Яровикова Зинаида Аркадьевна

сайт воспитателя детского сада

Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться. Бойтесь повторять ошибки.

Профессия: воспитатель детского сада

Профессиональные интересы: воспитание детей

Увлечения: разносторонние

Регион: Республика Марий Эл

Населенный пункт: п.Алексеевский, Советский район

Место работы: детский сад "Солнышко"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yarovikova
"Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей, невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива"
В.А.Сухомлинский

О себе

Закончив педагогические классы,  я по воле судьбы стала работать вопитателем и ни минуты не пожалела об этом. Я часто думаю о том, чтобы я делала без этих шалунишек, без горящих глаз, без ста вопросов "Почему?". Наверное неслучайно распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в который я спешу с удовольствием. Я творческая и эмоциональная личность. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир.

Я являюсь руководителем кружка «Умелые ручки», задачами которого являются:

1) развитие творческих и конструктивных способностей с учетом индивидуальных возможностей ребенка;

2) развитие умения создавать конструкции по образцу, словесной инструкции, развития мышления, внимания, зрительного восприятия, воображения детей, мелкой моторики рук и координации движений;

3) воспитание усидчивости, самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Повесть о настоящем человеке" Б.Полевой

Мой взгляд на мир

Мир- это солнца свет!

Мир - это сердца стук,

Мир - когда горя нет,

Мир - когда рядом друг.

Мир - это смех детей,

Счастье в глазах у них.

Тысячи умных идей,

Только для них, родных.

Мои достижения

Имеются грамоты, благодарственное письмо за участие в конкурсе

Моё портфолио

         Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством для этой цели является ручной труд.

         В настоящий момент воспитателю необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы он наиболее плотно отвечал возрастным и индивидуальным способностям определенной группы детей, способствовал развитию интеллектуальных и творческих способностей дошкольника.

Для этого важно подобрать наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе педагогических технологий.  Задача воспитателя – побудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Развитие творческих способностей наиболее полно проявляется в продуктивных видах деятельности. Одним из таких видов является конструктивно-художественный труд в детском саду. Занятие художественным трудом оказывает на организм особое развивающее и оздоравливающе воздействия. В.С.Сухомлинский  писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка. Именно в процессе творческой деятельности развивается образное, конструктивное, аналитическое мышление, воображение, зрительная память, т.е. раскрывается личность ребенка, воспитываются легкость и быстрота овладения знаниями, умениями, способность использовать их для решения задач в различных ситуациях.

Исследования выдающихся педагогов прошлого Я.А.Коменского, И.Г.Пестолоцци, Ф.Фребеля свидетельствуют о пользе занятий художественной деятельностью, т.к. выполняют терапевтическую функцию, отвлекают детей от грустных и печальных событий, снимают нервное напряжение. Обеспечивают положительное, эмоциональное состояние.

Ручной труд открывает перед детьми широкие перспективы созидания. Его содержание тесно связано с конструированием.

Главными условиями творческого конструирования являются:

  1. использование разной техники, начиная с более простых ее видов (сминание, скручивание, разрывание).
  2. формирование обобщенных способов конструирования в процессе овладения более сложной техникой (оригами, объемная скульптура, бумагокручение).

Данная деятельность развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность взяться за нее, справиться с ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнять работу, как можно лучше.

Любая эстетическая деятельность направлена на развитие у ребенка таких художественных способностей, как чувство формы, цвета, композиции. Особая ценность художественно-прикладной деятельности в том, что используются разные материалы, которые по-разному сочетаются. Причем надо выбрать те материалы, которые наилучшим образом подходят к воплощению замысла. Все это побуждает инициативу детей, побуждает к самостоятельным действиям, придает им поисковый характер.

Занимаясь развитием художественного творчества и развитием способностей детей, считаю, что различные виды продуктивной деятельности (в частности ручной труд) влияют  на развитие способностей к творческой деятельности.

 Поэтому моя работа направлена на достижение следующих целей:

  1. формирование художественно-творческих способностей и творчества у детей;
  2. развитие эстетического восприятия, художественного вкуса;
  3. развитие мышления, воображения и творческой деятельности.

Формируя у детей трудолюбие, учу их ставить цель, находить пути ее достижения, получать результат. При этом учитываю особенности трудовой   деятельности дошкольника, стремление ребенка что-то делать самостоятельно, развиваю такие личностные качества как активность, самостоятельность,  целеустремлённость,  взаимопомощь, инициативу. Следовательно, есть все основания рассматривать данную деятельность, как важный элемент гармоничного развития детей.

Добавить грамоту в портфолио