Методическая разработка урока по УД Метрология, стандартизация и сертификация для специальности 09.02.01 "Компьютерные системы и комплексы"

Скрыпченкова Ольга Сергеевна
Данная методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия по УД Метрология, стандартизация и сертификация для специальности 09.02.01 "Компьютерные системы и комплексы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_ukazaniya_k_otkrytomu_uroku_po_msis.docx193.18 КБ
Файл blits-opros.pptx136.63 КБ
Файл novyy_material.pptx873.6 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Сахалинский промышленно-экономический техникум»

ПЦК Технических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

по учебной дисциплине

"Метрология, стандартизация и сертификация»

по теме: Анализ основных норм взаимозаменяемости соединений редуктора

для студентов 2 курса специальности 09.02.01
"Компьютерные системы и комплексы"

Разработчик:        О.С. Скрыпченкова,

преподаватель

Рассмотрено на заседании ПЦК ТД

Протокол № 1 от «02» сентября 2015 г.

ППЦК ТД         Л.А. Иванова

Южно-Сахалинск, 2016


Содержание

Введение        2

Технологическая карта учебного занятия        5

План-конспект УЗ        8

Список источников        19

Приложение 1        20

Приложение 2        23

Приложение 3        26



Введение

Учебная дисциплина «Метрология, стандартизация и сертификация» является общепрофессиональной и входит в профессиональный цикл.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: 

  • применять требования нормативных актов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
  • применять документацию систем качества;
  • применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: 

  • правовые основы метрологии, стандартизации и сертификации;
  • основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
  • основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно- методических стандартов;
  • показатели качества и методы их оценки;
  • системы качества;
  • основные термины и определения в области сертификации;
  • организационную структуру сертификации;
  • системы и схемы сертификации.

Занятие № 24 «Анализ основных норм взаимозаменяемости соединений редуктора» является заключительным занятием раздела «Основы стандартизации».

В ходе проведения занятия студенты должны:

  • научиться выполнять анализ основных норм взаимозаменяемости соединений, через расчет посадки  соединений редуктора;
  • закрепить навык работы с нормативно-технической  документацией.

На занятии создаются условия для развития у студентов:

- логического мышления, умения делать выводы;

- внимательности при выполнении расчетов;

- способности высказывания собственной точки зрения.

В конце учебного занятия проводится рефлексия. Студенты отвечают на вопросы:

  • способствовало ли проведенное занятие повышению Вашей профессиональной самооценки?
  • поможет ли работа на занятии в Вашей профессиональной деятельности?

Для проведения рефлексии использовались фишки красного и желтого цвета, при ответе на вопрос «Да» студенты поднимали красную фишку, при ответе на вопрос «Нет» – желтую фишку.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Учебная дисциплина: Метрология, стандартизация и сертификация

ФИО преподавателя: Скрыпченкова О.С.

Дата:  20.11.15                                             Группа:        ОВ-1401

Специальность:  09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»

Тема учебного занятия: «Анализ основных норм взаимозаменяемости соединений редуктора»

Цели учебного занятия:

1. Обучающая:

- научить выполнять анализ основных норм взаимозаменяемости соединений, через расчет посадки  соединений редуктора;

- закрепить навык работы с нормативно-технической  документацией.

2. Развивающая:

- способствовать развитию логического мышления, умения делать выводы;

- способствовать развитию внимательности при выполнении расчетов;

- создавать условия для развития способности высказывания собственной точки зрения.

3.Воспитательная:

- создать условия для воспитания положительного интереса к изучаемой дисциплине;

- создать условия для воспитания чувства коллективизма и  взаимопомощи.

Тип учебного занятия: комбинированный урок

Вид учебного занятия: практическая работа

Форма обучения: групповая

Методы обучения: словесный, частично-поисковый

Средства обучения: презентация, доска, раздаточный материал, методические указания.

Формируемые общие и профессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

          ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

         ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) результат выполнения заданий.

ПК 1.5. Выполнять требования нормативно-технической документации.

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


п/п

Содержание и структура

учебного  занятия

Время
(мин.)

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Развиваемые профессиональные
и общие компетенции

1.

Организационный момент

1 мин

Приветствует студентов, проверяет отсутствующих, настраивает на активную мыслительную деятельность и работу во время УЗ

Формирует рабочие группы

Приветствуют преподавателя, сообщают информацию об отсутствующих, воспринимают, осмысливают слова преподавателя, настраиваются на работу

Готовят рабочее место

2.

Целевая установка.

Мотивация учебной деятельности

2 мин

Задает вопросы о целях и задачах учебного занятия

Мотивирует студентов на совместную работу

Совместное формулирование целей  и задач УЗ

ОК 1

3.

Актуализация опорных знаний

5 мин

Выявляет исходный уровень знаний по теме

Задает вопросы:

1.Как вы понимаете слово – анализ?

2. Что значит взаимозаменяемость?

3. Что такое редуктор?

4.Какие бывают отклонения и для чего они служат?

5. Что такое – допуск?

6. Какие бывают посадки?

Отвечают на поставленные вопросы

4.

Инструктаж по выполнению практической  работы.

7 мин

Рассказывает о ходе работы, обращает внимание на эскиз редуктора.

Объясняет критерии оценивания

Воспринимают, задают вопросы по мере необходимости

5.

Выполнение практической работы

(работа в группах)

25 мин

Контролирует выполнение работы, при необходимости оказывает помощь

Распределяют обязанности в группе. Каждая группа выполняет практическое задание, используя методические рекомендации и нормативно-техническую документацию

ОК 2., ОК 3.,

ОК 4., ОК 6.,

ПК 1.5.

6.

Анализ выполненной работы

7 мин

Задает вопросы

Проводят анализ выполненной работы

7.

Контроль усвоенных знаний

7 мин

Проводит инструктаж по выполнению тестового задания

Выполняют тестовое задание

8.

Подведение итогов занятия

2 мин

Предлагает вернуться к этапу «целеполагание» и убедиться в том, что поставленные вначале УЗ цели достигнуты. Анализирует и оценивает успешность достижения поставленных целей

Воспринимают, обсуждают, отвечают, ответственные в группах выставляют оценки членам группы, используя критерии оценивания

ОК 7

9.

Домашнее задание

2 мин

Обеспечивает понимание цели и содержания домашнего задания.

Воспринимают, записывают

10.

Рефлексия

2 мин

Задает вопросы:

способствовало ли проведенное занятие повышению Вашей профессиональной самооценки?

поможет ли работа на занятии в Вашей профессиональной деятельности

Отвечают на вопросы слайда и оценивают свое эмоциональное состояние, поднимая фишки

        

Преподаватель         Скрыпченкова О.С.


План-конспект УЗ

Слова преподавателя

Слайд

Здравствуйте! Наше занятие начинается… Прошу Вас настроиться на работу. Сегодня на занятии вам предстоит проявить активность, внимательность, самостоятельность, умение работать в группе, умение анализировать и обобщать информацию. Дежурный сообщите об отсутствующих. Разделимся на рабочие группы.

C:\Users\Public\Pictures\Sample Pictures\Autumn Leaves.jpg

Тема занятия Анализ основных норм взаимозаменяемости соединений редуктора». Давайте представим, что мы все работаем на производстве в конструкторском отделе. Я главный конструктор. Вы все разделены на 3 рабочие группы. На мое имя пришло письмо заявка.

Как вы думаете, какие цели мы поставим перед собой на этом занятии?

(научить выполнять анализ основных норм взаимозаменяемости соединений, через расчет посадки  соединений редуктора, - закрепить навык работы с нормативно-технической  документацией)

Давайте вспомним об общих и профессиональных компетенциях:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

          ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

         ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) результат выполнения заданий.

ПК 1.5. Выполнять требования нормативно-технической документации.

  • Главному конструктору 
  • ООО «Консоль» 
  •   
  • О.С.Скрыпченковой 
  •  
  •  
  •  
  •         Уважаемая Ольга Сергеевна,
  •  
  •         Прошу Вас разработать техническую документацию, в срок до  01.0516 г., для производства редуктора  типов РД 01.00.03- 01.00.10, используя номенклатуру наших изделий.
  •         Дополнительные данные о  указаны в приложении к письму-заявке.
  •  
  •         Приложение: упомянутое, на 1-5 листе.
  •  
  •  
  •  

                Генеральный директор                      __________________/И.Л. Толстых/

Для выполнения задания необходимо повторить пройденный материал

1.Как вы понимаете слово – анализ?

2. Что значит взаимозаменяемость?

3. Что такое редуктор?

4.Какие бывают отклонения и для чего они служат?

5. Что такое – допуск?

6. Какие бывают посадки?

Блиц-опрос

Ответ на вопрос 1

АНАЛИЗ - (от греч. analysis - разложение) –

метод научного исследования (познания)

явлений и процессов, в основе которого лежит

 изучение составных частей, элементов

изучаемой системы.  (Словарь терминов) Ответ на вопрос 2

взаимозаменяемость — это свойство элемента (детали,сборочной единицы), обеспечивающее возможность его применения вместо другого с одинаковыми параметрами без дополнительной об-

работки с сохранением заданного качества изделия, в состав которого

оно входит.

Ответ на вопрос 3

Редуктор -механизм (зубчатая, червячная передача), служащий для изменения скорости вращения при передаче вращательного движения от одного вала к другому.

Ответ на вопрос 4

Редуктор -механизм (зубчатая, червячная передача), служащий для изменения скорости вращения при передаче вращательного движения от одного вала к другому.

Ответ на вопрос 5

Допуск – это разность между наибольшим и наименьшим предельными размера-

ми или абсолютное значение алгебраической разности между верхним

и нижним отклонениями

Ответ на вопрос 6

  • Посадки бывают с зазором, с натягом и переходные

И так приступим к выполнению производственного задания, которое находится в конверте 1.

Обратите внимание на эскиз редуктора.(см. приложение 1 методические указания стр. 12). Нам предстоит выполнить анализ соединения зубчатого колеса с валом. И из предложенных соединение выбрать посадку с нулевым зазором. Работа выполняется по методическим указаниям.( см. приложение 1 методические указания стр. 6 )

 Группа, выполнившая задания первой оценивается на оценку отлично. На выполнение задания отводится время 25 минут. По окончании работы старший группы заполняет ведомость     ( см приложение 2).

Производственное задание

1. Выполнить анализ посадки соединения 4/2 узла редуктора

2.Проставить на эскизе вала редуктора  обозначение исполнительных размеров одним из трех способов согласно требованиям ГОСТ 2.307-79 и ГОСТ 28346 – 89 ОНВ ЕСДП

3.Выбрать из полученных вариантов посадок -  посадку с зазором, с нулевым зазором или с натягом

4.Сделать доклад о проделанной работе

Предлагаю всем старшим групп отчитаться о проделанной работе.

Сейчас мы закрепим , пройденный материал. Необходимо выполнить тест. Оценку отлично получат  студенты, ответившие на все вопросы . (см. приложение 3)

Предлагаю вернуться к этапу «целеполагание» и убедиться в том, что поставленные вначале УЗ цели достигнуты.

Домашнее задание : Составить конспект по теме «Межгосударственный стандарт ГОСТ 21552 – 84 от  01.01.86, «Общетехнические требования приёмка, методы испытаний, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение».

Ответьте на вопросы. При положительном ответе поднимите красную фишку. При отрицательном – желтую фишку.

Рефлексия
способствовало ли проведенное занятие повышению Вашей профессиональной самооценки?
поможет ли работа на занятии в Вашей профессиональной деятельности


Список источников

  1. Зайцев С.А. Метрология, стандартизация и сертификация в энергетике: Учебник / Зайцев С.А, А.Н. Толстов, А.Д. Грибанов, Р.В. Меркулов,  –3 изд.,- М.: Издательский центр «академия», 2013 г. – 224 с. – (Профессиональное образование)


Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение

«Сахалинский промышленно-экономический техникум»

(ГБПОУ  «СПЭТ»)

Методические указания

по выполнению практической работы: «Анализ основных норм взаимозаменяемости соединений редуктора»

специальность 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»


                                   Подготовил:

                                                                                    преподаватель:

                                                                                         Скрыпченкова О.С.

   Рассмотрено на заседании ПЦК ТД

Протокол №__1__ от «_02__»___09________ 2015__г.

Председатель ПЦК ______________________/Иванова Л.А./

                                           

                                         2015-2016 учебный год

Практическая работа на тему:

«Анализ основных норм взаимозаменяемости соединений редуктора»

Методические указания

  1. Для выполнения практической работы необходимо воспользоваться ГОСТ 25346-89 «ЕСДП. Общие положения, ряды допусков и основных отклонений» устанавливает термины, определения и условные обозначения, допуски и основные отклонения системы допусков и посадок для размеров до 3150 мм.

 Обработать деталь точно по номинальному размеру, указанному на чертеже, практически невозможно из-за многочисленных погрешностей, влияющих на процесс обработки. Поэтому размер обработанной детали ограничивают двумя предельными размерами, один из которых называется наибольшим предельным размером, а другой – наименьшим предельным размером.

Измерением отверстия или вала с допустимой погрешностью определяют их действительный размер. Деталь является годной, если ее действительный размер больше наименьшего предельного размера, но не превосходит наибольшего предельного размера.

На чертежах вместо предельных размеров рядом с номинальным размером указывают два предельных отклонения (верхнее предельное отклонение - ES, es и нижнее предельное отклонение - EI, ei), например, 50 ±0,5.

Допуском T называют разность между наибольшим и наименьшим предельнымиразмерами, или алгебраическую разность между верхним и нижним отклонениями, характеризующими точность, с которой должен быть выполнен размер при изготовлении детали.

Допуск отверстия:

TD = Dmax - Dmin = ES - EI ;

Допуск вала:

Td = dmax - dmin = es - ei .

Зону, ограниченную верхним и нижним отклонениями, называют полем допуска. Поле допуска определяется величиной допуска (квалитетом) и его положением относительно номинального размера (основным отклонением). При графическом изображении поле допуска заключено между линиями, соответствующими верхнему и нижнему отклонениям относительно нулевой линии.

Взаимное расположение полей допусков сопрягаемых деталей характеризует тип посадки и величины наибольших и наименьших зазоров или натягов.

  1. Характер соединения деталей, определяемый величиной получающихся в нем зазоров или натягов, называется посадкой. Различают посадки трех типов: с зазором, с натягом и переходные.

Посадка с зазором – посадка, при которой обеспечивается зазор в соединении и поле допуска отверстия расположено над полем допуска вала.

Эту посадку характеризуют наименьший Smin и наибольший Smax зазоры. Наименьший зазор Smin в соединенииотверстия с валом образуется, если в

Dmin будет установлен вал с наибольшим предельным размером dmax. Наибольший зазор Smax образуется при наибольшем предельном размере отверстия Dmax и наименьшем предельном размере вала dmin.

Наибольший зазор:

Smax = Dmax - dmin = ES - ei ;

Наименьший зазор:

Smin = Dmin - dmax = EI - es .

Посадка с натягом – посадка, при которой обеспечивается натяг в соединении, а поле допуска отверстия расположено под полем допуска вала. Посадку с натягом характеризуют наименьший Nmin и наибольший Nmax натяги. Наименьший натяг Nmin имеет место в соединении, если в отверстие с наибольшим предельным размером Dmax будет запрессован вал наименьшего предельного размера dmin, а наибольший натяг Nmax – при наименьшем предельном размере отверстия Dmin и наибольшем предельном размере вала dmax.

Наибольший натяг:

Nmax = dmax - Dmin = es - EI ;

Наименьший натяг:

Nmin = dmin - Dmax = ei - ES .

Переходная посадка – посадка, при которой возможно получение, как зазора, так и натяга. В этом случае поля допусков отверстия и вала перекрываются частично или полностью.

Наибольший зазор:

Smax = Dmax - dmin = ES - ei ;

Наибольший натяг:

Nmax = dmax - Dmin = es - EI .

Допуск посадки – разность между наибольшим и наименьшим зазорами (натягами) или сумма допусков отверстия и вала, составляющих соединение.

3.Вал и отверстие, образующие посадку, имеют один и тот же номинальный размер и различаются верхними и нижними отклонениями; поэтому на чертежах над размерной линией посадку обозначают после номинального размера дробью, в числителе которой записывают предельные отклонения для отверстия, а в знаменателе - предельные отклонения для вала. Например- Ø 12Н8/x8

4.Для построения схемы полей допусков соединения необходимо провести нулевую линию, которая будет определять номинальный размер соединения.

Все положительные отклонения откладывают в верх от нулевой линии, все отрицательные отклонения откладывают ниже нулевой линии. Расстояние между нижним и верхним отклонениями – поле допуска. Приложение 1 См. рис. 1


Цель работы Научиться анализировать основные нормы взаимозаменяемости (ОНВ) соединений редуктора

Ход работы

  1. Выбрать по варианту стандартные посадки (см. приложение 2 табл.1)
  2. Выполнить анализ посадки соединения 4/2 узла редуктора (см. приложение 3 рис. 2)

2.1 Определить отклонения для отверстия и вала

2.2 Рассчитать предельные размеры для отверстия и вала

2.3 Рассчитать допуски для отверстия и вала

2.4 Построить схему полей допусков

2.5 Выполнить расчет посадки

2.6 Выполнить проверку

  1. Выбрать из полученных вариантов посадок -  посадку с нулевым зазором, или посадку с зазором, или  посадку с натягом
  2. Сделать вывод

Выполнение работы

1. Вариант выбираем в соответствии со списком в журнале

2.Анализ посадки выполняем для соединения вала и зубчатого колеса

2.1 Определим предельные отклонения для вала и отверстия по ГОСТ 25346-89 см. приложение 4:

а) находим для отверстия Ø

ES=                 ; Е1 =                  ;

б)для вала Ø

                                                   

es=                       ; ei=                      ;

2.2. Рассчитаем предельные размеры отверстия и вала по формулам:

а) для вала  Ø                            

dmax=d+es                                                                  

где d – номинальный размер с вала;

dmin=d+ei

б) для отверстия Ø

Dmax=D+ES                                                                        

 где D – номинальный  размер отверстия;

Dmin=D+EI                                                                          

2. 3 Рассчитаем допуск отверстия и вала:

а) для вала Ø

Td=es-ei  

б) для отверстия Ø

TD=ES-EI

2.4  Построим схему полей допусков  (СПД)

Проводим (нулевую  линию (см. Рис. 1 приложение 1) и в масштабе откладываем отклонения     отверстия      и     вала.  

Из схемы полей допусков видно. Что данное соединение имеет посадку  -

2.5Выполняем расчет посадки

а ) Посадка с зазором

Smax=Dmax-dmin

Smin=Dmin-dmax 

TS = Smах  - Smin

б)Посадка с натягом

Nmax=dmax-Dmin

Nmin=dmin-Dmax 

TN = Nmах  - Nmin

в) Посадка переходная

Smax=Dmax-dmin

Nmax=dmax-Dmin

TS(TN) = Smах  + Nmах

2.6 Выполняем проверку

Допуск на посадку:

а) с зазором

 TS = TD  + Td  

б) с натягом

 TN = TD + Td

в) для переходной посадки

TS( TN) = TD  + Td

4. Выбираем посадку в соответствии с заданием

5. Делаем вывод


Список источников

  1.  Зайцев С.А. Метрология, стандартизация и сертификация в энергетике: Учебник / Зайцев С.А, А.Н. Толстов, А.Д. Грибанов, Р.В. Меркулов,  –3 изд.,- М.: Издательский центр «академия», 2013 г. – 224 с. – (Профессиональное образование)
  2. ГОСТ 25346 -89 Единая система допусков и посадок

                                                                     


                                                                                                          Приложение 1

Рис_схемы

Рис 1 Схема полей допуска (СПД) для соединения Ø 40 Н7/v6


Приложение 2

Табл. 1

N п/п

Задачи

Варианты

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Номинальный

размер d

(4/2)

