Ямщикова Анна Васильевна

"Умники и умницы"

Бороться, искать, найти, не сдаваться.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: , Развитие интеллектуальных способностей, развитие логического мышления.Нравственное воспитание.Проведение праздников.

Увлечения: Вязание, разведение цветов,танцы, художественное слово.

Страна: Россия

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Нижневартовск

Место работы: МБДОУ ДСКВ № 80 "Светлячок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yamshchikova-anna-vasilevna
."Всем мое почтение, жить- не тужить,никого не обижать, никого не осуждать"
Оптинский старец Авросим.

 

Никакие результаты нельзя признать хорошими, как бы значительны они не были, если ребёнок может достичь гораздо более высоких, и никакие результаты, как бы не были малы, нельзя признать плохими,если они соответствуют максимальным возможностям ребёнка.

 

"Некоторые зарубежные психологи, в том чесле Жан Пиаже, высказывали мнение, что дошкольник не способен к логическому мышлению... Наши наблюдения показывают, что уже у младших дошкольников возникают простейшие формы рассуждения."

                                                                                                                                                                                                                                                                          А.В.Запорожец (известный отечественный психолог). 

                                                                                                                                                                                                                         

 

О себе

Мне не надо судьбы иной.

Не россыпь драгоценных камней, не золота блеск, не звон монет,

В жизни намного важней души тёплый, добрый свет

Детских глаз с чем сравнить доверие, искренность,преданность, чистоту?

В них радость, наивность, горение... я верю в их доброту.

Спасибо, что вечно юной меня "заставляют" быть,

Задевают за тонкие струны и помогают жить.

 

Есть такая профессия на целый день заменять детям маму. Это моя профессия - профессия воспитателя. Она одна из самых незаменимых профессий. Ведь мы стоим у истоков формирования человека, в наших руках бесценный клад, нам доверяют самое дорогое, что есть у людей - своих детей. И смотрят эти малыши на нас своими чистыми глазами, верят каждому нашему слову, прижимаются к нам своими пухленькими щечками, во всем подражают нам. И что мы заложим в сердца этих малышей, как мы их воспитаем, какие навыки мы им привьем- такими они и вырастут,такая и будет наша смена. 
Почему я стала воспитателем? Может потому, что я с детства, верила в добрые сказки, была выдумщицей, придумывала разные забавы, игры, а может, просто потому, что очень люблю детей.
А это мои дети, их у меня много. Столько Дашуток, Сашенек, Маринок и Ванечек выпустила я в школу. 
Вот Кристина, которая недавно встретила меня на улице, обняла меня как в детстве, и говорит: «Анна Васильевна теперь мы с вами коллеги». Вот Паша, который с мамой заходил ко мне, чтобы сказать, что он уже вырос, уходит в армию. А вот Женя - приходил в детский сад перед отъездом в другой город выразить свою благодарность за счастливо проведенные дни в детском cадy. А вот Антон, при случайной встрече мне сказал: «Моя жена тоже работает в детском саду воспитателeм и я ей говорю, чтобы она была такой же доброй как Вы». 
А вот мои первоклассники, для которых жизнь в школе интeресна и увлекательна. Конечно, о каждом моем выпускнике могла бы рассказать много хорошего. 
Одна мудрая женщина мне сказала: «Анна Васильевна, вы совсем не умеете себя показывать, вы стараетесь показывать детей». Я ей говорю: «Я же через детей хочу себя показать». На что она мне ответила: «Ну не все же это понимают>>,. 
Мне в жизни всегда везло на хороших людей. Начинала работать воспитателем в детском caдy N27 города Нижневартовска. Здесь судьба меня свела с очень скромным, тактичным, добросердечным человеком, знатоком своего дела - методистом этого сада Митиной Тамарой Владимировной. Я очень благодарна ей за все, чему у нее научилась. Потом работала в детском саду N26, где тоже меня окружали педагоги полные задора и выдумки. А вот с 1989 г. я влилась в неугомонный, трудолюбивый коллектив Я/С N 29 «Елочка», который стал для меня родным и куда я каждый день с радостью спешу к своим воспитанникам .Здесь трудятся замечательные, милые, добрые, обаятельные женщины. 
Мне в моей работе нравится все: утром с улыбкой встречать детей: таких непосредственных, шумных и спокойных, озорных и неуклюжих, которые бегут увидев меня издалека, а в глазах любопытство: что же интересного их ждет сегодня в группе. Нравится подготовка и проведение утренников, занятия с детьми, где я их знакомлю с окружающим миром, развиваю способности, игры - ведь во время игр можно совершать разные путешествия: побывать в космосе, тридевятом царстве, волшебном королевстве. 
Замечательная у меня профессия - растить детей добрыми и здоровыми, умными и любознательными, жизнерадостными, всестopoннe развитыми. И для этого у меня есть все: знания и опыт, сила и здоровье, любовь и талант. 
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сухомлинский В.А. "Сердце отдаю детям"; Ш.А.Амонашвили "Педагогические притчи", "Здравствуйте, дети"; Н.Островский "Как закалялась сталь"; Л.Толстой "Война и мир", "Анна Каренина"; Ф.Достоевский "Преступление и наказание", "Братья Карамазовы"; О. Хайям "Рубайят"; произведения Робидраната Тагора; Э.Хемингуэй "Старик и море"; Д.Сэлинджер "Над пропастью во ржи"; произведения Ю.Вэллы; и др.

Мой взгляд на мир

 

 

 

 Красота спасет мир, если будет добра.

Есть такая фраза "Красота спасёт мир".  Я не знаю,кто и когда это придумал, но я с этим вполне согласна. Но мне хотелось бы добавить: " Красота и доброта спасут мир". Ведь только человек с доброй душой способен заметить и оценить истинную красоту: красоту окружающего мира, красоту души, красоту отношений.

Поступили в детский сад дети 21 века- новое поколение.Неотъемлимыми  качествами человека 21 века должны являться доброта, ответственность, чувство единения с природой и другими людьми. Конечно же, эти дети вырастут умнее нас, они будут владеть большей информацией в понимании процессов происходящих на земле,обладать развитым логическим мышлением, будут способны реализовать свое творческое начало, хорошо разбираться в современной технике. Ведь жизнь не стоит на месте, человечество делает новые открытия, изобретения. Это замечательно.

Но есть такие ценности, которые вечны: доброта, порядочность. Эти качества прививаются и воспитываются в ребёнке с младшего вазраста.  Недавно мама одного мальчика из нашей группы говорит: "когда ребёнок сказал: "мамочка, любимая,родная, милая, помоги развернуть конфетку, пожалуйста"- мы с мужем переглянулись, и я сказала мужу, что нам необходимо учиться у сына общаться друг с другом".  Конечно, со стороны может показаться, что в этом такого, что ребёнок вежливо поздоровался, говорит добрые слова. Вы только прислушайтесь, подумайте, как с нашего языка, с языка подрастающего поколения легко "слетают" слова, которые не совсем приятны "ты- дурак, ты-идиот...", а как порй людям трудно подобрать, произнести добрые слова: дорогой, заботливый, любимая, нежная,умница..."                   Если сейчас ребёнок  легко находит и с радостью произносит эти слова, может, когда он станет старше, ему не захочется говорить грубости.

Вы только представьте, что было бы, если в душе каждого человека была бы только доброта, добрые чувства, исчезли ненависть, зависть, злоба. Наверное, прекратились бы войны, люди творили, созидали.     Я понимаю, это невозможно. А может, в мире нужно какое-то противостояние зла и добра, может, Бог так создал мир? Всё же на " весах"  добра должно быть больше.

Как-то недавно меня один малыш из нашей группы спросил: " Что будет на земле , если люди перестанут говорить добрые слова?"  Я вспомнила, как перелистывая газеты, мне в глаза бросился заголовок "От добрых слов в мире стонет светлее", и говорю ребёнку: "Если люди забудут, перестанут говорить добрые слова- в мире станет темно". "Темно?"- переспросил,  он, а потом добавил: "Я буду говорить добрые слова". Другой малыш, рядом играющий, услышал наш разговор и сказал: "Я не хочу, чтобы стало темно, я тоже буду говорить добрые слова".  Конечно, этим детям придётся в жизни соприкасаться со злобой, но, будем надеяться, она к ним "не пристанет".

Я уверена, ничего не проходит даром, не исчезнет бесследно, то, что заложено в душе ребёнка в детские годы, останется на всю жизнь. Дети моей группы, которых я учу доброте, уважению, заботливости, взаимовыручке, которые всегда замечают, если кому-то плохо и хотят поддержать добрым словом и делом, вырастут достойными гражданами нашей великой страны.

В мире во всём имеется логическая связь. Взаимосвязаны между собой красота и доброта. Как красива природа во все времена года, такими же красивыми, добрыми должны быть мысли и поступки людей.

 

  •   

Мои достижения

Трое детей из группы под моим руководством приняли результативное участие в межрегиональном интеллектуальном конкурсе "Солнечная страна", за что вручили мне грамоту "За пдготовку победителей".

 6 детей приняли участие в межрегиональном конкурсе-викторине"Что такое хорошо,что такое плохо". Получили: 5 дипломов 1степени, 1 диплом 2 степени. 

Приняли активное участие в международной экологической акции "Марш парков-2012" "Защитим заповедную природу от пожаров". 1 ребёнок получил диплом 2 степени, мне вручили благодарность.

Дипломы фестиваля самодеятельного творчества среди работников образовательных учреждений 2 и 3 степени.

Диплом 1 степени городского конкурса художественного творчества.

Грамота за активное участие в подготовке и проведении городского конкурса "Самый лучший город на Земле". 

Диплом за 2 место в номинации "декоративно - прикладное творчество" в фестивале обско - угорских народов "Золотой Югорка". 

Диплом городского фестиваля детского творчества "Солнце для всех" за высокую нравственность, благородный труд, безграничную любовь к детям и подготовку к городскому фестивалю.

Дипломы победителей городского конкурса художественного творчества "Если сердце мирам распахнуть" (2ребёнка), благодарность мне за активное участие в подготовке и  проведении конкурса.

Диплом поощрительный Провасловной Общины Храма Рождества Христова" за труды по возрождению в нашем обществе духовно - нравственных ценностей.

Диплом 1 степени  городского конкурса "Новогодняя игрушка".

Диплом 3 степени городского конкурса "Мы на Севере живём".

Грамота за 2 место в городском конкурсе "Ёлочка, живи".

Сертификат за участие в всероссийском интеллктуальном конкурсе "Мечтай, исследуй, размышляй" (Балахонова Катя 7 место по России из 9260 участников). 

Дипломы участников всероссийского интеллектуального конкурса "Классики".

Моё портфолио

Большое мышление начинается с малого, с относительно простых его свойств и операций, которые необходимо совершенствовать с раннего детского возраста, чем раньше начать развивать мышление, базирующееся на ощущениях и восприятиях ребёнка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности.

 

"Многое, если почти не всё, было заложено в наши первые семь лет жизни".

                                                                                                                           П.Вайнцвайг.

 

"...Способность впитывать унформацию гораздо выше у детского мозга, чем у взрослого. Только не надо бояться "перекормить" его: детский мозг, как губка, быстро впитывает знания, но , когда чувствует, что переполнен, отключается и перестаёт воспринимать новую информацию. Нас должно беспокоить не то, что мы даём ребёнку слишком много информации, а то, что её слишком мало, чтобы полноценно развивать ребёнка".

                                                                                                                                Масура Ибука (педагог - новатор из Японии,                                                                                                                                                                                                                                                                                                          разделяющий взгляды на важность раннего развития).

                                                                                                             

"Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но...не опаздывайте и, помогая... думайте сами".  

                                      Б.Н. Никитин (педагог - новатор)

                                                                                                                                                                                                                                                  

Добавить грамоту в портфолио