Ярхамова Минзиля Василовна

сайт учителя географии и биологии

Идти вперед

Профессия: учитель географии и биологии

Профессиональные интересы: люблю читать, путешествовать

Увлечения: готовлю, шью, вяжу, решаю кроссворды, сканворды,

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: с. Бурундуки, Кайбицкий район

Место работы: Бурундуковская основная общеобразовательная школа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yarhamova-minzilya
"Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять родину".
Пришвин

Жизнь - это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.

О себе

 Имею высшее образование, закончила Казанский государственный педагогический  институт в 1982 г., квалификация по диплому - учитель географии  и биологии. Стаж работы 29 лет, в данной школе - 29 лет, квалификационная категория - первая, в  межаттестационный период проходила курсы повышения квалификации: 2009 г.   в ИРО  РТ «Формирование и развитие конкурентоспособной школы в условиях  модернизации образования » (72 часа), 2011 г. в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» прошла обучение на семинаре аттестационных экспертов Республики Татарстан «Методика оценки квалификации педагогических работников» (16 часов) 

За свою работу награждена Почетной грамотой Апастовского районного отдела народного образования и райкома профсоюза работников просвещения; высшей школы и научных учреждений, 1985 г.; Почетной грамотой отдела образования Кайбицкого района, 1998г.; Дипломом отдела образования Кайбицкого района «За плодотворную работу по организации летнего отдыха учащихся районного оздоровительного лагеря «Наратлык», 2001г.; Благодарственным письмом Администрации Кайбицкого района, 2002г; Почетной грамотой отдела образования Кайбицкого муниципального района, 2006г.; Почетной грамотой Министерства образования  и науки  Республики Татарстан, 2009г.;

 Принимала участие в конкурсе  «Наш лучший учитель», организованным Министерством образования и науки Республики Татарстан в рамках первоочередных мероприятий по реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 «Килэчэк» («Будущее») и выиграла грант.

  Занимаю гуманистическую позицию по отношению к обучающимся, проявляю внимание к личности ученика.

Владею навыками мотивирования, имею необходимые знания для этого. Стараюсь побуждать интерес к предмету на уровне ярких примеров из содержания предмета. Использую всегда  индивидуальный подход в оценивании учеников, при этом включаю элементы практической значимости материала для учеников, трансформируя нормативные задачи в личностно-значимые. Преимущественно использую положительную мотивацию (одобрение, похвала). Стараюсь также всегда  создать ситуации успеха для обучающихся с различным уровнем владения учебным материалом. В своей  работе  использую взаимное сравнение и сравнение с прошлыми личными результатами для мотивирования обучающихся. Хороший уровень мотивированности обучающихся косвенно доказывается и показателями результативности деятельности. Половина учащихся осваивает предметное содержание не только на базовом уровне, но и на повышенном (67% -2008 - 2009 учебный гoд; 68% в 2009 - 2010 учебный год; 65% в 2010- 2011 учебном году). Серьёзное внимание  уделяю привлечению учащихся к участию в школьных олимпиадах и олимпиадах муниципального уровня. 

Появление компьютерной и мультимедийной техники в школе активизировали мою деятельность не только по их освоению, но и по активному использованию в учебном процессе со школьниками. Я прошла курсы «АЙТИ» и обучалась по теме «Применение международных информационных технологий: применение ИКТ в учебном процессе»(80часов)  и успешно применяю новые информационно - коммуникационные технологии. В настоящее время с появлением компьютера в кабинете географии и биологии  возможности применения компьютерных технологий на уроках  значительно расширились. В своей работе  использую материалы мультимедийных дисков, интернет - материалы (коллекции видеофрагментов и 3D моделей, анимации процессов и явлений, изучаемых на уроках географии и биологии), а также фрагменты научно - популярных фильмов. Применение дисков стало частым явлением  при изучении нового материала, при контроле знаний учащихся (проведение тестирования, которое также способствует дифференциации учебного процесса).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир, как - то  об этом я не задумывалась, потому - что, чтобы я  не читала,  мне все интересно, и я получаю огромное удовольствие от чтения.

Мой взгляд на мир

Я смотрю на мир оптимистично, регулярно занимаюсь поиском новых путей и методов в своей работе, страюсь обоснованно и тактично добиваться правильного решения  вопроса.

Мои достижения

  • уровень освоения государственного образовательного стандарта составляет 100%
  • качество знаний по биологии и географии составляет от 64 %  до 76 %

·         результаты Интернет – тестирования  по биологии и географии в 2010-2011 учебном году  в 11 классе – 64% ,  в 8 классе -  68% (по Республике – 59%)

  • мои обучающиеся - постоянные участники и призеры районных олимпиад
  • учащиеся неоднократно становились победителями конкурсов творческих работ. В 2010 году  ученик  10 класса в экологической   акции  «Мир глазами детей» за работу в номинации «Экологические проблемы нашей местности» стал призером зональной конференции
  •  по итогам биологического чемпионата   10 учеников (6 -11 классы) получили Сертификаты центра развития одаренности, показав неплохие результаты в регионе

·         положительная динамика результатов ЕГЭ по биологии ( в 2010 году – 60% (выше Республиканского (58,4) и Федерального (55,5)  показателей) , 2011 году – 55% (выше Федерального показателя (54,3%)

  • За 29 лет работы в данной школе имею 4 выпуска. 9 выпускников награждены серебряными  медалями. Многие  ученики выбрали профессию учителя географии и биологии и работают  в  школах  республики
  •  в сетевом Интернет - сообществе «Открытый класс» были опубликованы уроки-презентации  «Орлык төзелеше» ( 6 класс биология), «Төньяк – Көнбатыш район» (9 класс география), «Авыз куышлыгында ашкайнату» ( урок изучения нового материала в  8классе), «Мускулларның эшләве» для 8класса– урок - практикум, «Мускуллар -  гомуми күзәтү» (урок усвоения нового материала) и «Ачык орлыклылар» (урок – лабораторная работа ) в 6классе.   Данные материалы получили хорошие отзывы коллег
  • в течение учебного года провела несколько нестандартных уроков: урок – исследование по теме:  «Северо – Западный экономический район» в 9классе, урок – конференциюпо теме «Экологические проблемы мира»,  литературно-музыкальную композицию: «Птицы нашей местности»
  • на заседаниях методических объединений выступала перед  коллегами по темам: «Преподавание географии с применением информационных технологий»(выступление на заседании РМО учителей географии и биологии на августовской конференции, 2010), «Подготовка к ГИА» (выступление на заседании РМО географии и биологии, 2011)

 

  • мною разработана  программа элективного курса по географии «География Кайбицкого района», которая представлена на заседании  районного  методического объединения, тесты  для 9, 11 классов
  • в  2011 году награждена Дипломом организационного комитета Центра развития одаренности  за подготовку призера  Всероссийского биологического чемпионата
  • вхожу в состав комиссии по проверке районных олимпиадных работ по географии.Работаю над повышением своего профессионального уровня.  Кабинет оформлен согласно предъявляемым требованиям    
  • с 1996  по 2011  год  руковожу  РМО учителей географии
  • в 2011 году выиграла грант  «Наш лучший учитель», учрежденный Министерством образования и науки Республики Татарстан в рамках первоочередных мероприятий по реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 «Килэчэк» («Будущее»)

                 

Моё портфолио

В связи с переходом на новую ступень образования и принятия новых образовательных стандартов возникает необходимость пересмотра своей педагогической деятельности, как учителя - предметника.

  Основным направлением в моей работе является выявление формирования у учащихся умений и навыков учиться, овладение элементами самостоятельности, поведения.

   Задачи, которые я ставлю перед собой в процессе работы:

·  добиваться повышения качества знаний учащихся, их успешности в старшем звене обучения;

·  воспитывать у своих учеников общечеловеческие и нравственные ценности;

·  систематически изучать и теоретически применять в своей работе современные технологии.

    Глубоких и прочных знаний учащихся  добиваюсь через повышение эффективности каждого урока. Свою работу строю на личностно-ориентированном подходе к каждому  ученику. Многолетний опыт работы с детьми  подсказывает мне путь, как учить детей без принуждения, как помочь им раскрыть свои возможности, как создать ситуацию успеха-  как одного из факторов обеспечения  психологического комфорта на уроке.

   На уроках практикую работу с тестами, раздаточным материалом разного уровня сложности, внедряю ИКТ, предлагаю задания, включающие детей в самостоятельный, творческий, исследовательский поиск, что способствует развитию познавательной активности школьников, учит их мыслить и делать самостоятельные умозаключения.

   Значительную роль в усвоении нового материала отвожу самостоятельнойформе работы на уроках, поэтому использую такие уроки как:

·    урок- путешествие,

·    урок-экскурсия,

·    урок- КВН,

·    урок-презентация.

Такие уроки помогают каждому ученику раскрыть его индивидуальность.

   Богатый материал накоплен мною по внеклассной работе по  всем предметам. Это интеллектуальные игры, КВН, викторины.

    Самое  добросовестное обучение детей в соответствии с программой недостаточно для формирования полноценной многогранной личности. Поэтому должное внимание уделяю воспитательной работе. Особый акцент делаю на развитие у учащихся  чувства прекрасного, формирование у них художественного вкуса, умение ценить красоту и богатство окружающего нас мира природы; патриотическому воспитанию.

   С результатами своей деятельности выступаю на педагогических советах, заседаниях РМО и ШМО учителей географии и биологии.

   За годы работы в школе мною накоплен большой материал, который можно использовать на уроках и внеурочных мероприятиях. Это разработки открытых уроков и мероприятий, которые обобщены в методической папке и опубликованы на школьном сайте.

   Своевременно прохожу курсы повышения квалификации в ИРО.

  В достижении положительных результатов большую помощь оказывают родители, учителя, коллеги, сотрудничество с учащимися.

Добавить грамоту в портфолио