Вечер - встреча «Верность земле сохранив, памятью стали вы…»
методическая разработка по теме

«О господи! Спаси и сохрани

Детей моих…

Пребудь, душа, в покое!

Как страшно вспоминать лихие дни!

Да как же пережили мы такое?!

Мы!… Потому, что в наших снах –

Да сами знаете – война не исчезает!

Отец мне передал атаки страх –

И он из под сознанья прорастает!

А дети наши новую войну

Узнать успели…

Господи! Доколе…

Ну что же Ты не защитишь страну

С березами и васильковым полем?!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vernost_zemle_sokhraniv.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного  образования  детей Ханты-Мансийского района

«Центр  детский  (подростковый) п. Луговской»

Вечер -  встреча

«Верность земле сохранив, памятью стали вы…»

                                                 Автор: педагог дополнительного образования

 Ядыкина Анна Владимировна

Место работы: муниципальное казенное

 образовательное учреждение

дополнительного  образования  детей

Ханты-Мансийского района

«Центр  детский  (подростковый) п. Луговской»

Адрес: п. Луговской, ул. Ленина, д.45,Тюменская область,

Ханты-Мансийский автономный округ,

 Ханты-Мансийский район, телефон: 8-346-73-78-064

2013г.

(1 – й куплет из песни «Березовые сны», занавес раздвигается на экране

слайд №1 – «Природа»)

Вед.: (перед сценой)

«О господи! Спаси и сохрани

Детей моих…

Пребудь, душа, в покое!

Как страшно вспоминать лихие дни!

Да как же пережили мы такое?!

Мы!… Потому, что в наших снах –

Да сами знаете – война не исчезает!

Отец мне передал атаки страх –

И он из под сознанья прорастает!

А дети наши новую войну

Узнать успели…

Господи! Доколе…

Ну что же Ты не защитишь страну

С березами и васильковым полем?!»

(выходят ведущая, девочка Катюша,  одетая в русский сарафан  и мальчик, одетый в гимнастерку)

Катюша:

Здравствуйте, гости дорогие!

Спасибо, что пришли на огонек.

За труды ваши ратные – поклон вам земной! (кланяется)

Солдат, показывая на девочку, говорит:

Образ русской девушки, сестры, матери всегда стоял перед взором русского солдата пока он защищал нашу Родину.

Вед.:

Быстро бежит время. Стареют и уходят от нас ветераны ВО войны. И чем дальше уходят в историю события того грозного времени, тем отчетливее предстают они в нашей памяти, тем яснее становится их историческое значение.

(слайд №2

 «Верность земле сохранив, памятью стали вы»)

Солдат:

22 июня 1941 года. Страшная дата. День, когда для миллионов жителей нашей страны рухнули все планы на будущее – отпуска, экзамены, свадьбы… Все поникло, ушло куда-то далеко в прошлое перед зловещим словом ВОЙНА.

Катюша:

Самая короткая ночь России – ночь мужества, воли, бесстрашия. И не было в мире темнее и короче этой июньской ночи.

Вед.:

Да, не ожидали. Да, не были готовы. И уже 22 июня смерть уносила людей. Уже 22 июня земля гудела под гусеницами танков, рвалась снарядами, прошивалась автоматными очередями. Начался отсчет 1418 кровавых дней ВО войны.

(ведущая уходит, а Катюша и солдат расходятся в стороны по сцене)

(слайд №3

«Из п. Луговской на фронт ушло более 70 человек»)

Солдат:

И страна поднялась. Встали все, кто смог держать оружие, кто мог защищать Родину. На фронт добровольцами уходили не только зрелые мужчины, но и подростки, и женщины. Из п. Луговской на фронт ушло более 70 человек.

Катюша:

«Навалилась война на Россиюшку,

И, как издревле в пору невзгод,

Собирался в единую силушку

На великую битву народ.

Заскрипели подводы груженые,

Покатили в район мужики.

Провожали их матери, жены их,

Пряча горькие слезы в платки.»

(слайд №4

«Война для для нашего Ханты-Мансийского района – это:

- тысячи добровольцев;

- 1601 человек не вернулось с войны;

- 514 человек пропали без вести;

- 81 человек умерло от ран;

- 6 человек погибло в плену;

- 1000 человек погибло в боях.»)

