать новое, любознательность, развитое воображение, наблюдательность, развитие речи и мышления, мелкой моторики, хорошая память.

Слайд 5

Личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе и к учению, к педагогу и к себе как к ученику. Она предполагает формирование «внутренней позиции школьника» – ребенок начинает мечтать о школе и выражать желание учиться. При этом дошкольника привлекают не только внешние атрибуты школьной жизни (ранцы, отметки), но и сам процесс учения (решение задач, написание букв, обучение чтению). Это все «воспринимается ребенком как серьезная содержательная деятельность, приводящая к определенному результату, важному для самого ребенка и окружающих взрослых».

Слайд 6

Мотивация дошкольника. Определяющую роль в личностной составляющей играет мотивация дошкольника. Чаще всего встречаются: Широкие социальные мотивы, связанные с потребностями ребенка в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении; с желанием ребенка занять определенное место в классе. Мотивы, связанные с учебной деятельностью - познавательные интересы детей, потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками.

Слайд 7

Эмоциональная сфера. Развитие эмоциональной сферы дошкольника является важной составляющей личностной готовности. Хорошая эмоциональная устойчивость, адекватность поведения, умение понимать свои чувства и настроения, умение конструктивно говорить о них, «выплескивать» плохое настроение – все это помогает ребенку справляться с новой для него ситуацией, адаптироваться к ней.

Слайд 8

Произвольность. Развитие произвольности - способность сознательно регулировать свою деятельность. Если произвольность не сформирована, то у дошкольников не возникнет желания дальнейшего школьного обучения, дети не могут соблюдать школьные правила, они отвлекаемы, рассеяны, им сложно сконцентрироваться, усидеть на месте.

Слайд 9

Социально-психологическая (коммуникативная) готовность – это такие качества дошкольника, благодаря которым он может общаться с другими детьми в школе, с учителями, с другими взрослыми. Насколько хорошо он умеет договариваться, находить новых друзей, действовать вместе с другими, уметь уступать и защищаться – все это будет способствовать успешной адаптации в школе.

Слайд 10

Ребенок должен усвоить: ШКОЛА – ЭТО НУЖНО! ШКОЛА – ЭТО ТРУДНО! ШКОЛА – ЭТО ИНТЕРЕСНО! И У НЕГО ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!

Слайд 11

Успехов в школе! И спасибо за внимание!