Главные вкладки
Якина Елена Викторовна
Сайт воспитателя МБДОУ детский сад №14 р.п.Магнитка Кусинского района, Челябинской области
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Познание и грамотность
Увлечения: Оригами
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: р.п. Магнитка, Кусинский район
Место работы: МБДОУ д/с №14
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yakina-elena"Умение воспитывать - это всё-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины"
О себе
Я всё должна предугадать:
Как моё слово отзовётся,
Как от него душа "проснётся",
Как мысли будут в такт играть.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
Мой взгляд на мир
Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым, должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым, должен быть!
Всего себя без сожаления он должен детям подарить!
Мои достижения
Моё портфолио
Конспект развивающей ситуации (игры-занятия)
Группа: II мл. п. Магнитка 2011г.
Тема: «Счёт до трёх. Число 3. Знакомство с треугольником.»
Цель: познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух чисел совокупностей, содержащих два и три элемента, развивать умение считать до трёх; познакомить с треугольником; развивать творческие способности, умение обосновывать правильность решения.
Словарная работа: учить правильно называть и повторять слова: треугольник, стороны треугольника, углы треугольника.
Методы: наглядные (показ рисунков); словесные (беседа, выразительное слово); практические (упражнения-задания).
Материалы и оборудования: таблица с рисунком трёх веток, три снегиря, синички, листы бумаги, треугольники, блоки Дьенеша, музыкальное сопровождение.
Индивидуальная работа: учить регулировать силу голоса Никиту (не кричать), а Машу К., Соню отвечать громче.
Ход НОД:
1. «Птички полетели, крыльями махали, На деревья сели, вместе отдыхали.» Воспитатель сажает на две ветки по одному снегирю. Сколько птичек прилетели? (Две)
Хватило им веток? (Да) Есть ветка без птички? (Да) Сколько веток? Давайте посчитаем. (Три) Чего больше: птиц или веток? (Веток) 3>2, а 2<3. Как сделать, чтобы птичек и веток было поровну? (Прибавить одного снегиря.) Воспитатель сажает снегиря на ветку. Сколько стало снегирей? (Три) Сколько веток? (Три) Поровну.
2. На улице очень холодно. Птицы ищут корм и прилетают к кормушке. (На столе листы бумаги и по 3 синички.) - В кормушке сидели лишь только две птицы, Но к ним прилетела ещё одна синица. Так сколько же птиц здесь, в кормушке у нас? Покажет на карточке каждый из вас. Дети выполняют задание: ставят на кормушку двух синичек, а потом прибавляют ещё одну. Считают сколько птичек на кормушке. (Три)
3. Физкультминутка «Скачет шустрая синица» Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах) Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте) Вот присела на минутку, (Присели) Почесала клювом грудку, (Наклоны головы влево-вправо) И с дорожки – на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге) Тири –тири. (Прыжки на месте на правой ноге) Тень – тень- тень! (Прыжки на месте на 2-х ногах)
4. Воспитатель ставит большой треугольник и карточку с «весёлым» треугольником и говорит, что в одной дружной и весёлой семье жил-был вот такой треугольник. Он пел песенку: Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри, У нас всего, у нас всего, у нас всего по три! Все в нашем городе – друзья, дружнее не сыскать, Мы треугольников семья. Нас каждый должен знать. Сколько углов? (Три) Сколько сторон? (Три)
5. За зимой придёт весна, и прилетят назад к нам скоро на Родину скворцы. Воспитатель предлагает построить из блоков Дьенеша скворечник (квадрат, треугольник, круг). Пусть прилетают птицы. Мы ждём.
Итог: Что мы с вами делали? Что вам понравилось? Что узнали? (Хвалю детей.) Песня «Кто ходит в гости по утрам…» ( из мультфильма «Винни-пух и все-все-все»)
Непосредственно-образовательная деятельность по математическому развитию
Тема: «Как Катя и Маша собирались в зоопарк».
Место занятия в учебном процессе: Непосредственно-образовательная деятельность по учебному плану.
Цель: развитие умений сравнивать предметы по признакам (цвету и форме), рассуждать по ходу сравнения, конструировать предметы с опорой на модель; группировать предметы по форме.
Словарная работа: учить правильно называть и повторять слова: треугольник, прямоугольник, стороны, углы (треугольника, прямоугольника). Воспитывать: доброжелательное отношение к животным.
Вид занятия: интегрированная непосредственно-образовательная деятельность (игра-занятие)
Объём и содержание изучаемого материала: 18 мин; сравнение предметов (по цвету и форме), конструирование предметов, группирование предметов по форме.
Методы: наглядные (показ моделей сумочек, показ презентации и др.); словесные (беседа); практические (упражнения-задания).
Материалы и оборудования: игры «Квадрат Воскобовича» (двухцветный, по 2 на ребёнка), «Блоки Дьенеша» (1 на двоих), «Геоконт» (по количеству детей); модели сумочек – Катиной (треугольник зелёного цвета) и Машиной (прямоугольник красного цвета), музыкальное сопровождение, компьютер, проектор, экран.
Индивидуальная работа: учить регулировать силу голоса Васю (не кричать), а Диму - отвечать громче.
Этапы занятия:
Наименование этапа | время | техническая поддержка |
I.Организационный момент | 2 мин | слайд№2 |
II Основная часть
| 12 мин. | слайды с №3 по №15 |
III заключительная часть | 4 мин. | слайды №16-№17 |
Наименование этапа Время (мин.) Техническая поддержка I Организационный момент Мотивационное начало занятия 2 мин. Слайд №2 II Основная часть. 1. Конструирование предметов (сумочек) с опорой на модель 2. Группировка предметов (конфет) 3. Конструирование платьев 4. Правила поведения в зоопарке 10 мин Слайды № 3 - №4 Слайд №5 Слайд №7 Слайд №8 Физкультминутка «Медвежонок» (после 2 п. II части) 2 мин. Музыкальное сопровождение Слайд №6 III Заключительная часть 1. Видеописьмо 2. Подведение итогов 4 мин Слайды №9 - №15 Слайды №16 - №17
Ход НОД:
I Организационная часть К нам в гости пришли две подружки, Катя и Маша. (Слайд №2) Давайте с ними поздороваемся. - Здравствуйте, Катя и Маша! - Здравствуйте, ребята! Катя и Маша говорят, что они решили пойти в зоопарк.
II Основная часть
1. Конструирование предметов (сумочек) с опорой на модель Угощение для зверей – конфеты (которые они отдадут людям, работающим в зоопарке и ухаживающим за животными) – девочки решили положить в сумочки. Маша приготовила красную сумочку, а Катя – треугольную. На экране – модель Катиной сумочки (треугольник зелёного цвета) и Машиной (прямоугольник красного цвета) (слайд №3). - Интересно, в какую сумочку конфет поместится больше? Чтобы это узнать, давайте сделаем сумочки из волшебного квадрата. - Какого цвета и формы сумочка у Маши? ( Красная и прямоугольная) Дети с опорой на модель конструируют сумочку Маши, складывая «Квадрат Воскобовича» пополам (слайд №4). - Машина сумочка готова, теперь надо сделать сумочку для Кати. Сделайте её самостоятельно. Что может быть для вас подсказкой? Дети с опорой на модель конструируют сумочку Кати, складывая «Квадрат Воскобовича» пополам по диагонали, совмещая углы. - Теперь у Кати тоже есть сумочка. Чем они отличаются одна от другой? ( Цветом и формой) Дети называют цвет и форму сумочек.
2. Группировка предметов (конфет) - Чтобы сладостей в сумочках поместилось больше, Катя и Маша решили выбрать конфеты такой же формы, как и сумочки. «Конфеты» - это «Блоки Дьенеша». Дети сортируют «Блоки» следующим образом: на треугольную сумочку – все треугольники, на прямоугольную сумочку – все прямоугольники (слайд №5). - Сколько конфет в сумке у Кати? ( Много) А у Маши? ( Много) - Сколько жёлтых конфет в сумке у Кати? У Маши? - Синих? - Красных? Физминутка (музыкальная) - Ребята, а вы знаете, кто живёт в зоопарке? Какие звери? ( Ответы детей) (Слайд №6) «Медвежонок» Медвежонок косолапый Ходит вперевалку. От его когтистых лап Ульи все вповалку. Медвежонку снится сон, Сладкий и душистый: Чёрный нос свой видит он Липким, золотистым.
3. Конструирование платьев - Девочки решили одеться в нарядную, красивую одежду. Давайте представим себе, что мы модельеры, и попробуем «сшить» для Маши и Кати платья (слайд №7). (Дети конструируют платья на «Геоконте».)
4. Правила поведения в зоопарке - Но чтобы идти в зоопарк, надо сначала узнать, как нужно вести себя там. - Давайте вспомним правила поведения в зоопарке: • Не кормите, не дразните, не пугайте животных. • Не бросайте ничего в животных. • Не заходите за ограждение, не прислоняйтесь к нему, и тем более не просовывайте руки. • Соблюдайте чистоту и тишину (слайд №8).
III Заключительная часть - Нарядные, довольные девочки с сумками, полными конфет, пошли в зоопарк. - До свидания, Маша и Катя! - До свидания, ребята!
1. Видеописьмо - От Маши и Кати нам пришло видеописьмо. Давайте посмотрим (просмотр слайдов №9 - №15). - Каких животных увидели девочки в зоопарке? ( Ответы детей)
2. Подведение итогов -Что мы с вами делали? - Что вам понравилось? - Что узнали нового? (Слайд №16) Хвалю детей (слайд №17). Ожидаемый результат: Дети с интересом занимаются, их увлекают задания, которые сопровождаются показом слайдов; сравнивают предметы (по форме и цвету), группируют их, конструируют предметы, опираясь на модель.