Лавриненкова Янина Александровна

Сайт учителя русского языка и литературы

Если есть шаг, должен быть след!

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Русская поэзия 19-20 веков, современная проза, литература для детей и подростков, современная зарубежная проза, психология, волонтерство

Увлечения: Чтение

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ №377 Кировского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yanina-lavrinenkova
Сначала тебя не замечают, затем над тобой смеются, затем с тобой борются, затем ты побеждаешь
Махатма Ганди

Уже шестой год я работаю в школе с подростками. На мой взгляд – это самый сложный, но в то же время и самый интересный возраст. Желание учиться в этом возрасте в большей степени зависит от самого подростка, нежели от желания или решения его родителей.

Увлечь, заинтересовать и удержать ребят бывает очень непросто. Каждый новый класс никогда не повторяет предыдущий. Быть в курсе последних событий в мире современной музыки и литературы, находить общий язык с самыми трудными подростками – я считаю это одной из необходимых составляющих работы педагога. Очень важно при этом, чтобы и сами занятия были интересными и разнообразными, а полученные знания оказались по-настоящему нужными и применимыми на практике.

Для того чтобы этого достичь, педагогу необходимо постоянное повышение своего уровня теоретических знаний, совершенствование практических  навыков и умений, в том числе – в области информационных технологий.

Сегодня мы наблюдаем не просто большой поток, а даже переизбыток информации. И бывает сложно выбрать то, что действительно имеет ценность, а еще сложнее научить такому выбору  детей.

Безусловно, я, как и большинство педагогов, нахожусь в непрерывном процессе самообразования, который, в первую очередь, заключается в чтении специальной литературы и общении с коллегами.
            Но наступает момент, когда понимаешь, что возникающие профессиональные затруднения самостоятельно решить уже не в силах и необходимо совершенствовать свое мастерство.

За пять лет работы я дважды посещала курсы повышения квалификации.

            Мотивами для моего посещения курсов послужило следующее:

1) дефицит знаний о психологии именно современного подростка и данных социологических исследований в этой области за последние годы в Санкт – Петербурге, России и зарубежных странах;
2)важность повышения личной  профессиональной компетентности по своему направлению и ознакомления с новейшими тенденциями и перспективами развития моего предмета;
3) необходимость овладеть критериями оценки качества поступающей информации и ее анализа;
4)возможность расширения применения электронных образовательных ресурсов на занятиях;
5)повышение эффективности использования традиционных и современных методов и приемов;
6)возможность познакомиться с опытом работы коллег.

Поэтому когда стал вопрос непосредственно о выборе курсов, то самым главным для меня была их комплексность. Наличие среди преподавательского состава теоретиков и практиков, знакомых с особенностями именно дополнительного образования, а также специалистов из других областей. Важным условием для меня было соответствие тематики курсов моему направлению и моим потребностям как педагога дополнительного образования.

Плюс городских курсов – в расширении возможности обмена опытом между коллегами из разных районов, сбалансированность теории и практики, включение в программу изучения нормативных документов и новинок в области профессиональной литературы, печатных изданий и электронных ресурсов.

Еще один критерий выбора – время и место проведения, фиксированный день и возможность посещения разных учреждений дополнительного образования.

Мой личный опыт посещения курсов повышения квалификации оказался позитивным и мои ожидания были оправданы.

Два раза я посещала городские курсы Дворца творчества юных.
И хочу отметить, что получение очень важных и необходимых теоретических  знаний не было ограничено только форматом лекции. Преподаватели делились своими наработками, презентациями, готовили для слушателей электронные папки с  большим количеством материала, который можно было и изучать и использовать в работе сразу.

О себе

Учитель русского языка и литературы в 5-9-х классах

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Кен Кизи "Пролетая над гнездом кукушки", М.Ганди "Моя жизнь", Айн Рэнд "Источник". 

Моё портфолио

Уже шестой год я работаю в ЦВР с подростками. На мой взгляд – это самый сложный, но в то же время и самый интересный возраст. Мотивация выбора направления дополнительного образования и мотивация продолжения обучения в этом возрасте в большей степени зависит от самого подростка, нежели от желания или решения его родителей.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Классное руководство
Литература
Материалы методических объединений
Междисциплинарное обобщение
Разное
Социальная педагогика
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы