Ядыкина Анна Владимировна

Сайт педагога дополнительного образования

Никогда не будьте злыми, Излучайте доброту. Будьте счастливы по жизни И улыбайтесь всем подряд!

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: краеведение

Увлечения: вязание

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: п. Луговской

Место работы: МКОУ ДОД ХМР: центр детский (подростковый) п. Луговской

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yadykina-anna-vladimirovna
Прожить жизнь можно двумя способами. Один способ - думать, что чудес не бывает. Второй - думать, что все происходящее есть чудо.
Альберт Эйнштейн

Поощрение развития краеведения — это задача федерального масштаба, важная и для всей России и для отдельных ее регионов — крупных областей и малых городов. Воспитание краеведением подразумевает не только обучение и распространение знаний о прошлом и настоящем своего края, его особенностях и достопамятностях, но и развитие потребности в действенной заботе о его будущем, о сохранении его культурного и природного наследия. Подлинное краеведение всегда и краелюбие. Оно воплощает коренные взаимосвязи поколений и близких соседей и во многом определяет представление о месте своего родного «края» в регионе, в России в целом. И возрастающее на наших глазах внимание к краеведению и на местах, и в главных городах больших регионов, и в Москве, и в Петербурге, и в центральных учреждениях системы образования и науки, и в многообразных средствах массовой информации отражает осознание усиливающегося значения провинции в общественно-политической и культурной жизни страны. Это является и заметным показателем демократизации общественных oтнoшeний в пocткoммyнистичecкoй России.

Tepмин «краеведение» закрепился в русском языке лишь в начале XX в., но о краеведной (или краеведческой) деятельности можно говорить, характеризуя и более раннее время. В XIX в. разрабатывались уже школьные учебные программы «родиноведения» (или «отчизноведения»), краеведению было отведено заметное место и в концепции «народного воспитания» К. Ушинского.
Ныне под краеведением понимают сферу научной, культурно-просветительской и памятнико-охранительной деятельности определенной тематики: прошлое и настоящее какого-либо «края», а также сферу общественной деятельности той же направленности, к которой причастны не только ученые-специалисты, но и широкий круг лиц, преимущественно местных жителей. Именно краеведение более всего подпитывает регионоведение (регионологию или регионалистику).
Регионоведение — это сфера междисциплинарной научной деятельности, комплекс более широких (и в то же время менее конкретизированных) знаний, чем краеведение, сосредоточенное преимущественно на местных достопамятностях. В краеведении преобладает интерес к наследию — историко-культурному и природному; регионоведение же обязательно включает познание современного состояния региона, освоение данных и политологии, и экономической географии. Термином «регион» чаще всего обозначают часть территории (и обычно немалую), отличающуюся от других совокупностью устойчивых естественно-географических, социоэкономических, исторических (и иcторико-кyльтypныx) особенностей.
Регионоведение — это сфера прежде всего научных знаний, овладение которыми требует специальной подготовки. Краеведение же в наши дни (конечно, опирающееся на научную основу) — все-таки знание массово-доступное. Оно отражает ощущения интереса и любви к своему краю — его природе, привычным особенностям местной повседневности, историко-культурному наследию. Вкус к краеведению в большей мере формируется не разумом, а душой, сердечной привязанностью. И оттого оно сплачивает и родственников разных поколений, соседей, учреждения и общественные объединения. То, что со второй половины XX в. определяют термином «менталитет» (или «ментальность»), т.е. мировосприятие личности как представителя определенной общественной группы, имеет непосредственное отношение и к краеведным представлениям. Краеведение как форма идеологического и даже политического сознания может иметь и разную фактологическую наполненность, и разную общественно-политическую направленность — от либерально-демократической до узкошовинистической или ксенофобской.
Процесс познания начинается с того, что более доступно пониманию, с наблюдений над тем, что ближе, виднее, ощутимее. Тем самым изначальные представления и о природе, и об обществе, и об их развитии и взаимосвязи возникают из собственно краеведных представлений. Потому-то краеведные знания — в основе первичного воспитания, обучения и выработки понятий о важности опыта прошлого, в фундаменте исторической памяти. Это — и школа первичной методики мышления, формирования понятий об общем и особенном, а также о приемах анализа и синтеза, комплексности знаний, а затем и о междисциплинарных научных связях.