56

48

40

60

50

64

55

60

2

Характер соединения 4/2

Н7/r6

Н7/p6

Е7/js6

H7/t6

F7/n6

H9/z8

M7/k6

H7/p6

N п/п

Задачи

Варианты

9

10

11

12

13

14

15

16

1

Номинальный

размер d

(4/2)

65

50

60

58

60

73

48

58

2

Характер соединения 4/2

H9/z8

M7/m6

H7/s6

H7/t6

M8/h7

H8/e7

H12/h7

N9/h7

N п/п

Задачи

Варианты

17

18

19

20

21

22

23

24

1

Номинальный

размер d

(4/2)

46

50

65

80

50

35

90

40

2

Характер соединения 4/2

H9/k8

H11/h10

K7/h6

H7/h6

H10/g6

H11/n6

N8/h7

H6/g6

N п/п

Задачи

Варианты

25

26

27

29

30

1

Номинальный

размер d

(4/2)

32

85

36

40

28

2

Характер соединения 4/2

D9/h10

M7/h6

K7/h6

N8/h7

K7/h6


                                                                                                           Приложение 3

Рис.2  Эскиз редуктора

Перечень деталей:

2. Вал

4. Зубчатое колесо


                                                                                                           Приложение 2

Ведомость выполнения производственного задания  рабочей группы 1

N

п/п

ФИО

Задание

Доп

Посадка

спд

эскиз

Тест

Ответ на вопрос

Итог

1

56 Н7/r6

2

48 Н7/p6

3

40 Е7/js6

4

60 H7/t6

5

50 F7/n6

6

64 H9/z8

7

55M7/k6

8

60 H7/p6

9

65H9/z8


Ведомость выполнения производственного задания  рабочей группы 2

N

п/п

ФИО

Задание

Доп

Посадка

спд

эскиз

Тест

Ответ на вопрос

Итог

10

50M7/m6

11

60H7/s6

12

58 H7/t6

13

60 M8/h7

14

73H8/e7

15

48H12/h7

16

58N9/h7

17

46H9/k8

18

50H11/h10


Ведомость выполнения производственного задания  рабочей группы 3

N

п/п

ФИО

Задание

Доп

Посадка

спд

эскиз

Тест

Ответ на вопрос

Итог

19

65K7/h6

20

80H7/h6

21

50H10/g6

22

35H11/n6

23

90N8/h7

24

40H6/g6

25

32D9/h10

26

85M7/h6

27

36K7/h6


Приложение 3

Тестированный опрос по теме « Стандартизация основных норм взаимозаменяемости»

1.Выберите из предложенных буквенных обозначений , обозначение допуска для вала:      

а) ES       -                                                б ) EI         -

в) Td       -                                                г ) D, d       -

д )  es        -                                                     е) ei           -                                                                                                  

2. Выберите из предложенных буквенных обозначений ,  обозначение нижнего отклонения для вала соединения:

а) ES       -                                                б ) EI         -

в) Td       -                                                г ) D, d       -

д )  S       -                                                       е) ei           -                                                                                                  

3.   Выберите из предложенных буквенных обозначений ,  буквенное обозначение натяга в соединении вал- зубчатое колесо:

а) ES       -                                                б ) EI         -

в) dmax       -                                          г ) Dmin      -

д )  S       -                                                       е)  N          -                                                                                                  

    4. 3.   Выберите из предложенных буквенных обозначений ,  буквенное обозначение положительной разности между  отверстия и вала :

а) ES       -                                                б ) EI         -

в) dmax    -                                             г ) Dmin      -

д )  S       -                                                       е)  N          -                                                                                                  

    4. Из предложенных общих понятий основных норм взаимозаменяемости выберите понятие, определяющее разность между наибольшим и наименьшим предельными размерами:

а) действительный размер      -             б ) посадка                              -

в) допуск                                   -            г ) квалитет точности       -

д )  зазор                                       -              е)  натяг                                    -                                                                                                  


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Блиц-опрос Анализ основных норм взаимозаменяемости соединений редуктора

Слайд 2

Вопрос 1 Как вы понимаете термин – анализ?

Слайд 3

Ответ на вопрос 1 АНАЛИЗ - (от греч. analysis - разложение) – метод научного исследования (познания) явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы. (Словарь терминов)

Слайд 4

Вопрос 2 Что значит взаимозаменяемость?

Слайд 5

Ответ на вопрос 2 в заимозаменяемость — это свойство элемента ( детали,сборочной единицы), обеспечивающее возможность его применения вместо другого с одинаковыми параметрами без дополнительной об- работки с сохранением заданного качества изделия, в состав которого оно входит.

Слайд 6

Вопрос 3 Что такое редуктор?

Слайд 7

Ответ на вопрос 3 Редуктор -механизм (зубчатая, червячная передача), служащий для изменения скорости вращения при передаче вращательного движения от одного вала к другому.

Слайд 8

Редуктор

Слайд 9

Вопрос 4 Какие бывают отклонения и для чего они служат?

Слайд 10

Ответ на вопрос 4

Слайд 11

Ответ на вопрос 3 Редуктор -механизм (зубчатая, червячная передача), служащий для изменения скорости вращения при передаче вращательного движения от одного вала к другому.

Слайд 12

Ответ на вопрос 4 Отклонения бывают верхними и нижними. Отклонения служат для упрощения чертежей

Слайд 13

Вопрос 5 Что такое – допуск?

Слайд 14

Ответ на вопрос 5 Допуск – это разность между наибольшим и наименьшим предельными размера- ми или абсолютное значение алгебраической разности между верхним и нижним отклонениями

Слайд 15

Вопрос 6 Какие бывают посадки?

Слайд 16

Ответ на вопрос 6 Посадки бывают с зазором, с натягом и переходные

Слайд 17

Конец Спасибо за участие


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ основных норм взаимозаменяемости соединений редуктора

Слайд 2

- научиться выполнять анализ основных норм взаимозаменяемости соединений, через расчет посадки соединений редуктора; - закрепить навык работы с нормативно-технической документацией. Цель учебного занятия

Слайд 3

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) результат выполнения заданий. ПК 1.5. Выполнять требования нормативно-технической документации. Общие компетенции

Слайд 4

ПК 1.5. Выполнять требования нормативно-технической документации. Профессиональные компетенции

Слайд 5

Главному конструктору ООО «Консоль» О.С.Скрыпченковой Уважаемая Ольга Сергеевна, Прошу Вас разработать техническую документацию, в срок до 01.0516 г., для производства редуктора типов РД 01.00.03- 01.00.10, используя номенклатуру наших изделий. Дополнительные данные о указаны в приложении к письму-заявке. Приложение : упомянутое, на 1-5 листе. Генеральный директор __________________/И.Л. Толстых/ Письмо заявка

Слайд 6

Производственное задание 1 . Выполнить анализ посадки соединения 4/2 узла редуктора 2.Проставить на эскизе вала редуктора обозначение исполнительных размеров одним из трех способов согласно требованиям ГОСТ 2.307-79 и ГОСТ 28346 – 89 ОНВ ЕСДП 3.Выбрать из полученных вариантов посадок - посадку с зазором, с нулевым зазором или с натягом 4.Сделать доклад о проделанной работе

Слайд 7

Эскиз редуктора

Слайд 8

Ведомость выполнения производственного задания рабочей группы 1 N п / п ФИО Анализ СПД Эскиз вала Ответ на вопрос / доклад Тест Итог 1 Бачурин Женя 2 Булатов Илья 3 Доронин Рома 4 Дутлов Миша

Слайд 9

N п / п ФИО Задание Допуск Посадка 1 Бачурин Женя 56 Н7/r6 2 Булатов Илья 4 8 Н7/ p 6 3 Доронин Рома 40 Е7/ js 6 4 Дутлов Миша 60 H 7/ t 6 Ведомость выполнения производственного задания рабочей группы 1

Слайд 11

Рефлексия способствовало ли проведенное занятие повышению Вашей профессиональной самооценки? поможет ли работа на занятии в Вашей профессиональной деятельности?