Солдат:

Война для для нашего Ханты-Мансийского района – это:

- тысячи добровольцев;

- 1601 человек не вернулось с войны;

- 514 человек пропали без вести;

- 81 человек умерло от ран;

- 6 человек погибло в плену;

- 1000 человек погибло в боях.

(слайд №5

«Война для нашего поселка – это:

- 76 человек погибших на полях сражений;

- это наши односельчане - трудовой фронт, которые сплавляли и валили лес,

ловили рыбу, заготавливали мясо, шили и вязали для фронта;

- это военная продукция нашего деревообрабатывающего завода: заготовки

для ружейных прикладов, ящики для боеприпасов;

- женщины – вдовы, женщины – матери, которые не дождались своих сыновей

и  мужей;

Вклад жителей поселка в общее дело победы над фашизмом отмечен грамотой Государственного комитета обороны СССР»)

Катюша:

Война для нашего поселка – это:

- 76 человек погибших на полях сражений;

- это военная продукция нашего деревообрабатывающего завода: заготовки для

  ружейных прикладов, ящики для боеприпасов

- женщины – вдовы, женщины – матери, которые не дождались своих сыновей и

  мужей;

- это наши односельчане - трудовой фронт, которые сплавляли и валили лес, ловили

  рыбу, заготавливали мясо, шили и вязали для фронта;

(слайд №6

 «Участники трудового фронта») – читает Филатова Ирина

Вклад жителей поселка в общее дело победы над фашизмом оценен грамотой Государственного комитета обороны СССР.

(слайд №7

 «Верность земле сохранив, памятью стали вы»)

Солдат:

«Кто сказал, что земля не поет,

Что она замолчала навеки?!

Катюша:

Нет звенит она стоны глуша,

Изо всех своих ран, из отдушин.

Ведь земля – это наша душа,

Сапогами не вытоптать душу!

Солдат:
Кто поверил, что землю сожгли?

Нет! Она затаилась на время…»

(выходят дети на песню)

(Песня «Катюша», в конце песни выходит девушка Катюша в русском сарафане и в  дверь  входит Катюша в военной форме  обращается в зал)

Катюша-старшина:

Здравия желаю! Разрешите доложить – гвардии старшина Катюша прибыла в ваше распоряжение! Надеюсь, вы меня узнали?

Катюша:

Здравствуй, Катюша! Добро пожаловать к нам на огонек!

Катюша-старшина:

«Я пришла из весны 45-го,

Чтоб вы молодость вспомнить могли,

И тяжелые годы военные,

И победные майские дни»

(уходит  Катюша со сцены, слышится гармонь, Катюша – сержант прислушивается и приветствует гармониста)

(на сцену выходит гармонист и садится на скамеечку к нему подсаживается Катюша-старшина и говорит, беря под руку гармониста)

«Только взял боец трехрядку,

Сразу видно – гармонист.

Для началу,  для порядку

Кинул пальцы сверху вниз.

Позабытый деревенский

Вдруг завел, глаза закрыв,

Стороны родной Тюменской

Грустный памятный мотив.

И от той гармошки старой,

Что осталась сиротой,

Как-то вдруг теплее стало

На дороге фронтовой»

(уходят со сцены)

(на сцену выходит солдат)

Солдат:

Нас пули с тобою пока еще милуют,

Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,

Я все-таки горд был за самую милую,

За русскую землю, где я родился.

За то, что на ней умереть мне завещано,

Что русская мать нас на свет родила,

Что, в бой провожая нас, русская женщина

По – русски три раза меня обняла.

(Песня «Темная ночь»)

(слайд №8

 «Мать у обелиска»)

Вед.:

Над могилой братской мать рыдает седая.

«Где вы, дети мои?»-днем и ночью скликает.

Хоть из мрамора вся, даже сердце из камня,

Ни земля, и ни солнце, и ни ветер дубравный,

Ни плакучие ивы над неманской кручей

Ей сказать не осмелятся правды горючей

 

Матери… Для них самое святое – ее ребенок. Мать лелеет своего ребенка, любит его живет им. Война отняла у матерей самое дорогое, что у нее есть – сына, дочь. Но до конца дней своих мать будет помнить о своем ребенке, приходить к нему, ждать его.

Если за каждого погибшего во 2-й мировой войне человека объявить минуту молчания, то мир молчал бы более 30-ти лет.

(на сцену выходят Катюша, Катюша-сержант и солдат со свечами в руках, спускаются в зал и зажигают свечи у всех у кого они есть)

Давайте сегодня зажжем поминальные свечи за тех, кого в 45-м не дождались матери, жены, дети. Вечная память им!