 

С XVIII в. с развитием научных знаний в России краеведению неизменно уделяли внимание: Академия наук (академические экспедиции и анкеты; первым членом-корреспондентом РАН стал именно краевед П.И. Рычков), а затем и университеты, научные общества, губернские статистические комитеты, церковно-археологические комитеты, земские учреждения, образовывающиеся с 1880-х гг. губернские ученые архивные комиссии. Центрами краеведения становились музеи, библиотеки, архивы, сплачивающие местную общественность и зачастую имевшие покровителями губернаторов. В то же время краеведение — и поприще активной работы политических ссыльных.
В первое десятилетие Советской власти, когда особенно крепким был союз местных подвижников краеведения с академической наукой (руководителем работы краеведов во всероссийском масштабе был непременный секретарь Академии наук С.Ф. Ольденбург, его заместителями — академики Н.Я. Марр и А.Е. Ферсман), краеведение сыграло огромную роль в развитии культуры на местах, в приобщении интеллигенции к новому культурному строительству. Его признавали «массовым научно-культурным движением»; о нем говорили на съездах Советов, даже на партсъездах, краеведческие общества характеризовали как «органы самопознания страны». Краеведению отдавали немало сил и академики; оно стало школой научной работы для будущих академиков (М.Н. Тихомирова, Н.М. Дружинина, А.П. Окладникова). Определение этого периода как «золотого десятилетия» нашего краеведения становится общепринятым.
Именно тогда были выработаны научные приемы изучения повседневности и микроистории, которые опередили мировую науку. И ныне, с возрастанием во всем мире внимания к такой научной проблематике, наш российский опыт вызывает особый интерес. В 2000 г. по инициативе и за счет Парижского университета Сорбонна там прошла Международная научная конференция «Краеведение в России: истоки, проблемы, возрождение (1890—1990 гг.)». Участвовало и пятнадцать россиян из Москвы, Петербурга и других городов. Тема первого пленарного доклада — «Краеведение и его значение в общественной жизни и развитии культуры России».
С укреплением тоталитарного режима на рубеже 1920-х и 1930-х гг. историко-культурное краеведение было разгромлено, подвижники его были репрессированы, разорены многие музеи — был нанесен большой научный ущерб и существенный урон культуре российской провинции (особенно в малых городах) и нравственному воспитанию молодежи — тем более, что это совпало по времени с массовыми переселениями — притоком новых жителей в большие города и на новостройки, насильственным выселением, а также с воинственной атеистической деятельностью.

О себе

 

Я- позитивна,осторожна, не дурна.

Люблю общаться,новые знакомства.

Я не бываю к людям холодна,

Всегда бегу на встручу,хоть и осторожно:)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Педагогическая поэма" и "Флаги на башнях" А.С. Макаренко, книги Н. Леонова, Ю. Бондарева, А.С. Пушкина, А. и Б. Стругацких, А. Кристи, Г.К. Честертона и многие другие.

Мой взгляд на мир

Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример.

Мои достижения


Моё портфолио

Думала: главное - формировать,

Делать, ваять, лепить.

Думала: верный маршрут показать,

Править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить,

Мчаться, коль сила несет.

А оказалось - всего лишь любить.

Только любить. Вот и всё.

Ядыкина Анна Владимировна - педагог дополнительного образования в МОУ ДОД ХМР: центр детский (подростковый) п. Луговской. Общий трудовой стаж -20 лет. В данной профессии 15 лет, стаж работы в учреждении 20 года. Образование высшее. Закончила Тобольский педагогический институт имени Дмитрия Ивановича Менделеева.   по специальности «История». Люблю и ценю классическую музыку, активно использую ее в работе с детьми, педагогами  пропагандирую ее среди персонала, прививая любовь к краю,  На протяжении нескольких лет веду  кружок "Краевед", объединяя музыку, речь, движения, все формы и виды музыкальной деятельности. Работает в тесном контакте со всеми специалистами детского сада, что благотворно влияет на воспитание художественно эстетического вкуса наших воспитанников. Основной формой ее работы являются музыкальные занятия, праздники, развлечения. Стараюсь, чтобы они были эмоциональными, оригинальными. Сценарии праздников разрабатываю сама с учетом возраста и возможностей детей.  В своей работе с детьми использую современные методы и приемы активизации детей, поддерживаю их интерес к импровизации в танце, придумывании мелодий, музицировании. Основным принципом своей работы считает: творческое сотрудничество с детьми, уважительное отношение к личности каждого ребенка. Особое внимание уделяет работе с воспитателями. Провоит с ними практические занятия по изучению истории края, 
Основное место работы  – кабинет и музей, оформлен, пополнен необходимыми материалами - наглядными, методическими и др. В течение многих лет веду работу по накоплению журнало, газет, а так же принимаю участие в их изготовлении. Постоянно повышаю свою деловую квалификацию, обменивается опытом работы музыкального воспитания детей с музыкальными руководителями других детских садов, проводит открытые мероприятия и принимает активное участие в открытых мероприятиях своих коллег.

Участвую в общественной жизни коллектива, организовываю мероприятия для сотрудников нашего учреждения и детей. Моя работа систематически отмечается благодарностями и грамотами.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы