Водякова Валентина Викторовна

Сайт учителя математики

Математика - царица наук.

Профессия: Учитель математики

Профессиональные интересы: Индивидуальный и дифференцированный подход на уроках математики

Увлечения: Преподавание математики

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: город Рузаевка

Место работы: ГБОУ РМ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Рузаевский детский дом – школа №1»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vvvodykova

Основная задача, которую я ставлю перед каждым учеником, – не просто пройти программу, а научиться понимать то, о чем говоришь сам, и что говорят другие, научиться мыслить, научиться овладевать фундаментальными знаниями.

 Поэтому приходится постоянно искать новые средства и способы проявления интереса к тем математическим и логическим заданиям, которые я предлагаю на уроках и в процессе внеклассной работы.

Вызванный у ребят интерес к отдельным заданиям, к математике служит стимулом для их участия в олимпиадах, турнирах по математике, в математических викторинах, в выпуске математических газет.

О себе

Образование - высшее, МГУ им. Н. П. Огарева, математический факультет, 1979 г. Специальность – Математика. Преподаватель.
Педагогический стаж33 года

Начала свою трудовую деятельность в Арх-Голицынской 8-летней школе с августа 1979 года. В Рузаевском детском доме-школе работает с августа 1980 года.

В преподавании ставлю своей задачей формирование у учащихся математического стиля мышления, развития чувства точности, умения точно выразить мысль, овладение математическими знаниями, необходимыми для практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.

В основе работы - индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся.

Основная задача, которую ставлю перед каждым учеником - не просто пройти программу, а научиться понимать то, о чём говоришь сам, и что говорят другие, научиться мыслить, рассуждать.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Мои достижения

В результате индивидуального подхода в обучении математики удается:

- раскрыть способности учащихся;

- повысить заинтересованность ребят и увлеченность предметом;

- научить учащихся быть более уверенными в себе;

- научить учащихся стараться использовать полученные знания в различных ситуациях.

Меня волнует развитие детей, успех в обучении каждого учащегося, и поэтому я в своей педагогической деятельности осуществляю индивидуальный  и дифференцированный подход в обучении учащихся математике.

Моё портфолио

Целью своей педагогической деятельности считаю эффективное построение учебного процесса обучения, поэтому стараюсь организовать его так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки.

  В своей педагогической деятельности решаю следующие задачи:

 - развивать и укреплять интерес к предмету;

 - использовать новые педагогические технологии;

- раскрывать способности, интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал каждого ученика;

 - готовить учащихся к осознанному выбору профессии, развивать навыки самостоятельной работы.

Проработав в школе более 30 лет, я убеждена, что педагогическая проблема «Формирование личности ученика на основе дифференцированного и индивидуального подхода к обучению»

является самой актуальной.

Актуальность и перспективность опыта.

Долгие годы, работая с детьми в детском доме-школе, убеждаешься в том, что индивидуальный подход в обучении является той основой, на которой строится весь учебный процесс.

Что же такое дифференцированное обучение и индивидуальный подход в обучении?

 Дифференцированное обучение -  это форма организации учебной деятельности для различных групп учащихся.

Индивидуальный подход – важный психолого-педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Разные учащиеся по-разному овладевают знаниями, умениями и навыками. Эти различия обусловлены тем, что каждый ученик в силу специфических для него условий развития, как внешних, так и внутренних, обладает индивидуальными особенностями.

Я стараюсь так организовать учебно-воспитательный процесс, чтобы каждый ученик был оптимально занят учебно-воспитательной деятельностью на уроках  с учетом его математических способностей и интеллектуального развития, чтобы не допускать пробелов в знаниях и умениях школьников.

Такой организации обучения математике требует современное состояние нашего общества, когда в условиях рыночной экономики от каждого человека требуется высокий уровень профессионализма и такие деловые качества как предприимчивость, способность ориентироваться в той или иной ситуации, быстро и безошибочно принимать решение.

Добавить грамоту в портфолио