(слайд №9

«Погибшие из нашего поселка)

(слайд №10

                                           «Вдовы п.Луговской») -  читает Филатова Ирина

(свечи ставим у  подножия обелиска)

(слайд №11

 «Солдатская каска и подснежники»)

Катюша-сержант:

Где трава от росы и от крови сырая,

Где зрачки пулеметов свирепо глядят,

В полный рост, над окопом переднего края

Поднялся победитель-солдат.

Сердце билось о ребра прерывисто, часто.

Тишина… Тишина…

Не во сне – наяву. И сказал пехотинец:

-Отмаялись! Баста!-

И приметил подснежник во рву.

И в душе, тосковавшей по свету и ласке,

Ожил радости прежней певучий поток.

И нагнулся солдат и к простреленной каске

Осторожно приладил цветок.

Снова, ожили в памяти были живые-

Луговское в снегах и в огне Сталинград.

За четыре немыслимых года впервые,

Как ребенок, заплакал солдат.

Так стоял пехотинец, смеясь и рыдая,

Сапогом попирая, колючий плетень.

За плечами пылала заря молодая,

Предвещая солнечный день.

(Танец «Широка река»)

(слайд №12

«Верность земле сохранив, памятью стали вы»)

(выходят на сцену солдат и Катюша-сержант)

Солдат:

На фронте нас согревали не только воспоминания о родном доме, но и хорошее слово. Катюша, а ты знаешь военные пословицы?

Катюша-сержант:

Конечно, знаю! Да, я думаю и все, кто сидит в зале помнят их. Да это мы сейчас и проверим. Мы будем говорить начало пословицы, а вы (обращается в зал) – окончание.

Солдат:

Ну что ж, начинай!

Катюша-сержант:

Один в поле …… не воин.

Солдат спит……. служба идет.

Кто с мечом к нам придет…., тот от меча и погибнет.

Когда гремят пушки…., музы молчат.

Вот и вспомнили мы с вами пословицы. И, к сожалению, пора мне в дальний путь.

(в зал, спеша, входит военный почтальон, все на него обращают внимание и походят к нему)

Военный почтальон:

Прошу минуточку внимания. Сегодня к вам на передовую я принес посылки.

«Я пришел, ведь в дни войны

Письмам не было цены.

По пути попал в бомбежку –

Поцарапало немножко.

Через минные поля

Пролегла тропа моя.

На подходе в этот зал

Угодил под минный шквал.

По – пластунски и бегом,

На машине и пешком

Миновал немало верст,

Но дошел и все принес.

Дисциплиною силен

Я – военный почтальон.

Почту, дорогой, встречай,

Подарки тыла получай.

Катюша-сержант:

Дорогие наши гости в память о нашей встрече разрешите вручить вам подарки на память!

 (Танец «Зажигалочки»)

(на сцену выходят Катюша, солдат и ведущая)

Солдат:

Прошла война. И жизнь, и время движутся вперед.

Катюша:

За верность и стойкость, за силу и нежность, слава вам, солдатские жены, вдовы и матери!

(Песня «Ничто не забыто, никто не забыт»)

Вед.:

Вечной славой своей осенили вас сыновья и мужья! Из бессмертного подвига, из вашей скорби, из благодарной памяти народной рождается могучая и добрая сила и решимость – беречь мир, не допустить новой войны.

Спасибо всем за эту теплую встречу!

Я благодарю ребят, которые подготовили этот вечер.

Тематический блок в Доме культуре 9 Мая

«Верность земле сохранив, памятью стали вы…»

(спокойная военная музыка)

Вед.: (за занавесом)

 «О господи! Спаси и сохрани

Детей моих…

Пребудь, душа, в покое!

Как страшно вспоминать лихие дни!

Да как же пережили мы такое?!

Мы!… Потому, что в наших снах –

Да сами знаете – война не исчезает!

Отец мне передал атаки страх –

И он из под сознанья прорастает!

А дети наши новую войну

Узнать успели…

Господи! Доколе…

Ну что же Ты не защитишь страну

С березами и васильковым полем?!»

(спокойная военная музыка, слайд №1 – природа)

(выходят ведущая, девочка Катюша,  одетая в русский сарафан  и мальчик, одетый в гимнастерку)

Катюша:

Здравствуйте, Уважаемые односельчане!

Спасибо, что пришли на огонек.

За труды ваши ратные – поклон вам земной! (кланяется)

Солдат, показывая на девочку говорит:

Образ русской девушки, сестры, матери всегда стоял перед взором русского солдата пока он защищал нашу Родину.

Вед.:

Быстро бежит время. Стареют и уходят от нас ветераны ВО войны. И чем дальше уходят в историю события того грозного времени, тем отчетливее предстают они в нашей памяти, тем яснее становится их историческое значение.

(слайд №2

 «Верность земле сохранив, памятью стали вы»)

Солдат:

22 июня 1941 года. Страшная дата. День, когда для миллионов жителей нашей страны рухнули все планы на будущее – отпуска, экзамены, свадьбы…Все поникло, ушло куда-то далеко в прошлое перед зловещим словом ВОЙНА.

Катюша:

Самая короткая ночь России – ночь мужества, воли, бесстрашия. И не было в мире темнее и короче этой июньской ночи.

Вед.:

Да, не ожидали. Да, не были готовы. И уже 22 июня смерть уносила людей. Уже 22 июня земля гудела под гусеницами танков, рвалась снарядами, прошивалась автоматными очередями. Начался отсчет 1418 кровавых дней ВО войны.

(ведущая уходит, а Катюша и солдат остаются на  сцене)

(слайд №3

«Из п. Луговской на фронт ушло более 70 человек»)

Солдат:

И страна поднялась. Встали все, кто смог держать оружие, кто мог защищать Родину. На фронт добровольцами уходили не только зрелые мужчины, но и подростки, и женщины. Из п. Луговской на фронт ушло более 70 человек.

Катюша:

«Навалилась война на Россиюшку,

И, как издревле в пору невзгод,

Собирался в единую силушку

На великую битву народ.

Заскрипели подводы груженые,

Покатили в район мужики.

Провожали их матери, жены их,

Пряча горькие слезы в платки.»

(слайд №4

«Война для  нашего Ханты-Мансийского района – это:

- тысячи добровольцев;

- 1601 человек не вернулось с войны;

- 514 человек пропали без вести;

- 81 человек умерло от ран;

- 6 человек погибло в плену;

- 1000 человек погибло в боях.»)

Солдат:

Война для для нашего Ханты-Мансийского района – это:

- тысячи добровольцев;

- 1601 человек не вернулось с войны;

- 514 человек пропали без вести;

- 81 человек умерло от ран;

- 6 человек погибло в плену;

- 1000 человек погибло в боях.

(слайд №5

«Война для нашего поселка – это:

- 76 человек погибших на полях сражений;

- это наши односельчане - трудовой фронт, которые сплавляли и валили лес,

ловили рыбу, заготавливали мясо, шили и вязали для фронта;

- это военная продукция нашего деревообрабатывающего завода: заготовки

для ружейных прикладов, ящики для боеприпасов;

- женщины – вдовы, женщины – матери, которые не дождались своих сыновей

и  мужей;

Вклад жителей поселка в общее дело победы над фашизмом оценен грамотой Государственного комитета обороны СССР»)

Катюша:

Война для нашего поселка – это:

- 76 человек погибших на полях сражений;

- это военная продукция нашего деревообрабатывающего завода: заготовки для

  ружейных прикладов, ящики для боеприпасов

- женщины – вдовы, женщины – матери, которые не дождались своих сыновей и

  мужей;

- это наши односельчане - трудовой фронт, которые сплавляли и валили лес, ловили

  рыбу, заготавливали мясо, шили и вязали для фронта;

Вклад жителей поселка в общее дело победы над фашизмом оценен грамотой Государственного комитета обороны СССР.

(слайд №6

 «Верность земле сохранив, памятью стали вы»)

(Катюша и солдат уходят)

Вед.: (за занавесом)

«Кто сказал, что земля не поет,

Что она замолчала навеки?!

Нет, звенит она, стоны глуша

Изо всех своих ран, из отдушин.

Ведь земля – это наша душа,

Сапогами не вытоптать

душу!
Кто поверил, что землю сожгли?

Нет! Она затаилась на время…»

(слышится наигрыш песни «Катюша», выходят дети на песню «Катюша»)

(Песня «Катюша», в конце песни выходит девушка Катюша в русском сарафане под начало песни «Катюша» и одновременно в  дверь  из зала входит Катюша в военной форме  обращается в зал)

Катюша-старшина:

Здравия желаю! Разрешите доложить – гвардии старшина Катюша прибыла в ваше распоряжение! Надеюсь, вы меня узнали?

Катюша:

Здравствуй, Катюша! Добро пожаловать к нам на огонек!

Катюша-старшина:

«Я пришла из весны 45-го,

Чтоб вы молодость вспомнить могли,

И тяжелые годы военные,

И победные майские дни»

(уходит  Катюша со сцены, слышится гармонь, Катюша – сержант прислушивается и приветствует гармониста)

(на сцену выходит гармонист со скамеечкой,  и садится на нее  к нему подсаживается Катюша-старшина и говорит, беря под руку гармониста)

«Только взял боец трехрядку,

Сразу видно – гармонист.

Для началу,  для порядку

Кинул пальцы сверху вниз.

Позабытый деревенский

Вдруг завел, глаза закрыв,

Стороны родной Тюменской

Грустный памятный мотив.

И от той гармошки старой,

Что осталась сиротой,

Как-то вдруг теплее стало

На дороге фронтовой»

( «Землянка»)

(уходят со сцены гармонист и Катюша-сержант читает стихотворение )

 (слайд №7

 «Солдатская каска и подснежники»)

Катюша-сержант:

Где трава от росы и от крови сырая,

Где зрачки пулеметов свирепо глядят,

В полный рост, над окопом переднего края

Поднялся победитель-солдат.

Сердце билось о ребра прерывисто, часто.

Тишина… Тишина…

Не во сне – наяву. И сказал пехотинец:

-Отмаялись! Баста!-

И приметил подснежник во рву.

И в душе, тосковавшей по свету и ласке,

Ожил радости прежней певучий поток.

И нагнулся солдат и к простреленной каске

Осторожно приладил цветок.

Снова ожили в памяти были живые-

Луговское в снегах и в огне Сталинград.

За четыре немыслимых года впервые,

Как ребенок, заплакал солдат.

Так стоял пехотинец, смеясь и рыдая,

Сапогом попирая колючий плетень.

За плечами пылала заря молодая,

Предвещая солнечный день.

(Танец «Широка река»)

(на сцену выходят Катюша, солдат, ведущая, Катюша-сержант и все выступающие )

Солдат:

Прошла война. И жизнь, и время движутся вперед.

Катюша:

За верность и стойкость, за силу и нежность, слава вам, солдатские жены, вдовы и матери!

Вед.:

Вечной славой своей осенили вас сыновья и мужья! Из бессмертного подвига, из вашей скорби, из благодарной памяти народной рождается могучая и добрая сила и решимость – беречь мир, не допустить новой войны.

Катюша-сержант:

Спасибо всем за эту теплую встречу!

(выступающие расходятся в стороны и  уходят со сцены)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный вечер "Кубани славные сыны", посвященный памяти героев Великой Отечественной войны

Литературный вечер "Кубани славные сыны" посвящен памяти героев Великой Отечественной войны. Мероприятие предназначено для учащихся 9 классов. На данное мероприятие рекомендуется пригласить героев Вел...

экологический вечер "Наш дом - Земля"

экологический вечер для старшеклассников, с выступлением агитбригады "Новое поколение"...

Тематический вечер "Первый ученый земли родной"

Разработка тематического вечера о М.В. Ломоносове и Катанове Н.Ф.Данная работа была отправлена на конкурс методических разработок, посвященных году Н.Ф. Катанова в Хакасии.Будет интересен учителям-пре...

Сценарий тематического вечера "Лучший город земли"

Тематический вечер посвящен 50-летию города Южноуральска...

Литературный вечер «Великий сын России» ( посвящён памяти А. И. Солженицына )

- Познакомить учащихся с жизнью, деятельностью и произведениями А. И. Солженицына,  способствовать развитию у учащихся интереса к  его творчеству, раскрыть новые грани личности писател...

Сценарий внеклассного мероприятия "Сохраним Землю-сохраним языки "

  Целью проведения данного мероприятия было  – сформировать у школьников культуру, которая в дальнейшем будет проявляться в их отношении с уважительным отношением  к ...

Классный час Вечер памяти « Детям, пережившим ту войну, поклониться нужно до земли!»

Цель: воспитание любви к Родине, чувства патриотизма, уважения к старшему поколению.Задачи: 1. Расширить знания детей об истории нашей страны, нашей деревни....