ПУД по ФГОС 3

Программы учебных дисциплин разработанные по новому стандарту ФГОС 3, разработчик Стручкова М.О.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение № ___

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

2012г.


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 230115 Программирование в компьютерных системах (базовой подготовки), входящей в укрупненную группу специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника.

Организация-разработчик: АУ РС (Я) «Якутский колледж связи и энергетики имени П. И. Дудкина»

Разработчик: Стручкова М.О., преподаватель, АУ РС (Я) «Якутский колледж связи и энергетики имени П. И. Дудкина»

Рецензенты:

Саввина Е.В., преподаватель высшей категории, АУ РС (Я) «Якутский колледж связи и энергетики имени П. И. Дудкина»

Рассмотрена и рекомендована методической комиссией (ПЦК) общеопрофессиональных дисциплин

Протокол №___ от «___»________ 2012 г.

Председатель _________/Ионашку Л.М./

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины        

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины        


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Операционные системы

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах (базовой подготовки), входящей в укрупненную группу специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. управлять параметрами загрузки операционной системы;
  2. выполнять конфигурирование аппаратных устройств;
  3. управлять учетными записями, настраивать параметры рабочей среды пользователя;
  4. управлять дисками и файловыми системами,
  5. настраивать сетевые параметры, управлять разделением ресурсов в локальной сети;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  1. основные понятия, функции, состав и принципы работы операционных систем;
  2. архитектуры современных операционных систем;
  3. особенности построения и функционирования семейств операционных систем «Unix» и «Windows»;
  4. принципы управления ресурсами в операционной системе;
  5. основные задачи администрирования и способы их выполнения в изучаемых операционных системах.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 129 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 84 часа;

самостоятельной работы обучающегося 45часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

129

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

84

в том числе:

     практические занятия

34

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

45

в том числе:

работа с литературой

15

рефераты

20

подготовка к контрольной работе

10

Итоговая аттестация в форме

экзамен

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Операционные системы

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся,

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Основы теории операционных систем

Введение

Содержание учебного материала

2

1

1

Роль и место знаний по дисциплине «Операционные системы и среды» при освоении смежных дисциплин по выбранной специальности; в сфере профессиональной деятельности.

Современный уровень и перспективы развития операционные систем и сред.

Тема 1.1.

Общие сведения об операционных системах

Содержание учебного материала

2

2

1

Понятие операционной системы. Назначение и функции операционной системы. Состав, взаимодействие основных компонентов операционной системы. Типы операционных систем.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Работа с литературой

Тема 1.2.

Интерфейс пользователя

Содержание учебного материала

2

2

1

Понятие программного интерфейса, его назначение. Виды интерфейсов. Языки взаимодействия пользователя с операционной системой. Стандартные сервисные программы поддержки интерфейса.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Работа с литературой

Тема 1.3.

Операционное окружение

Практические занятия:

2

2

1

Понятие операционного окружения, состав, назначение. Стандартные сервисные программы поддержки операционного окружения. Понятие базовой машины, расширенной машины. Режим пользователя, режим супервизора.

Управлять параметрами загрузки операционной системы.

Самостоятельная работа обучающихся

3

Подготовить доклады по темам:

1. «Операционные системы»

2. «Виды интерфейсов»

Раздел 2

Машинно-зависимые свойства операционных систем

32

Тема 2.1.

Архитектурные особенности модели микропроцессорной системы

Практические занятия:

2

2

1

Упрощенная архитектура типовой микроЭВМ. Структура оперативной памяти. Адресация. Основные регистры. Форматы данных и команд. Операционная система как средство управления ресурсами типовой микроЭВМ.

«Операционная система MS-DOS»

Самостоятельная работа обучающихся

1

Работа с литературой

Тема 2.2.

Обработка прерываний

Практические занятия:

2

2

1

Понятие прерывания. Последовательность действий при обработке прерываний. Классы прерываний. Рабочая область прерываний. Вектор прерывания. Стандартные программы обработки прерываний. Приоритеты прерываний. Вложенные прерывания.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Работа с литературой

Тема 2.3.

Планирование процессов

Практические занятия:

2

2

Понятия: задание, процесс, планирование процесса. Состояния существования процесса. Диспетчеризация процесса. Блок состояния процесса. Алгоритм диспетчеризации. Способ выбора процесса для диспетчеризации. Понятие события. Блок состояния события. Механизм установления соответствия между процессом и событием.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Работа с литературой

Тема 2.4.

Обслуживание ввода-вывода

Практические занятия:

2

2

Организация побайтного ввода-вывода. Организация ввода-вывода с использованием каналов ввода-вывода. Последовательность операций, выполняемых каналом ввода-вывода. Канальная программа. Вовлечение операционной системы в управление вводом-выводом. Рабочая область канала ввода-вывода.

«Команды работы с файлами»

«Команды обслуживания каталогов»

Самостоятельная работа обучающихся

3

Работа с литературой. Очередь запросов на ввод-вывод. Алгоритм обработки прерываний по вводу-выводу. Пример управления вводом-выводом.

Тема 2.5.

Управление реальной памятью

Практические занятия:

2

2

Механизм разделения центральной памяти. Разделение памяти на разделы. Распределение памяти с разделами фиксированного размера. Распределение памяти с разделами переменного размера. Аппаратные и программные средства защиты памяти.

«Программное конфигурирование компьютерной системы.»

«Использование меню в файлах конфигурации.»

Самостоятельная работа обучающихся

3

Работа с литературой. Способы защиты памяти. Проблема фрагментации памяти и способы ее разрешения.

Тема 2.6.

Управление виртуальной памятью

Практические занятия:

2

2

Понятие виртуального ресурса. Отображение виртуальной памяти в реальную. Общие методы реализации виртуальной памяти. Размещение страниц по запросам. Страничные кадры. Таблица отображения страниц. «Исследование соотношения между представляемым и истинным объёмом занятой дисковой памяти. Изучение влияния количества файлов на время, необходимое для их копирования»

Самостоятельная работа обучающихся

3

Чтение текста учебника и дополнительной литературы. Составление плана текста. Динамическое преобразование адресов. Сегментная организация памяти.

Раздел 3

Машинно-независимые свойства операционных систем

22

Тема 3.1.

Работа с файлами

Практические занятия:

2

2

1

Файловая система. Типы файлов. Иерархическая структура файловой системы. Логическая организация файловой системы. Физическая организация файловой системы. Примеры файловых систем.

2

«Сравнение распространенных программ средств диагностики и коррекции ошибок»

«Изучение возможностей программного пакета Norton Utilities»

Самостоятельная работа обучающихся

3

Работа с литературой Файловые операции, контроль доступа к файлам.

Тема 3.2.

Планирование заданий

Практические занятия:

2

2

1

Введение в планирование. Категории алгоритмов планирования. Задачи алгоритмов планирования. Планирование в системах пакетной обработки данных. Планирование в интерактивных системах.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Работа с литературой Планирование в системах реального времени.

Тема 3.3.

Распределение ресурсов

Практические занятия:

2

Взаимоблокировки. Обнаружение и устранение взаимоблокировок. Избежание взаимоблокировок. Предотвращение взаимоблокировок.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

3

Работа с литературой

Тема 3.4.

Защищенность и отказоустойчивость

Практические занятия:

2

2

Основные понятия безопасности. Классификация угроз. Базовые технологии безопасности. Аутентификация, авторизация, аудит.

Отказоустойчивость файловых и дисковых систем. Восстанавливаемость файловых систем. Избыточные дисковые подсистемы RAID. «Сравнение различных программ архивирования»

«Сравнения параметров архиватора RAR при различных настройках»

Самостоятельная работа обучающихся

4

Подготовить доклады по темам:

1. Файловая система FAT32.

2. Файловая система NTFS.

3. Виды RAID систем.

Раздел 4

Работа в операционных системах

32

Тема 4.1.

Структура операционной системы

Практические занятия:

2

2

Структура различных видов операционных систем (например, MS-DOS, Windows 98, Windows 2000, Linux и т.п.). Загрузка операционных систем. 

«Исследование меню загрузки Windows»

Самостоятельная работа обучающихся

1

Работа с литературой

Тема 4.2.

Интерфейс пользователя

Практические занятия:

2

2

Интерфейс пользователя. Приглашение системы. Ввод команд. Запуск и выполнение команд.

«Виды меню. Справочная система»

«Окна. Разновидности, структура, основные приёмы работы»

«Управление учетными записями, настройка параметров рабочей среды пользователя»

Самостоятельная работа обучающихся

1

Работа с литературой

Тема 4.3.

Организация хранения данных

Практические занятия:

2

2

Работа с файлами и каталогами. Работа с дисками. «Работа с файлами», «Управлять дисками и файловыми системами»

Самостоятельная работа обучающихся

1

Работа с литературой

Тема 4.4.

Средства управления и обслуживания

Практические занятия:

2

2

Пакетные командные файлы. Конфигурирование системы. «Дефрагментация дисков»

Самостоятельная работа обучающихся

1

Работа с литературой

Тема 4.5.

Утилиты операционной системы

Практические занятия:

4

2

Работа с текстовым редактором. Работа с операционной оболочкой (по выбору образовательного учреждения).

«Работа с текстовым редактором. Форматирование текста»

«Работа с текстовым редактором. Работа с таблицами»

«Работа с текстовым редактором. Работа со списками»

«Работа с архиватором WinRAR»

«Работа с операционной оболочкой TotalCommander 7.0»

Самостоятельная работа обучающихся

1

Работа с литературой

Тема 4.5.

Поддержка приложений других операционных систем

Практические занятия:

2

2

Совместное использование программ. Эмуляторы операционных систем.

«Настройка сетевых параметров, управление разделением ресурсов в локальной сети»

Самостоятельная работа обучающихся

2

Работа со справочной системой

Всего аудиторных :

84

        

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебных лабораторий: информатики и информационных технологий, мультимедиа – технологий, программных и аппаратных средств передачи информации.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: - лабораторные стенды, лабораторные макеты, учебные макеты, доступ в Интернет, комплекты учебно-методической документации, компьютеры, модемы, сканеры, принтеры, программного обеспечение общего и профессионального назначения.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Олифер В. Г., Олифер Н.А. Сетевые операционные системы. — СПб.: Издательство «Питер», 2009.
  2. Олифер В. Г. Сетевые операционные системы: 2-е изд. СПб.: Питер, 2008.
  3. Таненбаум Э. Современные операционные системы. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008.
  4. Дейтел Х. М., Дейтел П. Дж. Операционные системы. Распределенные системы, сети, безопасность: третье издание. Пер. с англ. М.: Бином-Пресс, 2006.
  5. Таненбаум Э., Вудхал А. Операционные системы: разработка и реализация (+CD) Классика CS / - СПб.: Питер, 2006.
  6. Партыка Т. Л. Операционные системы, среды и оболочки: 2-ое изд., испр. и доп. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008.
  7. Иртегов Д. В. Введение в операционные системы. СПб.: БХВ-Петербург, 2008.

Дополнительные источники:

  1. Андреев А., Беззубов Е., Емельянов М. Windows 2000 Professional в подлиннике (русская версия). – СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 2007.
  2. Зубков С.В. Linux. Русские версии. - ДМК, 2010.
  3. Стахнов А. Linux в подлиннике. – BHV, 2006.
  4. Водолазкий В. Путь к Linux. – (3-е изд.) – Питер, 2007.
  5. Таненбаум Э. Современные операционные системы. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2002. - 1040 с.
  6. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Сетевые операционные системы. Учебник. - СПб.: -Питер, 2006.                                                                        
  7. Курячий Г. В. Операционная система UNIX: курс лекций. Учебное пособие. М.: Интернет-Ун-т Информ. технологий, 2004.
  8. Карпов В. Е., К.А. Коньков; Под ред. В.П. Иванникова. Основы операционных систем: курс лекций. Учебное пособие. М.: ИНТУИТ.РУ, 2005.
  9. Гордеев А. В. Операционные системы: учебник. СПб: Питер, 2004.
  10. Карпов В. Е., Коньков К.А. Основы операционных систем: курс лекций. Учебное пособие. М.: ИНТУИТ.РУ, 2004.
  11. Таненбаум, Э. Современные операционные системы. 2-е изд. СПб: Питер, 2005.

Интернет-ресурсы:

  1. (Сетевые операционные системы, Н.А. Олифер, В.Г. Олифер, Центр Информационных технологий). Ссылка:

http://citforum.ru/operating_systems/sos

  1. Операционные системы типа Unix). Ссылка:

http://citforum.ru/operating_systems/unix/shtml

  1. Учебный курс по операционной системе Linux. Ссылка:

intuit.ru/departamrnt/os/linux


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

  1. управлять параметрами загрузки операционной системы;
  2. выполнять конфигурирование аппаратных устройств;
  3. управлять учетными записями, настраивать параметры рабочей среды пользователя;
  4. управлять дисками и файловыми системами,
  5. настраивать сетевые параметры, управлять разделением ресурсов в локальной сети;

Текущий контроль в форме:

- защиты  практических;

- контрольных работ по темам разделов;

- тестирования на начальных этапах урока;

 - тестирования на заключительных этапах урока;

- устного опроса на уроках;

- письменных опросов на уроках;

- проверки и оценки выполнения домашних заданий;

 

Итоговый контроль:

экзамен

знать:

  1. основные понятия, функции, состав и принципы работы операционных систем;
  2. архитектуры современных операционных систем;
  3. особенности построения и функционирования семейств операционных систем «Unix» и «Windows»;
  4. принципы управления ресурсами в операционной системе;
  5. основные задачи администрирования и способы их выполнения в изучаемых операционных системах.

Разработчик:         

АУ РС (Я) ЯКСЭ им.П.И.Дудкина            преподаватель ______________Стручкова М.О.



Предварительный просмотр:

Приложение №

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ

2012 г.


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 230115 Программирование в компьютерных системах, входящей в укрупненную группу специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника.

Организация-разработчик: АУ РС(Я) «Якутский колледж связи и энергетики имени П.И.Дудкина».

Разработчик: Стручкова М.О., преподаватель ЯКСЭ им. П.И.Дудкина

Рецензенты:

Вилтракис Г.В., заместитель директора УР ЯКСЭ им. П.И.Дудкина

Рассмотрена на заседании ПЦК общепрофессиональных дисциплин

Протокол №______ от «____»__________20__ г.

Председатель:_______________________ Хорищенко Г.Е.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОй ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОй ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12


  1. паспорт пРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ

  1. Область применения  программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах, входящей в укрупненную группу специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей;

- определять совместимость аппаратного и программного обеспечения;

- осуществлять модернизацию аппаратных средств;

знать:

- основные конструктивные элементы средств вычислительной техники;

- периферийные устройства вычислительной техники;

- нестандартные периферийные устройства

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе:

  1. обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 116 часов;
  2. самостоятельной работы обучающегося 60 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

116

в том числе:

практические  работы

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

60

работа с литературой (конспект)

решение задач, вычислительные операции

40

20

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: Технические средства информатизации

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основное понятие технических средств информатизации

Тема 1.1. Классификация технических средств информатизации.

Содержание учебного материала

4

1

Механические, электромеханические, электрические, электронные, электронномеханические, фотооптические и пневматические технические средства.

2

2

Средства транспортирования, копировально-множительной техники, связи и телекоммуникации, обеспечения безопасности, обучения, компьютерные, аудио- и видеотехнические.

Практическая работа

10

1

Работа, знакомство с техническими средствами информатизации: виды вычислительной техники, телевизоры и промышленное телевидение, электронные датчики сигналов, звуковые колонки, модемы.

2

Работа, знакомство с техническими средствами информатизации: проигрыватели и плееры, магнитофоны, видеомагнитофоны и видеоплееры, CD-проигрыватели, музыкальные центры.

3

Работа, знакомство с техническими средствами информатизации: копиры, принтеры, сканеры, CD-проигрыватели, факсимильные аппараты.

Самостоятельная работа обучающегося

2

1

Общие сведения о текстовых редакторах.

Тема 1.2. Технические средства обработки информации

Содержание учебного материала

4

1

Система автоматизированной обработки данных. Система Ввода и Вывода. Сбор данных. Пользовательский интерфейс.

2

Практическая работа

4

1

Устройство ввода данных: клавиатура. Горячие клавиши.

2

Устройство ввода данных: мышь.

3

Устройство ввода данных: сканер. Работа со сканером.

4

Настройка пользовательского интерфейса. Настройка монитора.

Самостоятельная работа обучающегося

8

1

Информация и теория информации, меры информации.

Тема 1.3. Технические средства накопления и хранения данных

Содержание учебного материала

4

1

Магнитные, оптические, магнитооптические и твёрдотельные носители электронных данных.

2

2

Требования к техническим средствам накопления и хранения данных: быстродействия, надёжность, защищённость, доступность.

Практическая работа

2

1

Определение веса информации (бит, байт).

2

Работа с носителями: определить емкость носителей - магнитных, оптических, магнитооптических и твёрдотельных носителей электронных данных.

Самостоятельная работа обучающегося

2

1

Общие сведения о прикладных программах.

Тема 1.4. Копирование и архивирование информации

Содержание учебного материала

2

1

Назначение и принцип работы копировальной техники. Архивное копирование, резервное копирование.

2

Практическая работа

4

1

Устранение дефектов и неполадок в копировальной технике.

2

Команды: Копировать, Вставить, Вырезать.

2

Работа с периферийными устройствами: принтером, ксероксом.

Самостоятельная работа обучающегося

8

1

Операционная система периферийных систем.

Тема 1.5. Технические средства передачи информации

Содержание учебного материала

4

1

Линия связи, каналы связи. Проводной и беспроводной режим. Мобильные устройства.

2

2

Методы разделения каналов.

Практическая работа

4

1

Работа с современными периферийными и мобильными устройствами: Сотовые и мобильные телефоны.

2

Работа с современными периферийными и мобильными устройствами: Эксплуатация мобильных устройств.

Самостоятельная работа обучающегося

6

1

Частотно-временное разделение каналов.

Раздел 2. Основные конструктивные элементы средств вычислительной техники

Тема 2.1. Процессоры. Типы и отличия.

Содержание учебного материала

8

1

Микропроцессор, центральный процессор. Параметры.

2

2

Разрядность. Быстродействие. Тактовая частота.

3

Кэш-память. Корпусы. Напряжение питания. Перегрев и охлаждение. Основные характеристики современных процессоров.

Самостоятельная работа обучающегося

8

1

Сравнение эффективности процессоров.

Тема 2.2. Материнская плата.

Содержание учебного материала

8

1

Типы материнских плат. Их логические устройства.

2

2

Расположение разъемов. Объединительные платы. Назначение т функционирование шин.

3

Системные платы оригинальной разработки.

4

Наборы микросхем. Назначение разъемов расширения.

Практическая работа 

4

1

Расположение разъемов по схеме на системную плату.

2

Построить шину (канал связи) по схеме процессора Pentium.

Самостоятельная работа обучающегося

4

1

Виды шин.

Тема 2.3. Оперативная память.

Содержание учебного материала

8

1

Оперативная память. Различие модулей памяти. Запоминающие устройства.

2

2

Постоянное запоминающее устройство.

3

Статическая оперативная память. Быстродействие запоминающих устройств.

Самостоятельная работа обучающегося

1

Коды коррекции ошибок.

Раздел 3.  Нестандартные периферийные устройства 

Тема 3.1. Общие принципы построения и программная поддержка работы.

Содержание учебного материала

8

1

Периферийные внешние и внутренние устройства Винчестеры. Диски.

2

2

Программное обеспечение работы нестандартных периферийных устройств.

3

Подключение внутренних периферийных устройств.

4

Кабели внешних периферийных устройств.

Практическая работа

4

1

Подключение внутренних периферийных устройств.

2

Подключение внешних периферийных устройств.

Самостоятельная работа обучающегося

4

1

Нестандартные проекционное оборудование.

Тема 3.2. Нестандартные периферийные устройства ввод - вывода.

Содержание учебного материала

6

1

Матричные принтеры. Струйные принтеры. Лазерные принтеры. Принцип действия. Планшетный сканер.

2

2

Внешние модемы. Средства речевого ввода. Их программное обеспечение. Синтезатор звука.

3

Функциональная организация компьютера. Сенсорные экраны. Принцип работы.

Практическая работа

2

1

Работа с современным периферийным оборудованием: Сканер, принтер, сенсорный экран.

Самостоятельная работа обучающегося

4

1

Плоттер.

Тема 3.3. Технические средства обучения

Содержание учебного материала

8

1

Программно-технические компьютерные устройства. Мультимедиа в виде CD и DVD-ROM. Мультимедиа.

2

2

Дистанционное обучение.

3

Электронная книга.

4

Интерактивное телевидение (ITV)

Практическая работа 

2

1

Работа с современными устройствами: цифровые носители, жесткие диски.

2

Работа с электронными книгами.

Раздел 4. Обработка данных и Интернет

Тема 4.1. Обработка данных.

Содержание учебного материала

6

1

Основные виды обработки данных.

2

2

Устройства и программное обеспечение обработки данных и их характеристики, классификация.

Практическая работа

2

1

Работа средствами Access - база данных.

Самостоятельная работа обучающегося

6

Характеристика обработки данных.

Тема 4.2. Интернет 

Содержание учебного материала

6

1

Общие сведения об Internet. Протоколы обмена и адресация. Распределенная обработка данных.

2

2

Обобщенная структура компьютерной сети. Классификация вычислительных сетей. Принцип работа электронной почты.

Практическая работа

2

1

Поиск в Интернете.

2

Работа электронной почты.

Самостоятельная работа обучающегося

4

1

Обобщенная структура компьютерной сети.

Всего:

183

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета технических средств информатизации.

Оборудование учебного кабинета: компьютер, учебные макеты по дисциплине, экран для показов слайда и т.д.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Максимов Н. В., Партыка Т. Л., Попов И. И. Технические средства информатизации – М: Издательский центр «Академия», 2005.

2. Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А. Технические средства информатизации – М: Издательский центр «Академия», 2009.

3. Башлы Н. Технические средства информатизации – М: Издательский центр «Феникс», 2008.

Дополнительные источники:

1. Сидорин Ю.С. Системы и сети передачи информации – М: Академический проект, 2006.

2. Негадаев И.А. Технический аспект информатизации: Учебное пособие. Тамбов: Издательство Тамбовского университета, 2002.

Интернет ресурсы:

Дидактические и методические разработки по основам информатизации. Ссылка www.studfiles.ru

Справочные материалы по техническим средствам информатизации. Ссылка www.intuit.ru


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

- выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей;

- определять совместимость аппаратного и программного обеспечения;

- осуществлять модернизацию аппаратных средств;

- основные конструктивные элементы средств вычислительной техники;

- периферийные устройства вычислительной техники;

- нестандартные периферийные устройства

Текущий контроль в форме:

- защиты  практических;

- контрольных работ по темам разделов;

- тестирования на начальных этапах урока;

 - тестирования на заключительных этапах урока;

- устного опроса на уроках;

- письменных опросов на уроках;

- проверки и оценки выполнения домашних заданий;

 Итоговый контроль:

Дифференцированный зачет

Разработчик:

Преподаватель ЯКСЭ им П.И. Дудкина  _______________Стручкова М.О.



Предварительный просмотр:

Приложение №___

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

2012г.


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 230115 Программирование в компьютерных системах (базовой подготовки), входящей в укрупненную группу специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника.

Организация-разработчик: АУ РС (Я) «Якутский колледж связи и энергетики имени П.И.Дудкина».

Разработчик: Стручкова М.О., преподаватель АУ РС (Я) «Якутский колледж связи и энергетики им. П.И.Дудкина».

Рецензенты:

Саввина Е.В., преподаватель высшей категории,  АУ РС (Я) «Якутский колледж связи и энергетики им. П.И.Дудкина».

Рассмотрена и рекомендована ПЦК общепрофессиональных дисциплин

Протокол №______  от «____»__________2012 г.

Председатель: _____________/Хорищенко Г.Е./


СОДЕРЖАНИЕ

стр.


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОй ДИСЦИПЛИНЫ


4


  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОй ДИСЦИПЛИНЫ


5


  1. условия реализации  учебной дисциплины


10


  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


11


  1. паспорт  пРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1.1. Область применения  программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах.

1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. обрабатывать текстовую и числовую информацию;
  2. применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
  3. обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;

знать:

  1. назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;
  2. состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
  3. базовые и прикладные информационные технологии;
  4. инструментальные средства информационных технологий.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 156 часов, в том числе:

  1. обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 104 часов;
  2. самостоятельной работы обучающегося 52 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

156

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

104

в том числе:

     практические  работы

34

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

52

работа с литературой (конспект)

решение задач, вычислительные операции

27

25

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: Информационные технологии в профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информационно-телекоммуникационные ресурсы и информационные технологии.

52

Тема 1.1. Информационно-телекоммуникационные ресурсы и его составляющие

Содержание учебного материала

10

1

Информационные и телекоммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

1

2

2

Краткие сведения о Microsoft Word. Общие сведения об электронных таблицах EXCEL.

1

Практическая работа

6

1

Использование программного обеспечения в профессиональной деятельности.

Подготовка, редактирование и оформление текстовой документации, графиков, диаграмм и рисунков.

2

Использование электронных таблиц  в профессиональной деятельности.

Обработка числовых данных в электронных таблицах.

3

Создание Web-страниц-HTML

  1. Создание Web- документов;
  2. Применение языка HTML;
  3. Публикация Web- документов.

Самостоятельная работа обучающегося

2

1

Общие сведения о текстовых редакторах

Тема 1.2. Структурные меры информационных и телекоммуникационных технологий

Содержание учебного материала

10

1

Геометрическая (метрическая), комбинаторная (структурная), аддитивная меры.

2

2

Практическая работа 

4

1

Применение телекоммуникационных систем. Оценка количества информации в геометрической мере;

2

Применение телекоммуникационных систем. Оценка количества информации в комбинаторной мере;

3

Применение телекоммуникационных систем. Оценка количества информации в аддитивной мере.

Самостоятельная работа обучающегося

4

1

Информация и теория информации, меры информации.

Тема 1.3. Применение информационных мер Шеннона

Содержание учебного материала

4

1

Количество информации и избыточность. Энтропия непрерывных сообщений.

2

2

Практическая работа 

2

1

Применение компьютерных систем. Определение избыточности.

2

Применение компьютерных систем. Определение количества информации.

Тема 1.4. Условная энтропия и взаимная информация.

Содержание учебного материала

7

1

Дискретные системы передачи информации. Непрерывные системы передачи информации.

1

2

Практическая работа 

2

1

Использование систем энтропии в компьютерных системах. Определение количества взаимной информации.

2

Использование систем передачи информации в телекоммуникационных системах. Определение полной средней взаимной информации.

Самостоятельная работа теорема умножения вероятности, формула полной вероятности.

4

Тема 1.5. Информация, сообщения, сигналы.

Содержание учебного материала

9

1

Структурная схема системы передачи информации. Классификация сигналов по дискретно-непрерывному признаку.

1

2

Практическая работа

4

1

Квантование и кодирование сигналов.

2

Квантование по уровню.

3

Квантование по времени.

Самостоятельная работа обучающегося

4

1

Решающее устройство.

2

Декодирующее устройство.

Раздел 2.  Вычислительные системы и информационные основы контроля работы цифрового автомата.

52

Тема 2.1. Информационные основы контроля работы цифрового автомата.

Содержание учебного материала

8

1

Основные принципы помехоустойчивого кодирования.

1

2

2

Методы помехоустойчивого кодирования. Систематические коды.

1

Практическая работа

2

1

Использование кодирования в вычислительных системах. Кодирование по методу четности-нечетности.

Самостоятельная работа обучающегося

4

1

Коды Хэмминга.

Тема 2.2. Вычислительные системы. Функциональная и структурная организации компьютера.

Содержание учебного материала

6

1

Понятие и свойства алгоритма.

1

1

2

Принципы программного управления. Функциональная организация компьютера.

1

Практическая работа 

2

1

Использование алгоритмов в вычислительных системах. Алгоритмы.

Самостоятельная работа обучающегося

2

1

Структурная схема.

Тема 2.3. Представление информации в цифровых автоматах

Содержание учебного материала

4

1

Основы представления информации в цифровых автоматах. Позиционные системы счисления.

1

2

2

Методы перевода чисел. Двоичная арифметика. Коды: прямой, обратный, дополнительный, модифицированный.

1

Практическая работа 

2

1

Выполнение арифметических операций.

Раздел 3. Автоматизированные системы управления и обработка данных. Сетевые технологии.

52

Тема 3.1. Автоматизированные системы управления. Обработка данных.

Содержание учебного материала

9

1

Основные виды обработки данных. Устройства обработки данных и их характеристики.

1

1

Практическая работа 

4

1

Использование цифровой информации в автоматизированных системах.

Обработка аналоговой и цифровой информации.

Самостоятельная работа обучающегося

4

1

Характеристика обработки данных.

Тема 3.2. Сетевые технологии обработки данных автоматизированных систем.

Содержание учебного материала

4

1

Распределенная обработка данных.

1

2

2

Обобщенная структура компьютерной сети. Классификация вычислительных сетей.

1

Самостоятельная работа обучающегося

2

1

Обобщенная структура компьютерной сети.

Тема 3.3. Основы автоматизированных систем и компьютерной коммуникации

Содержание учебного материала

3

1

Общие сведения об Internet. Протоколы обмена и адресация.

1

2

Практическая работа

2

1

Работа электронной почты.

Всего:

156

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности.

Оборудование учебного кабинета: компьютер, учебные макеты по дисциплине, экран для показов слайда и т.д.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности – М: Издательский центр «Академия», 2005.

2. Грищин В.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности – М: Издательский центр «Академия», 2009.

3. Башлы Н. Технические средства информатизации – М: Издательский центр «Феникс», 2008.

Дополнительные источники:

  1. Могилев А., Пак Н., Хеннер Е. Практикум по информатике. – М.: ИЦ «Академия», 2001.
  2. Негадаев И.А. Технический аспект информатизации: Учебное пособие. Тамбов: Издательство Тамбовского университета, 2002.

Интернет ресурсы:

Дидактические и методические разработки по информационным технологиям. Ссылка www.studfiles.ru;

Справочные материалы по информационным технологиям в профессиональной деятельности. Ссылка www.intuit.ru.


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  1. обрабатывать текстовую и числовую информацию;
  2. применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
  3. обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;
  1. назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;
  2. состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
  3. базовые и прикладные информационные технологии;
  4. инструментальные средства информационных технологий.

Текущий контроль в форме:

- защиты  практических;

- контрольных работ по темам разделов;

- тестирования на начальных этапах урока;

 - тестирования на заключительных этапах урока;

- устного опроса на уроках;

- письменных опросов на уроках;

- проверки и оценки выполнения домашних заданий;

 Итоговый контроль:

Дифференцированный зачет

Разработчик

АУ РС (Я) ЯКСЭ им П.И. Дудкина преподаватель  ______________ Стручкова М.О.